Урок
математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических
фигур.
Задачи:
1.
Развивать орфографическую
зоркость у учащихся.
2.
Расширение геометрических
представлений учащихся.
3.
Уметь определить признаки и
дать обоснованные ответы
4.
Совершенствование
вычислительных навыков.
5.
Развитие памяти, логики,
наглядно – образного мышления учащихся.
6.
Воспитывать взаимопомощь
другим.
Оборудование:
Компьютер, слайды с зарисовками
и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, таблица
геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
I.Орг. момент.
Приветствуем гостей.
II. Устный счёт, который поможет определить тему урока.
Слайд 1-2
Дети решают цепочкой,
ответы появляются на слайде, затем учащиеся самостоятельно вписывают результаты
и называют тему урока.
300+200 =
|
|
Г
|
|
749-700 =
|
|
Т
|
|
54+20 =
|
|
У
|
412-400 =
|
|
О
|
|
315+24 =
|
|
Р
|
|
50-29 =
|
|
Х
|
108+20 =
|
|
И
|
|
29+63 =
|
|
П
|
|
23-7 =
|
|
Ч
|
18+32 =
|
|
Е
|
|
54-17 =
|
|
С
|
|
64-44 =
|
|
Н
|
48-17 =
|
|
М
|
|
35-9 =
|
|
К
|
|
100-40 =
|
|
Ф
|
92
|
50
|
339
|
50
|
37
|
50
|
16
|
50
|
20
|
128
|
50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500
|
50
|
12
|
31
|
50
|
49
|
339
|
128
|
16
|
50
|
37
|
26
|
128
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60
|
128
|
500
|
74
|
339
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Открытие новых знаний
- Да, тема сегодняшнего
урока: «Пересечение геометрических фигур». На прошлом уроке мы уже начали
говорить об этом. Сегодня мы продолжаем начатую работу и получим новые знания
по этой теме.
- Вспомните, чем
является пересечение двух прямых, двух окружностей? Слайд 3
Т.е. эти точки
принадлежат обеим прямым и обеим окружностям. Давайте сформулируем вывод:
Пересечение – это
точки, которые принадлежат и одной и другой фигуре.
-Сегодня мы должны
научиться находить пересечение плоских геометрических фигур. Работа в программе
Paint
Демонстрация
пересечения геометрических фигур.
IV. Первичное закрепление.
Дети работают с
раздаточным материалом (Закрашивают пересечение фигур)
Затем проверка
(несколько человек выполняют эту работу в программе Paint).
Музыкальная
физкультминутка.
V. Повторение изученного
1м = 100 см
1дм = 10 см
1. Сам. работа учащихся по вариантам
8м 5см – 4дм 8см = 805см – 48см = 757см
7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см
52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см
312см – 1м 9дм 3см = 312см – 193см = 119см
2. Решение задачи стр. 79. № 11. Коллективная
работа. ( Один ученик у доски)
- О чем говорится в задаче?
- Какие, есть известные? Что не знаем?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Можем ли мы на него сразу найти ответ?
- Какая есть подсказка в задаче? Как мы узнаем,
сколько квартир всего? Как узнать, сколько трёхкомнатных квартир? Рассмотреть
по схеме. (Каким действием?)
- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи?
(Каким действием?)
- Во сколько действий решаем эту задачу?
- Приступаем к работе. Решить примеры столбиком.
1) 250 + 142 = 392 ( кв.) всего в двух домах.
2) 392 – 114 – 184 = 94 (кв.) трёхкомнатных
3) 298 – 94 = 204 (кв.) - разница
Ответ: 94 трёхкомнатных квартир, разница 204 кв.
VI. Итог
урока.
-
Что нового узнали на уроке?
-
Что же является пересечением двух плоских геометрических фигур?
-
Что повторили на сегодняшнем уроке?
VII. Рефлексия.
VIII. Д/з. стр.79 №6 (а), № 10.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.