Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике, 1 класс

Конспект урока по математике, 1 класс

Автор конспекта урока: Долян Елена Ивановна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР



Аннотация

на материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Задача» Долян Е.И., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 26» г. Абакана

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.

Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками учебного материала, способствует максимальному использованию самостоятельности школьника в работе с информацией, целостному восприятию и, следовательно, пониманию мира, развивает эстетический вкус, стимулируют творческое развитие, положительно мотивирует ребёнка на усвоение учебного материала.

Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.

Назначение методической разработки:

  1. применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой в соответствии с возможностями для своих учащихся;

  2. использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии.

Урок математики.

Тема: «Задача»

1 класс



Цель урока: Создать образовательные ситуации, способствующие формированию у школьников навыков творческого применения знаний и отработки умений решать учебные задачи с помощью мультимедиа-технологии.

Задачи урока:

  • Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка, состава чисел, продолжать работу над задачей.

  • Формировать умения работать с учебной информацией с использованием компьютерных программ.

  • Формировать навыки работы в коллективе, в группах, парах, индивидуальной работы.

  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Развивать логику мышления, внимание, математическую речь, воображение, память.

  • Воспитывать уважение ко всему живому вокруг.

Оборудование:

  • компьютер, проекционная мультимедийная установка, экран;

  • электронная презентация «В математическом фигурном государстве».

  • красочный план путешествия, грибочки.

  • задания на доске.



Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада нашей новой встрече. Пусть этот день принесёт радость и удовлетворение от совместного труда. Я приглашаю вас в путешествие. А куда - вы узнаете, если сможете отгадать загадку:

Зимой с седой бородой,

Осенью отпадает,

Летом новая вырастает.

(лес)

2. Актуализация знаний

Учитель: В этом путешествии мы закрепим знания состава чисел первого десятка, будем учиться работать с задачей, а также учиться дружить. Итак, в путь…

Задание. Вычислите выражения и ответы запишите в порядке возрастания, тогда вы узнаете имя хозяина леса, который будет сопровождать нас в путешествии.

9-8= л 7-3= о

2+1= с 6+3= к

3+4= ч 10-5= в

4+4= о 8-6= е

9-3= и

Физминутка «Пальчиковая гимнастика»

Уhello_html_m4ef90480.gifчитель: Давайте разогреем пальчики, чтобы писать было легко.

Учитель: С какого числа нужно начинать запись?

( С самого маленького)

Запишите числа, а затем прочитайте слово вместе со своим другом. Кому трудно, обратитесь ко мне. Я тоже, ребята, хочу стать вам настоящим другом.

( 5 слайд) На экране появляется запись - имя сказочного героя «Лесовичок»

л е с о в и ч о к

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Давайте хором прочитаем это слово - «лесовичок»

Лесовичок: Здравствуйте друзья! Обратите внимание на план нашего путешествия. Я приглашаю вас на «Арифметическую полянку».

Первая полянка - «Арифметическая»

Задание: Помогите белке развешать грибочки на дерево.

  1. Назовите «соседей» числа 8.

  2. Назовите предыдущее число числу 4, последующее число числу 6.

  3. Увеличить 7 на 3

  4. Уменьшить 9 на 4

  5. Запишите те примеры, ответ которых будет равняться 10.

  6. Почему не записали остальные примеры? (не равняется 10).

Физминутка «Музыкальная».

Пока играет музыка, дети танцуют.

2. Изучение нового материала

Учитель: Поиграли, потанцевали, пора идти дальше…

Посмотрите на экран. Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта тропинка? (ломаная). По этой ломаной мы попадем на полянку «Задачная»… hello_html_15194ce2.gif



- Ой, а это кто? (На экране медвежонок думает «А задача ли это?»). Поможем медвежонку?

Вторая полянка «Задачная»

(На экране появляется задача).



Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один медведь устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Учитель: Почему это задача? Покажите хлопками ответ.

Давайте посмотрим на второй текст. Поможем Мишке ответить на вопрос. hello_html_m6583989e.gif

Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Учитель: Докажите, что это не задача. Придумайте вопрос.

Назовите решение к этой задаче.

3. Закрепление изученного материала

На экране появляется зайчик и задаёт детям вопрос:

hello_html_20861baf.gif

Зайчик: «А по выражению можно составить задачу?»

На экране два выражения:

8-3 х+5=9

Физминутка «Двигательная»

Скок-поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт.

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок- скок- скок.

А затем в присядочку,

Чтоб не мёрзли лапочки.

hello_html_60e2a8de.gif

Лесовичок: Разгадайте ребус, ребята тогда вы получите ещё одно очень интересное задание.

( На экране появляется ребус)

Учитель: У нас новый герой на экране. Она нам поможет закрепить изученное на уроке. По сюжету, который вы увидите на экране, составьте задачу. (На экране лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4.).

hello_html_68a03964.gif

После того, как ребята, составили задачу, на экране высветились два решения:

4-3= 3+4=

Учитель: Какое из выражений можно отнести к решению данной задачи?

Физминутка «Зрительная гимнастика»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где крыльцо и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

4. Рефлексия

Учитель: По этой дорожке мы перейдём на другую полянку.

Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта дорожка? (отрезок)

Третья полянка «Геометрическая»

Какие интересные жители живут здесь!

hello_html_63e1abd6.gif



  1. Из каких же геометрических фигур составлены эти жители?

  2. На какие группы их можно разделить?

  3. Составьте хотя бы одно выражение вместе со своим другом. А кто желает - может составить больше чем одно выражение.



5. Подведение итогов

Появляются звери на экране.

Мишка: Спасибо, ребята, за то, что вы дружно и с увлечением выполняли каждое задание.

Лиса: Что помогали друг другу! Вы такие дружные

Белка: Много интересного повстречали мы с вами в нашем лесу.

Лесовичок: Если на уроке было интересно, увлекательно и всё понятно - покажи зелёный листок. Если всё было понятно, но ты чувствовал себя неуютно, немного боялся, то покажи жёлтый листок, а если вообще ничего не понимал, плохо чувствовал себя на уроке, хотелось домой, то покажи белый листок.

Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает вам последняя тропинка? (луч) Как вы думаете, почему она такая?

Дети предлагают ответ - наше путешествие только началось, оно будет продолжаться, как луч

Учитель: Наше математическое путешествие будет продолжаться много дней, недель и даже лет. Пусть, ребята, оно будет для вас интересным и увлекательным!

Литература:

  1. Л.Г. Петерсон «Математика», 1 класс. М.: 2013.

  2. Энциклопедия для детей "Аванта+". Том 21. Математика. М.: 2009.

  3. Федеральный государственный стандарт НОО. М.: 2010



Урок начинается с отгадывания загадки, что всегда привлекает учеников, дает возможность соревноваться, ощутить ситуацию успеха.









Решение примеров на экране для учеников интересно, компьютер «подтверждает» правильность ответа, «подбадривает» в случае ошибки.























В содержание урока вводится сказочный герой, анимированный персонаж, который «ведет» учеников в сказочное познавательное путешествие.





Содержание урока строится в форме работы с мультимедиа презентации, в ходе решения заданий на вычисление ученики совершают увлекательное путешествие по лесным полянкам «Задачная», «Арифметическая», «Геометрическая», встречаются с героями - лесовичком, медвежонком, лягушатами, белкой, лисой, которые помогают им закрепить многие математические понятия. В презентации использована анимация, которая, вместе с тем, не перегружает кадры слайдов, не отвлекает внимание детей и учебного материала. Слайды выполнены с соблюдением необходимых требований, последовательность смены слайдов обеспечивает решение примеров, проверку правильного ответа, поиск ответов на поставленные вопросы, которые побуждают к размышлению, способствуют развитию творческого воображения. Использованы игровые задания, стихи, загадки, весь урок - интересное и познавательное путешествие, закрепляющее не только знания по математике, но и навыки использования компьютера, так как ученики отрабатывают самые главные умения работать с компьютером, проекционной установкой, наблюдают возможности мультимедийных средств обучения.





Смена видов деятельности - разгадывание ребуса, составление задачи по анимированной картинке на экране (Лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4). Ученики визуально наблюдают прибавление улова - сложение, увеличение.















Использование компьютера и любого другого визуального технического средства со светящимся экраном требует проведения физической разгрузки для глаз - зрительной гимнастики.





Задание выполняется на экране монитора или настенном экране - следует не использовать сложные и Разнообразные формы и множество цветов, чтобы не отвлекать детей от содержания заданий .







После решения задач при общении с персонажами - зверями дети отдыхают, звери благодарят их за успешную совместную работу - воспитательный эффект урока.

В завершении урока -

тест на психологическую самооценку восприятия учебной информации и форм е представления.




Конспект урока по математике, 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Автор конспекта урока: Долян Елена Ивановна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

 

Аннотация

на материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Задача» Долян Е.И., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 26» г. Абакана

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.

Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками учебного материала, способствует максимальному использованию самостоятельности школьника в работе с информацией, целостному восприятию и, следовательно, пониманию мира, развивает эстетический вкус, стимулируют творческое развитие, положительно мотивирует ребёнка на усвоение учебного материала.

Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.

Назначение методической разработки:

1.                           применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой в соответствии с возможностями для своих учащихся;

2.                           использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии.

Автор Долян Елена Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1298
Номер материала 19523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓