Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник".

Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник".

Урок: математика

Тема: прямоугольник

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (традиционная программа)


Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и

навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других

геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

теме «Прямоугольник».

2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

преодолевать трудности в учении.

3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

дисциплинированности, чувства такта.



Х О Д У Р О К А:

1. Организационный момент.

МОТИВАЦИЯ

(Слайд №2)

-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

-Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

(Слайд №3)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

(Слайд№4)

-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?

-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?

2.Изучение нового материала.

-Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.

(Слайд№5)

-Что есть у наших фигур?

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

3.Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 52 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

4. Закрепление.

-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№6)

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольник?

Вывод:

-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

-Воткните, пожалуйста иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки.

-Проверьте, прямоугольник это или нет.

-Как проверяли?

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами.

-Как проверяли?

Вывод:

Решение задач:

(Слайд № 7)

Разбор задачи.

-Чему равна длина?

-Ширина известна?

-Что говорится о ширине?

-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска)

-Проверка

-Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см.

Физминутка.

(Слайд№9-15)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах?

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников.

Просмотр фигур.

-Посмотрите, что получилось у меня!

(Слайд № 16)

5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? (кабинет, в котором проводится данный урок, имеет форму пятиугольника)

-Докажите.

-Почему не прямоугольник?

-Так что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

-Посмотрите на экран:

(Слайд №17 )

-Сколько прямоугольников вы видите?

-Покажите все.

-Докажите, что это прямоугольники.

-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

6.Контроль.

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

Взаимопроверка

(Слайд №18)

Вывод:

-Что такое прямоугольник?

7.Итог урока

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.













Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник".
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и      

                      навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других 

                      геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

                      темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по

                      теме «Прямоугольник».

                      2.Содействовать развитию познавательного интереса, творческого,

                      логического и пространственного мышления; умению сравнивать,

                      классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы,

                      преодолевать трудности в учении.

                     3.Способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания,

                      взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности,

                      дисциплинированности, чувства такта.

Автор Безбородова Марина Петровна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1486
Номер материала 7075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓