Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике, 1 класс

Конспект урока по математике, 1 класс

Скачать материал

Автор конспекта урока: Долян Елена Ивановна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

 

Аннотация

на материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Задача» Долян Е.И., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 26» г. Абакана

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.

Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками учебного материала, способствует максимальному использованию самостоятельности школьника в работе с информацией, целостному восприятию и, следовательно, пониманию мира, развивает эстетический вкус, стимулируют творческое развитие, положительно мотивирует ребёнка на усвоение учебного материала.

Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.

Назначение методической разработки:

1.                                   применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой в соответствии с возможностями для своих учащихся;

2.                                   использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии.

Урок математики.

Тема:  «Задача»

1 класс

 

Цель урока: Создать образовательные ситуации, способствующие формированию у школьников навыков творческого применения знаний и отработки умений решать учебные задачи с помощью мультимедиа-технологии.

Задачи урока:

Ø         Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка, состава чисел, продолжать работу над задачей.

Ø         Формировать умения работать с учебной информацией с использованием компьютерных программ.

Ø         Формировать навыки работы в коллективе, в группах, парах, индивидуальной работы.

Ø         Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Ø         Развивать логику мышления, внимание, математическую речь, воображение, память.

Ø         Воспитывать уважение ко всему живому вокруг.

Оборудование:

Ø         компьютер, проекционная мультимедийная установка, экран;

Ø         электронная презентация «В математическом фигурном государстве».

Ø         красочный план путешествия, грибочки.

Ø         задания на доске.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада нашей новой встрече. Пусть этот день принесёт радость и удовлетворение от совместного труда. Я приглашаю вас в путешествие. А куда - вы узнаете, если сможете отгадать загадку:

Зимой с седой бородой,

Осенью отпадает,

Летом новая вырастает.

                                           (лес)

2. Актуализация знаний

Учитель: В этом путешествии мы закрепим знания состава чисел первого десятка, будем учиться работать с задачей, а также учиться дружить. Итак, в путь…

Задание. Вычислите выражения и ответы запишите в порядке возрастания, тогда вы узнаете имя хозяина леса, который будет сопровождать нас в путешествии.

9-8= л                     7-3= о

2+1= с                     6+3= к

3+4= ч                    10-5= в

4+4= о                      8-6= е

9-3= и

Физминутка «Пальчиковая гимнастика»

Учитель: Давайте разогреем пальчики, чтобы писать было легко.

Учитель: С какого числа нужно начинать запись?

( С самого маленького)

Запишите числа, а затем прочитайте слово вместе со своим другом. Кому трудно, обратитесь ко мне. Я тоже, ребята, хочу стать вам настоящим другом.

( 5 слайд) На экране появляется запись - имя сказочного героя «Лесовичок»

л е с о в и ч о к

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Давайте хором прочитаем это слово - «лесовичок»

Лесовичок: Здравствуйте друзья! Обратите внимание на план нашего путешествия. Я приглашаю вас  на «Арифметическую полянку».

Первая полянка - «Арифметическая»

Задание: Помогите белке развешать грибочки на дерево.

1.     Назовите «соседей» числа 8.

2.     Назовите предыдущее число числу 4, последующее число числу 6.

3.     Увеличить 7 на 3

4.     Уменьшить 9 на 4

5.     Запишите те примеры, ответ которых будет равняться 10.

6.     Почему не записали остальные примеры? (не равняется 10).

Физминутка «Музыкальная».

Пока играет музыка, дети танцуют.

2. Изучение нового материала

Учитель: Поиграли, потанцевали, пора идти дальше…

Посмотрите на экран. Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта тропинка? (ломаная). По этой ломаной мы попадем на полянку «Задачная»…

 

- Ой, а это кто? (На экране медвежонок думает «А задача ли это?»). Поможем медвежонку?

Вторая полянка «Задачная»

(На экране появляется задача).

 

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один медведь устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Учитель: Почему это задача? Покажите хлопками ответ.

Давайте посмотрим на второй текст. Поможем Мишке ответить на вопрос.

Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Учитель: Докажите, что это не задача. Придумайте вопрос.

Назовите решение к этой задаче.

3. Закрепление изученного материала

На экране появляется зайчик и задаёт детям вопрос:

Зайчик: «А по выражению можно составить задачу?»

На экране два выражения:

8-3                        х+5=9

Физминутка «Двигательная»

Скок-поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт.

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок- скок- скок.

А затем в присядочку,

Чтоб не мёрзли лапочки.

Лесовичок: Разгадайте ребус, ребята тогда вы получите ещё одно очень интересное задание.

( На экране появляется ребус)

Учитель: У нас новый герой на экране. Она нам поможет закрепить изученное на уроке. По сюжету, который вы увидите на экране, составьте задачу. (На экране лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4.).

 После того, как ребята, составили задачу, на экране высветились два решения:

                            4-3=             3+4=

Учитель: Какое из выражений можно отнести к решению данной задачи?

Физминутка «Зрительная гимнастика»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где крыльцо и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

4. Рефлексия

Учитель: По этой дорожке мы перейдём на другую полянку.

Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта дорожка? (отрезок)

Третья полянка «Геометрическая»

Какие интересные жители живут здесь!

 

7.     Из каких же геометрических фигур составлены эти жители?

8.     На какие группы их можно разделить?

9.     Составьте хотя бы одно выражение вместе со своим другом. А кто желает - может составить больше чем одно выражение.

 

5. Подведение итогов

Появляются звери на экране.

Мишка: Спасибо, ребята, за то, что вы дружно и с  увлечением выполняли каждое задание.

Лиса: Что помогали друг другу! Вы такие дружные

Белка: Много интересного повстречали мы с вами в  нашем лесу.

Лесовичок: Если на уроке было интересно, увлекательно и всё понятно - покажи зелёный листок. Если всё было понятно, но ты чувствовал себя неуютно, немного боялся, то покажи жёлтый листок, а если вообще ничего не понимал, плохо чувствовал себя на уроке, хотелось домой, то покажи белый листок.

Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает вам последняя тропинка? (луч) Как вы думаете, почему она такая?

Дети предлагают ответ - наше путешествие только началось, оно будет продолжаться, как луч

Учитель: Наше математическое путешествие будет продолжаться много дней, недель и даже лет. Пусть, ребята, оно будет для вас интересным и увлекательным!

Литература:

1.     Л.Г. Петерсон «Математика», 1 класс. М.: 2013.

2.     Энциклопедия для детей "Аванта+". Том 21. Математика. М.: 2009.

3.     Федеральный государственный стандарт НОО. М.: 2010

4.      

 

Урок начинается с отгадывания загадки, что всегда привлекает учеников, дает возможность соревноваться, ощутить ситуацию успеха.

 

 

 

 

Решение примеров на экране для учеников интересно, компьютер «подтверждает» правильность ответа, «подбадривает» в случае ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В содержание урока вводится сказочный герой, анимированный персонаж, который «ведет»  учеников в сказочное познавательное путешествие.

 

 

Содержание урока строится в форме работы с мультимедиа презентации, в ходе решения заданий на вычисление ученики совершают увлекательное путешествие по лесным полянкам «Задачная», «Арифметическая», «Геометрическая», встречаются с героями - лесовичком, медвежонком, лягушатами, белкой, лисой, которые помогают им закрепить многие математические понятия. В презентации использована анимация, которая, вместе с тем, не перегружает кадры слайдов, не отвлекает внимание детей и учебного материала. Слайды выполнены с соблюдением необходимых требований, последовательность смены слайдов обеспечивает решение примеров, проверку правильного ответа, поиск ответов на поставленные вопросы, которые побуждают к размышлению, способствуют развитию творческого воображения. Использованы игровые задания, стихи, загадки, весь урок - интересное и познавательное путешествие, закрепляющее не только знания по математике, но и навыки использования компьютера, так как ученики отрабатывают самые главные умения работать с компьютером, проекционной установкой, наблюдают возможности мультимедийных средств обучения.

 

 

Смена видов деятельности - разгадывание ребуса, составление задачи по анимированной картинке на экране (Лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4). Ученики визуально наблюдают прибавление улова - сложение, увеличение.

 

 

 

 

 

 

 

Использование компьютера и любого другого визуального технического средства со светящимся экраном требует проведения физической разгрузки для глаз - зрительной гимнастики.

 

 

Задание выполняется на экране монитора или настенном экране - следует не использовать сложные и Разнообразные формы и множество цветов, чтобы не отвлекать детей от содержания заданий .

 

 

 

После решения задач при общении с персонажами - зверями дети отдыхают, звери благодарят их за успешную совместную работу - воспитательный эффект урока.

В завершении урока - 

тест на психологическую самооценку восприятия учебной информации и форм е представления.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике, 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автор конспекта урока: Долян Елена Ивановна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

 

Аннотация

на материал «Конспект урока по математике в 1 классе «Задача» Долян Е.И., учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 26» г. Абакана

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.

Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками учебного материала, способствует максимальному использованию самостоятельности школьника в работе с информацией, целостному восприятию и, следовательно, пониманию мира, развивает эстетический вкус, стимулируют творческое развитие, положительно мотивирует ребёнка на усвоение учебного материала.

Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.

Назначение методической разработки:

1.                           применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой в соответствии с возможностями для своих учащихся;

2.                           использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 662
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долян Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долян Елена Ивановна
    Долян Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 20661
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1211 человек из 82 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов