Главная / Начальные классы / конспект урока по математике 1 класс

конспект урока по математике 1 класс

Тема: Слагаемые. Сумма.


Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».


Планируемые результаты:


Учащиеся научатся:


  • читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма );

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • работать в паре и оценивать своего товарища.

Оборудование:

У учителя –таблицы «Название чисел при сложении», «Правила работы в паре»; примеры, записанные на школьной доске; корзина и муляжи овощей; лесные сказочные герои.


У учащихся – конверт с числами от 0 до 9; конверт со светофорами и смайликами для самооценки; индивидуальный счётный материал (геометрические фигуры); карточка с заданием для работы в паре; тетрадь на печатной основе, учебник.











































Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок - начался урок!

(Повернитесь друг к другу , улыбнитесь друг к другу, пожмите руки и пожелайте удачи.)


2. Актуализация знаний:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
 (Лиса)

Мудрая Сова ,дала задание Лисичке


Давайте, ей поможем решить «весёлые задачки»:

а) Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы!


б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Три яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?


в) На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?


- Ребята, пока мы помогали лисе, волчок тоже запутался давайте ему поможем.

1 столбик – вставить пропущенные числа, 2 столбик – вставить знаки + или -, 3 столбик – вставить знаки >, <, или =.


6-О=5 9О2=7 7+1О5

Примеры записаны на доске.

О+9=9 5О1=6 5О4+1

Учитель вызывает по 1 ученику на 8+О=10 7О0=7 4-4О4 каждый столбик.

hello_html_335f287.jpg








Пока ребята помогают волчонку, мы поможем медвежонку:

Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4, от 2 до 8 через один, от 1 до10 через два… (Дети считают в полголоса хором, чтобы не мешать работающим у доски.)

Назовите следующее число:6,8,3.

Назовите предыдущее число:7,2,9.

Назовите соседей числа:4,8,2,1.

Молодцы! Помогли медвежонку! Он очень вам благодарен.

Достаньте из конвертов светофоры. Проверим работу на доске.

(Дети светофором оценивают каждый столбик решённых примеров.)


3. Самоопределение к деятельности.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков? (5)


Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись? (к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

-Можно ли по-другому прочитать эту запись? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке? (читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

4. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

В лесной школе учится зайчик. Он пошел в огород, сорвал и положил в корзину 5 кочана капусты.

hello_html_f41986d.jpg

Положите на парту столько же кругов.

Потом дошёл до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки.

Положите рядом столько же треугольников.

Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (5 кочана капусты и 3 морковки)

Составьте выражение.( 5+3)

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

Назовите первое слагаемое.( 5 )

Назовите второе слагаемое. ( 3 )

Сколько всего фруктов у зайчика в корзине? ( 8 )

Сколько у вас на столе фигур? ( 8 )

Дополните нашу запись. ( 5+3=8)

Как вы можете назвать число 5? ( то, что получилось, ответ, результат)

В математике результат сложения называется – СУММА.

Прочитайте хором эту запись по-новому.

Слагаемое


Слагаемое


Сумма

5

+

3

=

8


hello_html_m604ef6bb.jpg


А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».


Физминутка.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне ,ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.


5. Закрепление изученного материала.

Мудрая Сова ,дает и нам задание.

1. Работа по учебнику.

а) -Откройте учебник на стр. 86. Мы попали в «Детский мир». Кого вы видите на верхней картинке?

- Назовём их Света и Петя.

- В паре составьте рассказ по картинке.( Парная работа.

- У Светы 3 красных кубика, а у Пети – 2 синих. А всего у детей 5 кубиков.

3 + 2 = 5

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.)

- Какая запись получилась? Прочитайте.

- Как называются числа при сложении?

б) - Что заметили? (что на доске, то и в учебнике: математические записи и рисунки к ним).

- Каждому ряду по заданию: назвать первое и второе слагаемые, записать суммы.

- А я начинаю подходить к каждому с петушком (игрушка) и он

будет поклевывать того, кто ошибается.
- Встаньте те, кого петушок клюнул.

- Как вы думаете почему (не) совершили ошибки? (были (не) внимательны на предыдущем этапе)

При наличии ошибок исправление – объяснение темы учащимися из ряда, кто не совершил ошибок.

2. Работа в тетради на печатной основе.

Я тетрадочку открою

И, как надо, положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

- Сядьте ровно, спинки прямые.

1 6+…=7 8=…+1 3+2=…

5+1=… 6=5+… 3+1=…

+2=6 7=5+… 7+….=9


- Что нужно сделать в этом задании? (заполнить пропущенные числа, вычислить)

- Выполняем.

- Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые.

- Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)

- Поменяйтесь в паре тетрадками.

- Ошибки исправляем карандашом.

- Верните тетрадки товарищам.

- Поднимите руки у кого нет ошибок.

- У кого 1 ошибка.

- 2-3 ошибки.

- у кого больше 3 ошибок.

- Как вы думаете, почему возникли ошибки? (невнимательность, неумение вычислять)


2. 7 жучков бежали в домик,

Но один из них устал.

От товарищей отстал.

Сколько резвых насекомых

Продолжают путь домой?

Запишите для каждого рисунка свое равенство.(самостоятельная работа)

5+1=6 на доске правильные ответы 7-1=6

- Погладьте себя по головке два раза, кто не ошибся; один раз кто ошибся и исправил.

Физминутка.

Поднимает руки класс-

Это «раз»,

Выше голова-

Это «два»,

«Три» в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На «четыре»- руки шире,

На «пять» себя обнять,

А на «шесть» - тихонько сесть.


3. Работа по учебнику.

Наши друзья предлагают нам решить задачи.


Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем, сколько найдем?

(Фронтальная работа. (-нельзя ответить.))


А вот на вопрос задачи № 3 с 87 учебника можно найти ответ.

Чтение задачи.

- Сколько было книг у Васи?

- Что произошло?

- Стало больше книг или меньше? Выберите запись-решение задачи.

(Анализируют условие задачи, выбирают нужную запись для решения.

6 + 2 6 – 2)


Анализ задачи № 4.

Какой знак действия нужно выбрать для решения задачи? Почему?

(индивидуальная работа 3 * 1)


- Звери спорят и не могут решить задачу. Помогите им.

Решите задачу «ловушку».

На столе стояли 3 стакана с чаем. Мальчик выпил 1 стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе?(3 стакана)


4. Работа в парах.(карточки)

- Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет мышкой, а кто – зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые три примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие три - наоборот. Кто справился, поднимите руки «домиком».


( 1. Внимательно слушай товарища.

2. Говори вполголоса.

3. Исправляя товарища- не обижай.

Парная работа. Одна пара работает у доски.

Контролируют и оценивают свою работу)

hello_html_248a3d46.jpg

(дети работают в парах)






Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил, поднимите руки домиком.

Оцените работу своей пары. (дети поднимают смайлик)

Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему.

молод


6. Рефлексия.

hello_html_m77a83dae.jpg

Знают

-Спросить детей,что они запомнили…

Смогли…



Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.

Прикрепляют на доску картинки.

(hello_html_6ff40495.png-справился легко

hello_html_48801f78.pngзатруднялся.

hello_html_m5d307979.pngбыло трудно)

Ребята, hello_html_145803a3.jpgМудрая Сова очень рада что мы помогли её ученикам.

И дарит нам вот такое солнышко, hello_html_2a180a1f.jpgчтоб оно светило нам всегда.






Использованная литература:

  1. Моро М.И. - Математика. 1 класс. Учебник. – с. 86-87

  2. Моро М.И., Волкова С.И. - Математика 1 класс. Рабочая тетрадь на печатной основе. – с. 32

  3. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. - Поурочные разработки по математике: 1 класс – М.: ВАКО, 2013. – с. 166-170

  4. Информация из интернета.


конспект урока по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Слагаемые. Сумма.

 

Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».

 

Планируемые результаты:

 

Учащиеся научатся:

 

Ø    читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма );

Ø    планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Ø    определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø    оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Ø    работать в паре и оценивать своего товарища.

 

 

Автор Вязовая Марина Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 707
Номер материала 13401
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓