Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"

Конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани














Конспект урока

по математике

во 2 классе по теме:

« Квадрат»






















Выполнила: учитель

начальных классов

Дин Л.В.






2014 г.


Тема:

Квадрат

Цель:





Задачи урока:


Создать условия для формирования у учащихся понятия квадрат как с частный случай прямоугольника: научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение периметра квадрата.

1. Формирование понятий: квадрат, свойства квадрата, периметр квадрата

2. Научиться выполнять построение квадратов на линованной бумаге.

3. Отрабатывать навыки в решении геометрических задач.

4. Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.


Основное содержание темы, термины, понятия

Квадрат, основное свойство квадрата, периметр квадрата.


Планируемый результат

Предметные умения, УУД: сформировано понятие «квадрат»;

умеют соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

выполняют чертеж квадрата;

находят сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

решают задачи творческого и поискового характера.


Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности, к изучению математики;

Формирование представления о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД: формулировать тему урока, умение определять цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществлять контроль по эталону (после выполнения задания в паре), саморегуляция процесса общения.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия), давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество (работа в паре), работа в паре с соблюдением правил работы в паре (при разговоре смотреть на собеседника; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу; решить, кто будет отвечать); вырабатывать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.




Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Окружающий мир


Геометрия




Фронтальная


Индивидуальная


Парная

Презентация.

Карточки

Компьютеры для учащихся.

Листы для проведения рефлексии

Геометрические фигуры

Чертежный треугольник

Докметкамера


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

- Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работу начинаем.

Дети приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

2

Мотивация

Математику, друзья

Полюбили мы не зря!

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!


-Она является источником логических задач и головоломок, успешное решение которых создает незабываемое состояние и вселяет в нас чувство уверенности в своих силах, чувство победы.

- Пусть же чувство уверенности и чувство победы сопровождает вас на уроке.


- Хотите попробовать свои силы на уроке математики?

- А вам это надо?


Можем начать работу?



















- Да, хотим попробовать.




- Да, надо, можем.

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрия.

- Что интересного нас может ожидать?






- В « Царстве геометрических фигур» королева Геометрия пригласила на бал четырехугольники, у которых все углы прямые.

Работа в паре.

- Достаньте и разложите фигуры на парте, отложите фигуры, которые не смогут поехать на бал.

- На какие признаки фигур следует обратить внимание?




-Проверим результат ваших действий. Помогите мне убрать лишние фигуры.





- Какие фигуры остались? Можете их назвать?



- О какой из этих фигур вы можете точно сказать, что она поедет на бал королевы Геометрии?


- Обоснуйте свой ответ.





- Докажите, что у прямоугольника все углы прямые.



Я согласна с вами, что прямоугольник поедет на бал.


.



- Встретим геометрические фигуры, будем чертить фигуры, измерять геометрические фигуры, будем сравнивать, находить сходства и различия.











- Эти фигуры - четырехугольники.

- Все углы прямые.


.

Учащиеся убирает фигуру и объясняет, почему она не сможет оказаться на балу.



- На бал поедут прямоугольник и квадрат




- Это прямоугольник.





- У прямоугольника

4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны.


- Ученик выходит к доске и с помощью модели прямого угла доказывает ответ.

4

Выявление места и при-чины затрудне-ния (индиви-дуально)

- - Какая фигура осталась?


- Что вы можете рассказать о квадрате?



- Сформулируйте тему урока.

- Чтобы вы хотели узнать о квадрате?

Определите цель урока.

-Остался квадрат.


- Это четырехугольник, у которого все стороны равны.


-Тема урока квадрат


- Научиться отличать квадрат от других четырехугольников.

- Научится строить квадрат.

- Находить периметр квадрата.


5

Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какие учебные задачи перед нами стоят.







Мы составили план действий, с помощью которого будем добывать знания.

1. Узнать, что такое квадрат.

2Узнать, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

6












6





Реализация построения проекта.


1. Узнать, что такое квадрат.














2. Узнать, что все стороны квадрата равны.





















3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

- Какая первая задача стоит перед нами?


- Перед вами планшеты с геометрическими фигурами.

- Обведите маркером группу квадратов.

- Теперь обведите группу прямоугольников.

Проверка по эталону

( с помощью документкамеры)

- Проверьте правильность выполнения задания.

- У кого такой результат?


- Какой вывод можно сделать?




- Возьмите квадрат и соедините противоположные стороны.

- Что можете сказать о противоположных сторонах квадрата?

-Теперь разверните квадрат и сложите его по диагонали.

- Что можете сказать о сторонах квадрата?

- Что мы узнали о квадрате?



- Сравним с эталоном.

- Откройте учебник «Матема-тики» на странице 34. Найдите определение.

Прочитайте его хором.


- На какие вопросы мы получили ответ?





- Какая следующая задача?



- Какие инструменты нам потребуются?


- Посмотрите последовательность выполнения чертежа квадрата.

Показ учителем построения квадрата.

- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны.

- Почему?


- Как найти периметр этого квадрата?

Повторение в устной речи.


Работа с учебником.

Стр. 34, № 3.


Способ проверки:

1. Правильность выполнения чертежа квадрата – парная.

2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске:

)




Физкультминутка.

Много ль надо нам ребята,

Для уменья наших рук!

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачёк.

Вот и вышел очень- очень

Симпатичный чурачок.


- Узнать, что такое квадрат




- Дети маркером обводят квадраты.

- Дети обводят все прямоугольники.



Дети проверяют свою работу.



- Квадраты находятся внутри прямоугольников,

Значит, квадрат – это тоже прямоугольник.




- Противоположные стороны квадрата равны.



- Все стороны квадрата равны.


- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.


- Чтение правила в учебнике.



- Узнали, что квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.



- Научиться чертить квадрат и находить его периметр.


- Линейка, модель прямого угла, простой карандаш.








- Стороны квадрата равны.



- Мы должны найти сумму четырех сторон.


Самостоятельное выполнение задания.



Взаимопрверка.



Один учащийся работает у доски.

4 + 4 + 4+ 4 = 16 (см

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обобщим полученные знания.


- На какие вопросы мы находили ответы?










- Что помогло нам дать

ответы на эти вопросы?



- Что мы узнали о квадрате?







- Где в жизни мы можем увидеть квадрат?

Логическое задание


- Сколько квадратов ,

сосчитайте.

Слайд 1



- Узнали, что такое квадрат.

Узнали, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

Научились чертить квадрат и находить его периметр.


- Рассказ учителя, чтение учебника, практическая работа.


- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Чтобы найти периметр квадрата надо сложить длины его сторон.

- Фоторамка, табурет., стол, окно.



Ответ: 9 квадратов.

8

Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону.

Работа в парах.

А сейчас вы проверите, как вы усвоили новые знания.

- Выполните тестовые задания в теме «Квадрат» и проверьте себя.

Дифференцированное задание.

- Выберете задание по уровню сложности. В красном конверте задания среднего уровня сложности. В зеленом конверте – задания повышенной сложности.

- Выберите себе задание.

Проверка через документкамеру.

- Проверим выполнение задания средней сложности.

- Кто хочет показать результат своей работы?

- Проверим выполнение задания повышенной сложности.

- Приглашается учащийся к докуметкамере.



- Дети выполняют работу на компьютере. Работа в парах.








Дети выполняют задание на карточках.





Проверка и оценивание работы ученика.




Проверка и оценивание работы учащегося.

9






















Оценивание

- Раз мы выполнили работу,

то …


- Какое качество ученика понадобится?


- Если вы не запомнили, что такое квадрат, его свойства в самостоятельной работе допустили ошибки – подними-те зеленый светофорчик.


- Если вы всё запомнили, у вас не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, вы сможете рассказать о новом знании, то поднимите красный сигнал светофорчика.

- А если вы не уверены в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.

- Перед вами карточки. Подведите стрелку к одному из предложений.

Проверка.

- Можем ее оценить.



- Честность, смелость.

10

Рефлексия

- Перед вами лист самооценки «Расставь стрелочки».


- От буквы «Я» подведите стрелку к одному из предложенных вариантов.


- Кто хочет сказать к какому сочетанию подвели стрелку?


Дети выполняют задание в листах самооценки.

11




12

Домашнее задание

.Учебник, стр. 34,№4, №5.

По желанию: «Ребусы» на полях.



Итог урока

- Прозвенит сейчас звонок, и закончится урок.

- Всем спасибо за работу



Конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"
  • Начальные классы
Описание:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Конспект  урока


по математике


во 2 классе по теме:


« Квадрат»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


                                                                                                 Выполнила: учитель     


                                                                                                 начальных классов


                                                                                                 Дин  Л.В.


 


 


 


 


 


2014 г.


 


Тема:

Квадрат

Цель:

 

 

 

 

Задачи урока:

 

Создать условия для формирования у учащихся понятия квадрат как с частный случай прямоугольника: научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение периметра квадрата.

1. Формирование понятий: квадрат, свойства квадрата, периметр квадрата

2. Научиться выполнять построение квадратов на линованной бумаге.

3. Отрабатывать навыки в решении геометрических задач.

4. Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.

 

Основное содержание темы, термины, понятия

Квадрат, основное свойство квадрата, периметр квадрата.


 


Планируемый результат

Предметные умения, УУД: сформировано понятие «квадрат»;

умеют соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  фигурами;

выполняют чертеж квадрата;

находят сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

решают задачи творческого и поискового характера.

 

Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности, к изучению математики;

Формирование представления о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД: формулировать тему урока, умение определять цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществлять контроль по эталону (после выполнения задания в паре), саморегуляция процесса общения.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия), давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество (работа в паре), работа в паре с соблюдением правил работы в паре (при разговоре смотреть на собеседника; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу; решить, кто будет отвечать); вырабатывать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


 


 


 


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 

Окружающий мир

 

Геометрия

 

 

 

Фронтальная

 

Индивидуальная

 

Парная

Презентация.

Карточки

Компьютеры для учащихся.

Листы для проведения рефлексии

Геометрические фигуры

Чертежный треугольник

Докметкамера


 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

- Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работу начинаем.

Дети приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

2

Мотивация

Математику, друзья

Полюбили мы не зря!

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!

 

-Она является источником логических задач и головоломок, успешное решение которых создает незабываемое состояние и вселяет в нас чувство уверенности в своих силах, чувство победы.

- Пусть же чувство уверенности и чувство победы сопровождает вас на уроке.

 

- Хотите попробовать свои силы на уроке математики?

- А вам это надо?

 

Можем начать работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, хотим попробовать.

 

 

 

- Да, надо, можем.

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрия.

- Что интересного нас может ожидать?

 

 

 

 

 

- В « Царстве геометрических фигур» королева Геометрия пригласила на бал четырехугольники, у которых все углы прямые.

Работа в паре.

- Достаньте и разложите фигуры на парте,  отложите фигуры, которые не смогут поехать на бал. 

- На какие признаки фигур следует обратить внимание? 

 

 

 

-Проверим результат ваших действий. Помогите мне убрать лишние фигуры.

 

 

 

 

- Какие фигуры остались? Можете их назвать?   

 

 

- О какой из этих фигур вы можете точно сказать, что она поедет на бал королевы Геометрии?

 

- Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

   

 

- Докажите, что у прямоугольника все углы прямые.

 

 

Я согласна с вами, что прямоугольник поедет на бал.

 

.

 

 

- Встретим геометрические фигуры, будем чертить фигуры,  измерять геометрические фигуры, будем сравнивать, находить сходства и различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эти фигуры  - четырехугольники.

- Все углы прямые.

 

.

Учащиеся убирает фигуру и объясняет, почему она не сможет оказаться на балу.

 

 

 - На бал поедут прямоугольник и квадрат

 

 

 

- Это прямоугольник.

 

 

 

 

- У прямоугольника

 4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны.

 

- Ученик выходит к доске и с помощью модели прямого угла доказывает ответ.

 

4

Выявление места и при-чины затрудне-ния (индиви-дуально)

-  - Какая фигура осталась?

 

- Что вы можете рассказать о квадрате?

 

 

 -     Сформулируйте тему урока.   

     - Чтобы вы хотели узнать о квадрате?

Определите цель урока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

-Остался квадрат.

 

- Это четырехугольник, у которого все стороны равны.

 

-Тема урока квадрат

 

- Научиться отличать квадрат от других четырехугольников.

- Научится строить квадрат.

- Находить периметр квадрата.                                                                                                                                 

 

5

Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какие учебные задачи перед нами стоят.

 

 

 

 

 

 

Мы составили план действий, с помощью которого будем добывать знания.

1. Узнать, что такое квадрат.

2Узнать, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Реализация построения проекта.

 

1. Узнать, что такое квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Узнать, что все стороны квадрата равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

- Какая первая задача стоит перед нами?

 

- Перед вами планшеты с геометрическими фигурами.

- Обведите маркером группу квадратов.

- Теперь обведите группу прямоугольников.

Проверка по эталону

( с помощью документкамеры)

- Проверьте правильность выполнения задания.

- У кого такой результат?

 

- Какой вывод можно сделать?

 

 

 

- Возьмите квадрат и соедините противоположные стороны.

- Что можете сказать о противоположных сторонах квадрата?

-Теперь разверните квадрат и сложите его по диагонали.

- Что можете сказать о сторонах квадрата?

- Что мы узнали о квадрате?

 

 

- Сравним с эталоном.

- Откройте учебник «Матема-тики» на странице 34. Найдите определение.

Прочитайте его хором.

 

- На какие вопросы мы получили ответ?

 

 

 

 

- Какая следующая задача?

 

 

- Какие инструменты  нам потребуются?

 

- Посмотрите последовательность выполнения чертежа квадрата.

 

   Показ учителем построения квадрата.

- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны.

- Почему?

 

- Как найти периметр этого квадрата?

Повторение в устной речи.

 

Работа с учебником.

Стр. 34, № 3.

 

Способ проверки:

1. Правильность выполнения чертежа квадрата – парная.

2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске:

)

 

 

 

Физкультминутка.

Много ль надо нам ребята,

Для уменья наших рук!

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачёк.

Вот и вышел очень- очень

Симпатичный чурачок.

 

- Узнать, что такое квадрат

 

 

 

- Дети маркером обводят квадраты.

- Дети обводят все прямоугольники.

 

 

Дети проверяют свою работу.

 

 

- Квадраты находятся внутри прямоугольников,

Значит,  квадрат – это тоже прямоугольник.

 

 

 

- Противоположные стороны квадрата равны.

 

 

- Все стороны квадрата равны.

 

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

- Чтение правила в учебнике.

 

 

- Узнали, что квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.

 

 

- Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

 

- Линейка, модель прямого угла, простой карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

- Стороны квадрата равны.

 

 

- Мы должны найти сумму четырех сторон.

 

Самостоятельное выполнение задания.

 

 

Взаимопрверка.

 

 

Один учащийся работает у доски.

   4 + 4 + 4+ 4 = 16 (см

7

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Обобщим полученные знания.

 

- На какие вопросы мы находили  ответы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что помогло нам дать

ответы на эти вопросы?

 

 

- Что мы узнали о квадрате?

 

 

 

 

 

 

- Где в жизни мы можем увидеть квадрат?

Логическое задание

 

- Сколько квадратов ,

сосчитайте.

Слайд 1

 

 

- Узнали, что такое квадрат.

 Узнали, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

 Научились чертить квадрат и находить его периметр.

 

- Рассказ учителя, чтение учебника, практическая работа.

 

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Чтобы найти периметр квадрата надо сложить длины его сторон.

- Фоторамка, табурет., стол, окно.

 

 

Ответ: 9 квадратов.

8

Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону.

Работа в парах.

А сейчас вы проверите, как вы усвоили новые знания.

- Выполните тестовые задания в теме «Квадрат» и проверьте себя.

Дифференцированное задание.

- Выберете задание по уровню сложности. В красном конверте задания среднего уровня сложности. В зеленом конверте – задания повышенной сложности.

- Выберите себе задание.

Проверка через документкамеру.

- Проверим выполнение задания средней сложности.

- Кто хочет показать результат своей работы?

- Проверим выполнение  задания повышенной сложности.

- Приглашается учащийся к докуметкамере.

 

 

- Дети выполняют работу на компьютере. Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

Проверка и оценивание работы ученика.

 

 

 

Проверка и оценивание работы учащегося.

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

- Раз мы выполнили работу,

то …

 

- Какое качество ученика понадобится?

 

- Если вы не запомнили, что такое квадрат, его свойства в самостоятельной работе допустили ошибки – подними-те зеленый светофорчик.

 

- Если вы всё запомнили, у вас не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, вы сможете рассказать о новом знании,  то поднимите красный сигнал светофорчика.

- А если вы не уверены в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.

- Перед вами карточки. Подведите стрелку к одному из предложений.

Проверка.

- Можем ее оценить.

 

 

- Честность, смелость.

10

Рефлексия

- Перед вами лист самооценки «Расставь стрелочки».

 

- От буквы «Я» подведите стрелку к одному из предложенных вариантов.

 

- Кто хочет сказать к какому сочетанию подвели стрелку?

 

Дети выполняют задание в листах самооценки.

11

 

 

 

12

Домашнее задание

.Учебник, стр. 34,№4, №5.

По желанию: «Ребусы» на полях.

 

 

Итог урока

- Прозвенит сейчас звонок, и закончится урок.

- Всем спасибо за работу

 


 

 

Автор Дин Людмила Викторовна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4207
Номер материала 6023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓