Главная / Начальные классы / конспект урока по математике 1 класс

конспект урока по математике 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Знакомство с задачей»


  1. ФИО (полностью) Баловнева Людмила Будимировна

  2. Место работы ГБОУ СОШ села Богатое муниципального р-на

Богатовский Самарской области

  1. Должность учитель начальных классов

  2. Предмет математика

  3. Класс 1 класс

  4. Тема и номер урока «Знакомство с задачей», урок №7

в теме

  1. Базовый учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для

учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений

(1 часть). – М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Цель урока: познакомить с понятием «задача» и ее составными частями.

  2. Задачи:

обучающие - создать условия для формирования представлений учащихся о структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»;

развивающие - развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя (компьютер, экран, проектор),

АРМ учащегося (Netbook), методическое

пособие «Математика: 1 класс»

  1. Структура и ход урока










Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность ученика


Деятельность

учителя


Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты (УУД)

1.

Мотивация к

учебной

деятельности. 3мин.

Цель:

1) мотивировать

учащихся к учебной деятельности

посредством создания

эмоциональной

обстановки;

2) определить

содержательные рамки урока

Формулировать правила

поведения на уроке и

аргументировать их.

Проводить

инструктаж,

настраивать

детей на работу.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем наш урок

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Кто из вас готов отправиться за

новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем

что-то новое и постараемся помочь

друг - другу, если в этом будет

необходимость.

Расскажите правила поведения на

уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Уметь совместно

договариваться о правилах поведения и общения в

школе и следовать им;

участвовать в коллективном

устном общении, вступать в

диалог, понимать вопросы и

задания, инструкции

учителя, адекватно

реагировать на них;

Личностные УУД

Мотивация к обучению и

целенаправленная

познавательная деятельность

2.

Актуализация

знаний. 8мин.

Цель:

1) подготовка

мышления учащихся и

организация осознания

ими внутренней

потребности к

построению нового

способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией,

представленной на рисунке, с целью поиска и выделения

необходимой информации.

Организовать

Фронтальную работу

Включить учащихся

в обсуждение

проблемных вопросов.

Устная разминка.

1.-Покажите соседей числа 8

-Покажите соседей числа 5 и 2

- Назовите предыдущее число числа6

-Назовите число, следующее за

числом 4

2. Как называются фигуры,

расположенные на доске? По какому

признаку можно сгруппировать

фигуры?

3.- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры. (веер)

4+2=д 8-6=ч 4+5=з

3-3=а 5-1=а 3+4=а

- Расположите ответы в порядке

убывания (9,7,6,4,2,0). Что

получилось? (Задача).

-Что такое задача хотите узнать?

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя; добывать новые

знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и

информацию, полученную на

уроке.

3.

Изучение

нового материала.

8 мин.

Цель:

1)ввести понятия

«условие» и «ответ», отличие условия от вопроса.

2) учить выполнять

поиск условия и

ставить вопросы к

задаче

Работать с информацией,

представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность

и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать

работу по учебнику.

Организовать

работу в тетради.

Оценивать

правильность

выполнения задания.

-Ребята, когда вы в жизни встречали

слово «задача»?

-Какую цель ставим? (Узнать, что

такое задача. Из каких частей

состоит. Чем отличается от обычной

истории).

- Сформулируйте тему урока? ( Что

такое задача).

-Послушайте предложение: В саду

росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача? Почему?

Вывод 1: В задаче должен быть

вопрос.

– Послушайте следующее предложение: Чего больше яблок или вишен?

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам

ничего не известно.

-Значит в задаче должно быть то, что

известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть

вопрос и условие.

- Послушайте следующее

предложение: В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше,

чем бананов?

- Это задача? (нет). – Почему? Есть и

условие и вопрос? (Они не связаны

по смыслу).

Вывод 3: условие и вопрос в задаче

связаны по смыслу.

И сейчас мы с вами будем учиться

находить в задачах условие и вопрос.

Не забывайте при ответах объяснять

свой выбор

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку

на основе критерия

успешности учебной

деятельности.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять

учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия .

Коммуникативные УДД Уметь совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в

школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в

диалог, понимать вопросы

и задания, инструкции

учителя, адекватно

реагировать на них.

4.

Физминутка.

3 мин

Веселая физкультминутка

поможет повысить или

удержать умственную

работоспособность детей на уроке, обеспечить

кратковременный активный отдых для школьников во время урока.




5.

Первичное закрепление.

8 мин.

Цель:

1)установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; 2)выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Выполняет задание, делает вывод.


Организовать усвоение детьми нового материала:

- фронтально;

- в парах или группах.

Выбери из трех текстов задачу:

1.На ладонь упали снежинки. Потом еще несколько снежинок. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

2.На ладонь упало 4 снежинки, потом еще 2 снежинки. Была зима.

3. На ладонь упало 4 снежинки, потом еще 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

Решите задачу. Для этого запишите выражение и найдите его значение.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

6.

Закрепление

изученного.

6 мин.

Цель:

1) закрепить

умение

отличать

условие задачи

от вопроса

2) умение работать

в группе

Учитывать степень сложности задания и определять для себя

возможность/невозможность

его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.

Предлагает задание на повторение с использованием методического пособия;

анализирует результаты выполнения задания;

оценивает деятельность учащихся.

Работа проводится с использованием методического пособия «Математика 1 класс» по индивидуальным Netbook

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

7.

Итог урока.

Рефлексия

деятельности. 3 мин.

Цель:

1) подвести итог

проделанной работе на уроке.

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке.

Оценивает собственную деятельность

Организует обсуждение итогов урока.

Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

Познавательные УУД

Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



конспект урока по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:
  1. Класс                                            1 класс

  2. Тема и номер урока                   «Знакомство с задачей», урок №7

    в теме

  3. Базовый учебник                        Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: учебник для

                                                          учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений   

                                                          (1 часть). – М.: Просвещение, 2011 г.

  4. Цель урока:  познакомить с понятием «задача» и ее составными частями.

  5. Задачи:

                   обучающие -   создать условия для формирования представлений учащихся о     структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»;

                  развивающие -  развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

                 воспитательные -   способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

  1. Тип урока:   изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование:  АРМ учителя (компьютер, экран, проектор),

                                                                               АРМ учащегося (Netbook), методическое

                                                                               пособие «Математика: 1 класс» 

Автор Баловнева Людмила Будимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 17772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓