Главная / Начальные классы / конспект урока по математике. Тема: "Пересечение геометрических фигур"

конспект урока по математике. Тема: "Пересечение геометрических фигур"


Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»


Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи:

  1. Развивать орфографическую зоркость у учащихся.

  2. Расширение геометрических представлений учащихся.

  3. Уметь определить признаки и дать обоснованные ответы

  4. Совершенствование вычислительных навыков.

  5. Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.

  6. Воспитывать взаимопомощь другим.

Оборудование: Компьютер, слайды с зарисовками и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, таблица геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

I.Орг. момент. Приветствуем гостей.

II. Устный счёт, который поможет определить тему урока. Слайд 1-2

Дети решают цепочкой, ответы появляются на слайде, затем учащиеся самостоятельно вписывают результаты и называют тему урока.



300+200 =


Г


749-700 =


Т


54+20 =


У

412-400 =


О


315+24 =


Р


50-29 =


Х

108+20 =


И


29+63 =


П


23-7 =


Ч

18+32 =


Е


54-17 =


С


64-44 =


Н

48-17 =


М


35-9 =


К


100-40 =


Ф



92

50

339

50

37

50

16

50

20

128

50
















500

50

12

31

50

49

339

128

16

50

37

26

128

21

















60

128

500

74

339













III. Открытие новых знаний

- Да, тема сегодняшнего урока: «Пересечение геометрических фигур». На прошлом уроке мы уже начали говорить об этом. Сегодня мы продолжаем начатую работу и получим новые знания по этой теме.

- Вспомните, чем является пересечение двух прямых, двух окружностей? Слайд 3

Т.е. эти точки принадлежат обеим прямым и обеим окружностям. Давайте сформулируем вывод:

Пересечение – это точки, которые принадлежат и одной и другой фигуре.

-Сегодня мы должны научиться находить пересечение плоских геометрических фигур. Работа в программе Paint

Демонстрация пересечения геометрических фигур.

IV. Первичное закрепление.

Дети работают с раздаточным материалом (Закрашивают пересечение фигур)

Затем проверка (несколько человек выполняют эту работу в программе Paint).

Музыкальная физкультминутка.

V. Повторение изученного

1м = 100 см

1дм = 10 см

1. Сам. работа учащихся по вариантам

8м 5см – 4дм 8см = 805см – 48см = 757см
7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см


52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см
312см – 1м 9дм 3см = 312см – 193см = 119см

2. Решение задачи стр. 79. № 11. Коллективная работа. ( Один ученик у доски)

- О чем говорится в задаче?

- Какие, есть известные? Что не знаем?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы на него сразу найти ответ?

- Какая есть подсказка в задаче? Как мы узнаем, сколько квартир всего? Как узнать, сколько трёхкомнатных квартир? Рассмотреть по схеме. (Каким действием?)

- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи? (Каким действием?)

- Во сколько действий решаем эту задачу?

- Приступаем к работе. Решить примеры столбиком.

1) 250 + 142 = 392 ( кв.) всего в двух домах.

2) 392 – 114 – 184 = 94 (кв.) трёхкомнатных

3) 298 – 94 = 204 (кв.) - разница

Ответ: 94 трёхкомнатных квартир, разница 204 кв.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что же является пересечением двух плоских геометрических фигур?

- Что повторили на сегодняшнем уроке?

VII. Рефлексия.

VIII. Д/з. стр.79 №6 (а), № 10.

конспект урока по математике. Тема: "Пересечение геометрических фигур"
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан к учебнику Петерсон Л.Г., 2 класс.

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур.

Задачи: 1. Развивать орфографическую зоркость у учащихся. 2. Расширение геометрических представлений учащихся. 3. Уметь определить признаки и дать обоснованные ответы 4. Совершенствование вычислительных навыков. 5. Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся. 6. Воспитывать взаимопомощь другим.

Оборудование: Компьютер, слайды с зарисовками и заданиями, слайды с образцами пересечений геометрических фигур, таблица геометрических фигур, учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями

 

Автор Михайличенко Лариса Константиновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 607
Номер материала 21203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓