Главная / Математика / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Владимира









План урока по теме

«Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки» в 7 классе












О. В. Шебанкова

учитель математики высшей

квалификационной категории










г. Владимир,2010



Цель: обучение приемам работы с заданиями в тестовой форме на материале темы;

развитие познавательных умений (наблюдать, сравнивать, анализировать)

и мыслительных процессов (внимания, памяти);

побуждать учащихся к высказыванию и защите своего мнения.

Оборудование.

На столах учащихся лежат тексты заданий, с которыми будет проводиться работа на уроке (приложение 1) и тексты заданий для домашней работы (приложение2)

Ход урока.

1.Оргмомент, сообщение задач урока.

Нам предстоит вспомнить материал по теме «Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки», подготовиться к контрольной работе. Задания, которые надо выполнить, на столах. По ходу урока будем вести записи в тетрадях. Запишите сегодняшнее число.


2. Заданий много, мы постараемся выполнить их все, и это должно получиться, если применить некоторые особые приемы работы. Если какое-то задание будет вызывать у нас затруднение, пропустим его и вернемся к его решению, если позволит время.

На какие группы разделены задания? Какие из них, по-вашему, самые легкие? Какие из заданий первой части можно сделать устно, экономя время, не выполняя записей?

После ответов на вопросы устно выполняются задания №1, №2,№3. Задание №4 один из учащихся выполняет на доске. Учитель просит каким-либо образом зафиксировать ответы на вопросы в тетради. При этом обращается внимание на необычность вопроса в задании №3.

Анализируются задания второй части. Учащиеся приходят к выводу, что №6 можно выполнить устно, а при решении остальных заданий требуются записи промежуточных результатов. Задания №5, №7, №8 выполняются на доске и в тетрадях учащихся. При этом обращается внимание на необязательность полных записей решения – ведь нужно только записать ответ на вопрос. Учитель просит зафиксировать ответы в тетрадях в удобной для учащихся форме. Особое внимание обращается на задание №8: можно выполнить действия в том порядке, в котором они написаны, но при этом произойдет потеря времени.

Решение заданий третьей части записывается на доске и в тетрадях учащихся полностью, подробно и обоснованно.

3. Обсуждаются формы записи ответов на вопросы. Учитель подводит учащихся к выводу, что наиболее удобна табличная форма записи и просит учащихся внести зафиксированные в процессе решения ответы в заранее заготовленные таблицы. После выполнения этой работы производится проверка правильности заполнения таблиц в парах по данному образцу.

№задания

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

1

Б

2

4

0

- 13х2

5

1800

Учащиеся сдают таблицы учителю для проверки и анализа ошибок в их заполнении.

4. Итог урока.

На уроке выполнялись задания различного вида (с выбором ответа, с записью ответа, с приведением полного решения). Такая же структура заданий предусмотрена в новой форме итоговой аттестации – ГИА. Какие же приемы можно применить в работе с такими заданиями?

1. В первую очередь выполнять те задания, в решении которых ты не испытываешь затруднений.

2. Экономить время за счет устного выполнения некоторых заданий, записи отдельных этапов решения, получерновых записей в зависимости от задания, т.е. выбирать адекватный заданию способ деятельности.

3. Внимательно читать вопрос и давать адекватный ответ.

4. Правильно соотносить номер вопроса и номер ответа.

5. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащиеся получают тест, структура которого совпадает со структурой заданий урока ( см. приложение 2).



Приложение 1


Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.



Выбрать правильный ответ


hello_html_m53d4ecad.gif1. Выполните умножение hello_html_m472f880b.gif


1) hello_html_78f063d2.gif 2) hello_html_54010036.gif 3) hello_html_d4ad88d.gif 4) hello_html_m40ed0637.gif


2. В выражении hello_html_m4cc8498.gif вынесли за скобки общий множитель hello_html_m683e8c0b.gif. Какой двучлен остался в скобках?


А) hello_html_m5b323d2f.gif Б) hello_html_m54668017.gif В) hello_html_m5e88c9f7.gif Г) hello_html_m31b0d201.gif


3. Из данных выражений выбрать то, которое не является тождественно равным выражениюhello_html_7dde5407.gif.


1) hello_html_m94015fd.gif 2) hello_html_ab93eb1.gif 3) hello_html_m78cfba1f.gif 4) hello_html_24c538f0.gif


4. Представить в виде многочлена стандартного вида hello_html_6bd93194.gif


1) hello_html_m2c320fbc.gif 2) hello_html_m58e61023.gif 3) hello_html_4b2e03a4.gif

4)hello_html_1e7c95dc.gif



Записать ответ на вопрос.


5. Упростить выражение hello_html_m4c024cba.gifи найти его значение при hello_html_5a632196.gif.


6. Указать, чему равен член произведения с наибольшей степенью: hello_html_347eda1a.gif.


7. Разложить на множители левую часть и решить уравнение hello_html_m69c3d480.gif.


8. Найти значение выражения hello_html_m4b79d83.gif.


Привести решение задачи.


9. Разложить на множители hello_html_1b89e531.gif.


10. Даны четыре последовательных натуральных числа. Доказать, что произведение средних членов на 2 больше произведения крайних.



Приложение 2


Фамилия ----------------------------------


Выбрать правильный ответ


1.Выполните умножение : hello_html_1baa3d7a.gif


1) hello_html_2de2640.gif 2) hello_html_m77be41e0.gif 3) hello_html_75bbb4f6.gif

4) hello_html_6a131feb.gif


2. Решите уравнение hello_html_m24be81d1.gif.


1) 0 2) 0 и 5 3) 0 и – 5 4) – 5


3. Какой из многочленов можно разложить на множители?


1) hello_html_m16311091.gif 2) hello_html_51e0e75f.gif

3) hello_html_md68644b.gif 4)hello_html_m4ae356f1.gif


4. Упростить выражение hello_html_m395ab6fa.gif


1) hello_html_3ea7e0b7.gif 2)hello_html_523b3558.gif

3) hello_html_m493025fc.gif 4)hello_html_10cf59cf.gif




Записать ответ на вопрос.

5.Найдите корень уравнения: hello_html_m6d64bd17.gif.


Привести решение задачи.


6. Разложите на множители: hello_html_61713486.gif.



задания


1



2


3


4


5


















Литература:

Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра, 7 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2009.



Конспект урока по математике
  • Математика
Описание:

Для подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации (ГИА) необходима специальная, планомерная, систематическая работа по выработке приемов работы с заданиями в тестовой форме. Особое внимание необходимо уделять при этом выбору оптимальных способов деятельности. Нельзя учить действовать только по образцу (рассматриваемые задания должны быть как можно более многообразны). Учащихся нужно научить определять степень сложности задания как объективную, так и субъективную.

Урок посвящён приёмам работы с заданиями в тестовой форме. Используются различные формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая; устная, письменная; по инструкции, самостоятельная. Обсуждаются рациональные способы решения задач, даются рекомендации по записи ответов на вопросы в зависимости от требуемой степени подробности. 

Автор Шебанкова Ольга Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 53662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓