Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 1 класса Тема: "ЧИСЛО И ЦИФРА 1"

Конспект урока по математике 1 класса Тема: "ЧИСЛО И ЦИФРА 1"

Учитель начальных классов

Матерова Ю.В.



ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Цели: познакомить учащихся с цифрой 1; ввести термины «число» и «цифра»; учить писать цифру 1; развивать умение анализировать и обобщать.



Оборудование:

  • учебник "Математика" 1 класс;

  • предметные картинки для счета.

  • ТСО (телевизор)

  • цифра 1 на карточках,



Ход урока

  1. Организационный момент

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
 
За работу, в добрый час!



2. Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

(Демонстрируется лист с изображением ежика)

  1. Устный счет

  • Назовите числа по порядку от 1 до 10

  • Назовите числа в обратном порядке от 10 до 1

  • Посчитайте через 1.

  • Посчитайте от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

  • Какое число 7 или 6? На сколько?

  • Какое число меньше 9 или 8? На сколько?

  • Дайте характеристику числа 4 (Число однозначное, предыдущее 3 последующее 5)

  • Дайте характеристику числа 6.

  • Я задумала число + 2 получила 3 какое число я задумала?

  • Задачи

4. Физминутка

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.

5. Закрепление понятия: один

- Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

- Ежик один. (Дети повторяют фразу)

- Увидел он елочки. Сколько елочек? (Одна)

- Елочек одна. (Дети повторяют фразу)

- Потом увидел еж грибочек. Сколько грибочков? (Один)

- Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)

- Гриб один. (Дети повторяют фразу)

- Сколько цветочков на поляне (один)

- Сколько бабочек (одна)

- Нашел ежик гриб, увидел цветочек и бабочку, и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Цветочек один, гриб один, бабочка одна, елочка одна)

6. Знакомство с цифрой 1

(Демонстрация карточки с единицей)

- Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

- Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)

- Сегодня нашей цифре день рождение давайте поздравим ее.

- И посмотрим мультик про нашу цифру.

Просмотр мультика

7. Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.

8. Письмо цифры 1

1) На доске учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) В тетрадях по обводке.

8. Физминутка для глаз

9. Самостоятельная работа

На печатном листе найди закономерность

10. Итог урока

- С какой цифрой познакомились?

- На что она похожа?

11. Рефлексия

- Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлики - сердечки)

- Если вам понравился урок приклейте свои сердечки солнышку

(Учащиеся прикрепляют смайлик к солнышку.)




















Конспект урока по математике 1 класса Тема: "ЧИСЛО И ЦИФРА 1"
  • Начальные классы
Описание:

ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Цели: познакомить учащихся с цифрой 1; ввести термины «число» и «цифра»; учить писать цифру 1; развивать умение анализировать и обобщать.

 

Оборудование:

·         учебник "Математика" 1 класс;

·         предметные картинки для счета.

·         ТСО (телевизор)

·         цифра 1 на карточках,

 

                                                    Ход урока

1.      Организационный момент

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
 
За работу, в добрый час!

 

2. Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

(Демонстрируется лист с изображением ежика)

2.      Устный счет

·         Назовите числа по порядку от 1 до 10

·         Назовите числа в обратном порядке от 10 до 1

·         Посчитайте через 1.

·         Посчитайте от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.

·         Какое число 7 или 6? На сколько?

·         Какое число меньше 9 или 8? На сколько?

·         Дайте характеристику числа 4 (Число однозначное, предыдущее 3 последующее 5)

·         Дайте характеристику числа 6.

·         Я задумала число + 2 получила 3 какое число я задумала?

·         Задачи

4. Физминутка

После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.

5. Закрепление понятия: один

- Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)

- Ежик один. (Дети повторяют фразу)

- Увидел он елочки. Сколько елочек? (Одна)

- Елочек одна. (Дети повторяют фразу)

- Потом увидел еж грибочек. Сколько грибочков? (Один)

- Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)

- Гриб один. (Дети повторяют фразу)

- Сколько цветочков на поляне  (один)

- Сколько бабочек (одна)

- Нашел ежик гриб, увидел цветочек и бабочку,  и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Цветочек один, гриб один, бабочка одна, елочка одна)

6. Знакомство с цифрой 1

(Демонстрация карточки с единицей)

- Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица. (Показ спицы)

- Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)

- Сегодня нашей цифре день рождение давайте поздравим ее.

- И посмотрим мультик про нашу цифру.

Просмотр мультика

7. Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.

8. Письмо цифры 1

1) На доске учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) В тетрадях по обводке.

8. Физминутка для глаз

9. Самостоятельная работа

На печатном листе найди закономерность

10. Итог урока

- С какой цифрой познакомились?

- На что она похожа?

11. Рефлексия

- Понравилось на уроке?

(Ученики получают вырезанные смайлики - сердечки)

- Если вам понравился урок приклейте свои сердечки солнышку

(Учащиеся прикрепляют смайлик к солнышку.)



 

 

 

Автор Матерова Юлия Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4792
Номер материала 3790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓