Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа XXI века»Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа XXI века»Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»


Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

( У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА )

2 класс

Цели:

Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3отрабатывать таблицу умножения и деления на 4, умения применять эти навыки при решении примеров и задач.

Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.

Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания таблицы умножения и деления

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

формировать умения сотрудничать через парную работу , работу в группах и творческую активность учащихся;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

содействовать профилактике утомляемости учащихся;

Развивающие:

развивать умение анализировать

развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;

развивать и обогащать речь учащихся;

активизировать познавательную деятельность.

Учебные материалы. Учебник «Математика, 2 класс» (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева); рабочая тетрадь «Математика, 2 класс » (авт.В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева): раздаточный материал (полоски, фигуры, разделённые на части);

Ход урока

Организационный момент. Руки на месте? (НА МЕСТЕ)

Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)

Локти на месте? (У КРАЯ)

Спина прямая? (ПРЯМАЯ)

- Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья

Прозвенел звонок сейчас-

Математика у нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Всем желаю получать

Только лишь оценку « 5» !

2.Устны Диагностика знаний и умений


- Давайте быстро повторим знания таблицы умножения и деления. Слайд 2, 3, 4.


Читаем пример цепочкой, называем ответ.

1. Математический диктант.


1). У Наташиных утят 8 лапок. Сколько у Наташи утят?


2). Раз к Зайчонку на обед


Прискакал дружок сосед.


На пенёк зайчата сели,


И по две морковки съели.


Кто считать, ребята, ловок?


Сколько съедено морковок?


3). Две весёлые мартышки


Покупать ходили книжки.


И купили книг по 5,


Чтобы было что читать.


Только глупые мартышки


Сосчитать не могут книжки.


Ты мартышкам помоги,


Сколько книг у них, скажи!


4). Три бельчонка маму белку


Ждали около дупла.


Им на завтрак мама белка


9 шишек принесла.


Раздели их на троих –


Сколько каждому из них?


5). Дарит бабушка лисица


Трём внучатам рукавицы:


«Это вам на зиму, внуки,


Рукавички по две штуки.


Берегите, не теряйте!»


Сколько всех, пересчитайте!?й счёт.


Назовите примеры, ответы которых делятся на 2. Решите верно, откроется слово.

9+9=18 у 6+8=14 мно 12-6=6 же

16-7= 9 5+0= 5 8+4=12 ни

15-5=10 е

(открывается слово : умножение )

Найдите вторую часть( половину) чисел, которые я покажу. Назови ответ .

18 10 14 8 6 12 16

(9 5 7 4 3 6 8)

А есть среди этих чисел, числа, которые делятся на 3?

(18 6 12)

(открывает

Я предлагаю вам по вопросам узнать тему сегодняшнего урока.

1. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых (умножение)

2. Число, на которое делят (делитель)

3. Число, которое делят (делимое)

4. Результат действия при умножении (произведение)

5. Результат действия при делении (частное)

6. Компонент действия умножения (множитель)

ся слово деление)



Учитель: Смешные человечки

Плясали на крылечке

И вдруг примчались новые

Совсем пустоголовые.

Для вдумчивого взгляда

Мы задали урок

Какую цифру надо вставить

В пустой кружок?

(появляются человечки, в «руках» примеры и знак действия)

1. Числа 2 и 2, действие * (2*2=4)

2. Числа 12 и 3, действие : (12:3=4)

3. Числа 8 и 2, действие : (8:2=4)

4. Числа 1 и 4, действие * (1*4=4)

- Получилось что-то непонятное. Слова: деление, умножение и эти человечки. Может, из вас кто-то догадался, что это значит?

(возможно, это тема нашего урока)

3. Сообщение темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока: Умножение и деление на 4.

- Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 4.

4. Проверка табличного умножения и деления.

Четыре милых свинки

Плясали без сапог

Четырежды четыре-

Сколько голых ног? (шестнадцать )

Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки

На каждой ноге- пять пальцев

Четырежды пять ……(двадцать)

Шла на парад кошка в мундире:

Четырежды шесть- …..(двадцать четыре )

Цыплят считают под осень:

Четырежды семь………( двадцать восемь)

У Бабы Яги сломалась ступа:

Четырежды восемь-…..(тридцать два) зуба!

Без зубов ей нечем есть:

Четырежды девять…… (тридцать шесть)

Гуляли сорок сорок,

Нашли творожный сырок.

И делят на части творог:

Четырежды десять…….(сорок)

5. Работа с геометрическим материалом

1. Практическая работа (раздаточный материал – полоски)

У. Вспомните, что такое четверть числа, как её найти. Примеры.    Можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (прием сгибания)    Покажите половину полоски, четверть полоски.    Сравните половину и четверть. (1 вариант – показывает половину. 2 вариант – четверть) Какая часть больше? Какая часть меньше?

2. Работа в группе. (раздаточный материал)

У. Разберите карточки с геометрическими фигурами. Раскрасьте ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните карточки между собой и найдите лишнюю карточку. Объясните своё решение. EMBED Word.Document.12 \s 6 . Работа в тетради.

Стр. 46 № 7

- Сколько рыбок в аквариуме?

- Как найти четверть?

- Сколько раскрасим рыбок?

- Сделайте вывод.

Стр. 46 № 8. Самостоятельная работа

Ч и с л о 4 8 16 32

Четверть * * * *

Числа

Половина * * * *

Числа

-Четверть числа запиши зелёным карандашом, а половину числа красным.

-Сравни половину числа и четверть числа.

-Сделайте вывод.

(половина числа больше четверти числа в 2 раза или на половину числа)

Взаимопроверка.

6. Ф и з м и н у т к а.

Мы считали и устали,

Дружно тихо все мы встали,

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Встали- сели, встали- сели.

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

7. Работа с учебником.

Стр. 121 № 23

32 р.

?р. ?р.

Х. С.

Стр. 121 № 25

Итог урока. Рефлексия.

- Над чем мы сегодня с вами работали?

- Какое задание было для вас интересным?

- Какое задание оказалось для вас трудным?



Слайд 1

Умножение и деление на 4. Четвёртая часть числа. Закрепление. Урок-путешествие 2 класс Автор: Асмала Светлана Михайловна учитель начальных классов МОУ «Бехтеевская СОШ»



Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова – умная голова. Вместе с вами мы отправимся в волшебный лес. Чтобы войти в волшебный лес, нам нужно выполнить задание



Слайд 3

Назови числа в порядке возрастания 97 48 10 33 46 5 24 68 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 25? Какое число является последующим для числа 67? В каком числе количество единиц и десятков одинаково? Какое число больше 90 на 7 единиц? В каком числе количество единиц отсутствует? В каком числе сумма цифр равна 12 ?



Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6

34 6 9 2 10 1 12 20 + - + + - + + ? 60 - Через неделю 72- На 40-й день 62 - Через 3 месяца 40 30 41 32 60 72 40



Слайд 7



Слайд 8

2, 5, 4, 7, 6, …, … Продолжи ряд чисел и ты узнаешь, когда у совы появляются совята. + 3- 1 + 3- 1 98 Летом, в июне.



Слайд 9




Слайд 14

(18 - 6) : 4 =3(2 + 5) 3 =21(18 : 2) 4 =36 (15 + 3) : 2 =9(3 3) 3 = 27 (2 9) : 3 =6



Слайд 15


Слайд 16



Слайд 17

Домашнее задание Учебник с.66 192




Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа XXI века»Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике 2 класс    УМК «Школа XXIвека»

 


 

учитель начальных классов   МБОУ  СОШ с.Троицкого

 


 

Тесленко Надежда Васильевна

 


 

Тема: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

 


 

Цели: составить таблицу умножения и деления на 4; учить ею пользоваться; работать над запоминанием таблицы умножения, закрепить знания табличного умножения и деления на 2 и 3,  развивать умения применять  навыки при решении примеров и задач

 


 

Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.

 


 

 Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

 


 

Задачи: Образовательные: Работать над запоминанием таблицы умножения и деления на 4, закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3, продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе; формировать умения сотрудничать через парную работу , работу в группах и творческую активность учащихся;

 


 

Воспитательные:  воспитывать  доброжелательность, чувство взаимопомощи;  содействовать профилактике утомляемости учащихся;

 


 

Развивающие: развивать умение анализировать, развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности; развивать и обогащать речь учащихся; активизировать познавательную деятельность.

 


 

Планируемые результаты:

 


 

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


 

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

 


 

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации .

 


 

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

 


 

Предметные:

 


 

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 4;

 


 

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

 


 

Оборудование: учебник «Математика» 1 часть авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, карточки с цифрами, полоски бумаги, ёлочка с игрушками, смайлики, картинки зайчонка и волчонка, таблица умножения.

 


 

                                                   Ход урока

 


 

1.Организационный момент.

 


 

Долгожданный дан звонок.

 


 

Начинается  математика  урок.

 


 

Давайте, ребята, учиться считать,

 


 

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

 


 

Всем желаю получать

 


 

Только лишь оценку « 5» !

 


 

2.Актуализация знаний

 


 

Ой кто это стучит к нам в двери? Почтальон доставил телеграмму .Она пришла из далекой  страны «Лапландия» царства вечной зимы, снега, льда, стужи.. Послушайте, что в ней написано.

 


 

«Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз . Прежде, чем отправиться в путь ,я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий  До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.»

 


 

-Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания уроке, а за правильный ответ вы получите украшения на нашу ёлочку, которыми мы и украсим её!

 


 

А) Диагностика знаний и умений

 


 

Назови числа в порядке возрастания 97 48 10 33 46 53 24 68 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 25? Какое число является последующим для числа 67? В каком числе количество единиц и десятков одинаково? Какое число больше 90 на 7 единиц? В каком числе количество единиц отсутствует? В каком числе сумма цифр равна 8 ?  Что означает цифра 8? Сегодняшнее число. Открываем тетради и записываем число, классная работа.

 


 

Б) Математический диктант. (Дети пишут только ответы)

 


 

1). У Катюшиных гусят  8 лапок. Сколько у Катюши гусят? 8:2=4

 


 

2). Раз к Зайчонку на обед

 


 

Прискакал дружок сосед.

 


 

На пенёк зайчата сели,

 


 

И по две морковки съели.

 


 

 Кто считать, ребята, ловок?

 


 

Сколько съедено морковок?2*2=4

 


 

3). Две весёлые мартышки

 


 

 Покупать ходили книжки.

 


 

И купили книг по 5,

 


 

Чтобы было что читать.

 


 

 Только глупые мартышки

 


 

 Сосчитать не могут книжки.

 


 

 Ты мартышкам помоги,

 


 

 Сколько книг у них, скажи!2*5=10

 


 

4). Три бельчонка маму белку

 


 

 Ждали около дупла.

 


 

 Им на завтрак мама белка

 


 

 9 шишек принесла.

 


 

Раздели их на троих –

 


 

Сколько каждому из них? 9:3=3

 


 

5). Дарит бабушка лисица

 


 

 Трём внучатам рукавицы:

 


 

«Это вам на зиму, внуки,

 


 

Рукавички по две штуки.

 


 

 Берегите, не теряйте!»

 


 

 Сколько всех, пересчитайте!?  3*2=6   (Взаимопроверка)

 


 

У доски 2 уч-ся решают примеры  (Проверка с помощью сигнальных карточек)

 


 

(6 + 9) : 3 = 5       (30 – 3) : 9 = 3    

 

   (9 + 9) : 3 = 6     (17 – 8) * 2 = 18

 


 

(3 + 4) * 2 = 14     (2 + 6) * 3 = 24

 


 

(18 - 6)   4 =3       (2 + 5)  3 =21  

 

(18 : 2)  4 =36       (15 + 3) : 2 =9 

 

  (3   3)  3 = 27      (2    9) : 3 =6  Наряжаем ёлочку!

 

 

 

А остальные уч-ся  работают с учителем с помощью карточек

 


 

34 дм = … м … дм   6 дм 9 см = … см    2 м 6 дм = … дм   70 см = … дм

 


 

В) Блиц турнир: Я предлагаю вам по вопросам узнать тему сегодняшнего урока.

 


 

  1. Как называем числа при сложении?

  2. Как называем числа при вычитании?

 


 

3. Число, на которое делят (делитель)

 


 

4. Число, которое делят (делимое)

 


 

5. Результат действия при умножении (произведение)

 


 

6. Результат действия при делении (частное)

 


 

7. Компонент действия умножения (множитель)

 


 

8.Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых (умножение)

 


 

Так как называется тема сегодняшнего урока, кто догадался?

 


 

3. Сообщение темы урока.

 


 

- Сформулируйте тему урока.

 


 

— Тема нашего урока: Умножение и деление на 4.

 


 

- Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 4.

 


 

А помогать нам в работе сегодня будут наши помощники Зайчонок и Волчонок

 


 

4.Работа над новым материалом.

 


 

Откройте учебники на с.117.Посмотрите, что мы видим на картинке?

 


 

У. – Волчонок поставил в  гараж  машины и задумался – сколько колес у 4 автомобилей.

 


 

Как они решали?

 


 

Волчонок посчитал так .

 


 

Устно: 4 + 4 = 8   4 + 4 + 4 = 12      4 + 4 + 4 + 4 = 16,

 


 

 а Зайчонок    Так 4*4=16

 


 

-  Кто из них быстрее посчитал?

 


 

У. – А  теперь нам надо записать результаты в тетрадь. Удобно так записывать примеры?

 


 

 А как удобно записать?

 


 

Д.   - Используя вместо сложения – умножение

 


 

У. -  Первый множитель – это слагаемое, а второй множитель – то, сколько раз повторяется слагаемое.

 


 

-Молодцы!

 


 

5. Составление таблицы умножения и деления на 4

 


 

1 ученик у доски , а все в тетрадях.

 


 

6. Закрепление нового.

 


 

 Работа по учебнику:  с.118 №2, №3, №4

 


 

 Работа над №5        Запомни!    4*0=0              0*4=0            1*4=4                  4*1=4

 


 

А кто выполнил это задание  самостоятельно и быстрее всех, тот может украсить нашу ёлочку.

 


 

7. Ф и з м и н у т к а. Столько раз ногою топнем 6:3=2,

 


 

  Столько раз  в ладоши хлопнем 18:3=6

 


 

  Мы присядем столько раз хлопнем 12:3=4, 

 


 

 Мы наклонимся сейчас 9:3=3

 


 

 Мы подпрыгнем ровно столько  2*2=4

 


 

Ай да счёт игра да только!

 


 

- Не забывайте, пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья

 


 

8.Закрепление.

 


 

Решение задачи №10  Прочитайте задачу.О ком в ней говорится?

 


 

У. – А  что же нам приготовил  Зайчонок?

 


 

-Бутылки с газированной водой поставили  в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько бутылок в двух таких ящиках? Сколько их в трёх ящиках?

 


 

Является ли этот текст задачей? Что известно?

 


 

У. - Как поставили бутылки в 1 ящик?

 


 

Д. - В 4 ряда, в каждом по 6 бутылок.Что требуется узнать?

 


 

У.  - Запишите решение задачи в тетрадь.

 


 

Запись решения с комментированием.

 


 

У. - Как узнать, сколько бутылок в двух таких ящиках? В трёх ящиках?

 


 

  9. Работа с геометрическим материалом    Работа в парах 

 


 

    Практическая работа (раздаточный материал – полоски)

 


 

У. Вспомните, что такое половина числа, треть числа,  а как найтичетверть числа. Примеры.    Можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (прием сгибания)   

 


 

Покажите половину полоски, четверть полоски.    Сравните половину и четверть. (1 вариант – показывает половину. 2 вариант – четверть)

 


 

Какая часть больше?

 


 

 Какая часть меньше?

 


 

-Сравни половину числа и четверть числа.

 


 

-Сделайте вывод.(половина числа больше четверти числа в 2 раза или на половину числа)

 


 

 10.Работа с учебником. Самостоятельно с.119 №12

 


 

 Взаимопроверка.   Кто получил «отлично» украшает ёлочку.

 


 

11. Д/з Стр. 119 №11, стр. 120 №18 учить таблицу на 4

 


 

12. Итог урока.  Чему учились на уроке? Кто нам помогал?

 


 

Рефлексия.- - Какое задание было для вас интересным?

 


 

- Какое задание оказалось для вас трудным?

 


 

Посмотрите какая нарядная наша ёлочка благодаря вам и вашей отличной работе на уроке! Молодцы!

 


 

У. - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

 


 

Я узнал…Я удивился…Я задумался…Я вспомнил…

 


 

Покажите смайлики

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Тесленко Надежда Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3307
Номер материала 9740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓