2
|
Мотивация
|
Математику, друзья
Полюбили мы не зря!
Очень строгая
наука,
Очень точная наука
–
Это математика!
-Она является
источником логических задач и головоломок, успешное решение которых создает
незабываемое состояние и вселяет в нас чувство уверенности в своих силах,
чувство победы.
- Пусть же чувство
уверенности и чувство победы сопровождает вас на уроке.
- Хотите
попробовать свои силы на уроке математики?
- А вам это надо?
Можем начать
работу?
|
- Да, хотим
попробовать.
- Да, надо, можем.
|
3
|
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии
|
- Сегодня мы
продолжим свое путешествие по стране Геометрия.
- Что интересного
нас может ожидать?
- В « Царстве
геометрических фигур» королева Геометрия пригласила на бал четырехугольники,
у которых все углы прямые.
Работа в паре.
- Достаньте и
разложите фигуры на парте, отложите фигуры, которые не смогут поехать на
бал.
- На какие признаки
фигур следует обратить внимание?
-Проверим результат
ваших действий. Помогите мне убрать лишние фигуры.
- Какие фигуры
остались? Можете их назвать?
- О какой из этих
фигур вы можете точно сказать, что она поедет на бал королевы Геометрии?
- Обоснуйте свой
ответ.
- Докажите, что у
прямоугольника все углы прямые.
Я согласна с вами,
что прямоугольник поедет на бал.
|
.
- Встретим
геометрические фигуры, будем чертить фигуры, измерять геометрические фигуры,
будем сравнивать, находить сходства и различия.
- Эти фигуры -
четырехугольники.
- Все углы прямые.
.
Учащиеся убирает
фигуру и объясняет, почему она не сможет оказаться на балу.
- На бал поедут
прямоугольник и квадрат
- Это
прямоугольник.
- У прямоугольника
4 стороны, 4 угла,
все углы прямые, противоположные стороны равны.
- Ученик выходит к
доске и с помощью модели прямого угла доказывает ответ.
|
4
|
Выявление места и
при-чины затрудне-ния (индиви-дуально)
|
- - Какая фигура
осталась?
- Что вы можете
рассказать о квадрате?
-
Сформулируйте тему урока.
- Чтобы вы
хотели узнать о квадрате?
Определите цель урока.
|
-Остался квадрат.
- Это
четырехугольник, у которого все стороны равны.
-Тема урока квадрат
- Научиться
отличать квадрат от других четырехугольников.
- Научится строить
квадрат.
- Находить периметр
квадрата.
|
5
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
- Значит, какие
учебные задачи перед нами стоят.
Мы составили план действий, с помощью которого будем
добывать знания.
|
1. Узнать, что
такое квадрат.
2Узнать, чем
отличается квадрат от других четырехугольников.
3. Научиться
чертить квадрат и находить его периметр.
|
6
6
|
Реализация построения проекта.
1. Узнать, что такое квадрат.
2. Узнать, что все стороны квадрата равны.
3. Научиться чертить квадрат и находить его
периметр.
|
- Какая первая
задача стоит перед нами?
- Перед вами
планшеты с геометрическими фигурами.
- Обведите маркером
группу квадратов.
- Теперь обведите
группу прямоугольников.
Проверка по эталону
( с помощью документкамеры)
- Проверьте
правильность выполнения задания.
- У кого такой
результат?
- Какой вывод можно
сделать?
- Возьмите квадрат
и соедините противоположные стороны.
- Что можете
сказать о противоположных сторонах квадрата?
-Теперь разверните
квадрат и сложите его по диагонали.
- Что можете
сказать о сторонах квадрата?
- Что мы узнали о
квадрате?
- Сравним с
эталоном.
- Откройте учебник «Матема-тики»
на странице 34. Найдите определение.
Прочитайте его
хором.
- На какие вопросы
мы получили ответ?
- Какая следующая
задача?
- Какие инструменты
нам потребуются?
- Посмотрите
последовательность выполнения чертежа квадрата.
Показ учителем
построения квадрата.
- Обратите
внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны.
- Почему?
- Как найти
периметр этого квадрата?
Повторение в устной речи.
Работа с учебником.
Стр. 34, № 3.
Способ проверки:
1. Правильность
выполнения чертежа квадрата – парная.
2. Нахождение
периметра квадрата – запись на доске:
)
Физкультминутка.
Много ль надо
нам ребята,
Для уменья наших
рук!
Нарисуем два
квадрата,
А на них
огромный круг.
А потом еще
кружочек,
Треугольный колпачёк.
Вот и вышел
очень- очень
Симпатичный чурачок.
|
- Узнать, что такое
квадрат
- Дети маркером обводят
квадраты.
- Дети обводят все прямоугольники.
Дети проверяют свою
работу.
- Квадраты
находятся внутри прямоугольников,
Значит, квадрат –
это тоже прямоугольник.
- Противоположные
стороны квадрата равны.
- Все стороны
квадрата равны.
- Квадрат – это
прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Чтение правила в
учебнике.
- Узнали, что
квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.
- Научиться чертить
квадрат и находить его периметр.
- Линейка, модель
прямого угла, простой карандаш.
- Стороны квадрата
равны.
- Мы должны найти
сумму четырех сторон.
Самостоятельное
выполнение задания.
Взаимопрверка.
Один учащийся
работает у доски.
4 + 4 + 4+ 4
= 16 (см
|
7
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи
|
Обобщим полученные знания.
- На какие вопросы
мы находили ответы?
- Что помогло нам
дать
ответы на эти
вопросы?
- Что мы узнали о
квадрате?
- Где в жизни мы
можем увидеть квадрат?
Логическое
задание
- Сколько квадратов
,
сосчитайте.
Слайд 1
|
- Узнали, что такое
квадрат.
Узнали, чем
отличается квадрат от других четырехугольников.
Научились чертить
квадрат и находить его периметр.
- Рассказ учителя,
чтение учебника, практическая работа.
- Квадрат – это прямоугольник,
у которого все стороны равны.
- Чтобы найти периметр
квадрата надо сложить длины его сторон.
- Фоторамка,
табурет., стол, окно.
Ответ: 9 квадратов.
|
8
|
Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону.
Работа в парах.
|
А сейчас вы проверите, как вы усвоили новые знания.
- Выполните
тестовые задания в теме «Квадрат» и проверьте себя.
Дифференцированное
задание.
- Выберете задание
по уровню сложности. В красном конверте задания среднего уровня сложности. В
зеленом конверте – задания повышенной сложности.
- Выберите себе задание.
Проверка через
документкамеру.
- Проверим
выполнение задания средней сложности.
- Кто хочет
показать результат своей работы?
- Проверим
выполнение задания повышенной сложности.
- Приглашается
учащийся к докуметкамере.
|
- Дети выполняют
работу на компьютере. Работа в парах.
Дети выполняют
задание на карточках.
Проверка и
оценивание работы ученика.
Проверка и
оценивание работы учащегося.
|
9
|
Оценивание
|
- Раз мы выполнили
работу,
то …
- Какое качество
ученика понадобится?
- Если вы не запомнили,
что такое квадрат, его свойства в самостоятельной работе допустили ошибки –
подними-те зеленый светофорчик.
- Если вы всё
запомнили, у вас не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было
выполнено без ошибок, вы сможете рассказать о новом знании, то поднимите
красный сигнал светофорчика.
- А если вы не
уверены в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.
- Перед вами
карточки. Подведите стрелку к одному из предложений.
Проверка.
|
- Можем ее оценить.
- Честность,
смелость.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.