Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №16»
г. Владимира
План урока по
теме
«Умножение
многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки» в 7
классе
О. В. Шебанкова
учитель математики высшей
квалификационной категории
г. Владимир,2010
Цель: обучение приемам работы с заданиями в тестовой форме на материале
темы;
развитие познавательных умений (наблюдать, сравнивать, анализировать)
и мыслительных процессов (внимания, памяти);
побуждать учащихся к высказыванию и
защите своего мнения.
Оборудование.
На столах учащихся
лежат тексты заданий, с которыми будет проводиться работа на уроке (приложение
1) и тексты заданий для домашней работы (приложение2)
Ход урока.
1.Оргмомент,
сообщение задач урока.
Нам предстоит вспомнить
материал по теме «Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители
способом группировки», подготовиться к контрольной работе. Задания, которые
надо выполнить, на столах. По ходу урока будем вести записи в тетрадях.
Запишите сегодняшнее число.
2. Заданий много, мы
постараемся выполнить их все, и это должно получиться, если применить некоторые
особые приемы работы. Если какое-то задание будет вызывать у нас затруднение,
пропустим его и вернемся к его решению, если позволит время.
На какие группы разделены задания? Какие из них, по-вашему, самые
легкие? Какие из заданий первой части можно сделать устно, экономя время, не
выполняя записей?
После ответов на вопросы устно выполняются задания №1, №2,№3. Задание
№4 один из учащихся выполняет на доске. Учитель просит каким-либо образом
зафиксировать ответы на вопросы в тетради. При этом обращается внимание на
необычность вопроса в задании №3.
Анализируются задания второй части. Учащиеся приходят к выводу, что №6
можно выполнить устно, а при решении остальных заданий требуются записи
промежуточных результатов. Задания №5, №7, №8 выполняются на доске и в тетрадях
учащихся. При этом обращается внимание на необязательность полных записей
решения – ведь нужно только записать ответ на вопрос. Учитель просит
зафиксировать ответы в тетрадях в удобной для учащихся форме. Особое внимание
обращается на задание №8: можно выполнить действия в том порядке, в котором они
написаны, но при этом произойдет потеря времени.
Решение заданий третьей части записывается на доске и в тетрадях
учащихся полностью, подробно и обоснованно.
3. Обсуждаются формы
записи ответов на вопросы. Учитель подводит учащихся к выводу, что наиболее
удобна табличная форма записи и просит учащихся внести зафиксированные в
процессе решения ответы в заранее заготовленные таблицы. После выполнения этой
работы производится проверка правильности заполнения таблиц в парах по данному
образцу.
№задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ответ
|
1
|
Б
|
2
|
4
|
0
|
- 13х2
|
5
|
1800
|
Учащиеся сдают таблицы учителю для проверки и
анализа ошибок в их заполнении.
4. Итог урока.
На уроке выполнялись задания различного вида (с
выбором ответа, с записью ответа, с приведением полного решения). Такая же
структура заданий предусмотрена в новой форме итоговой аттестации – ГИА. Какие
же приемы можно применить в работе с такими заданиями?
1. В первую очередь выполнять те задания, в
решении которых ты не испытываешь затруднений.
2. Экономить время за
счет устного выполнения некоторых заданий, записи отдельных этапов решения,
получерновых записей в зависимости от задания, т.е. выбирать адекватный заданию
способ деятельности.
3. Внимательно читать
вопрос и давать адекватный ответ.
4. Правильно
соотносить номер вопроса и номер ответа.
5. Домашнее
задание.
В качестве домашнего задания учащиеся получают
тест, структура которого совпадает со структурой заданий урока ( см. приложение
2).
Приложение 1
Умножение
многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Выбрать правильный ответ
1. Выполните умножение
1) 2) 3) 4)
2. В выражении вынесли за скобки
общий множитель . Какой двучлен остался в
скобках?
А) Б) В) Г)
3. Из данных выражений выбрать то, которое не является тождественно
равным выражению.
1) 2) 3) 4)
4. Представить в виде многочлена стандартного вида
1) 2) 3)
4)
Записать ответ на вопрос.
5. Упростить выражение и найти его значение
при .
6. Указать, чему
равен член произведения с наибольшей степенью: .
7. Разложить на множители левую часть и решить уравнение .
8. Найти значение выражения .
Привести решение задачи.
9. Разложить на множители .
10. Даны четыре
последовательных натуральных числа. Доказать, что произведение средних членов
на 2 больше произведения крайних.
Приложение 2
Фамилия ----------------------------------
Выбрать правильный ответ
1.Выполните умножение :
1) 2) 3)
4)
2. Решите уравнение .
1) 0 2) 0 и 5 3)
0 и – 5 4) – 5
3. Какой из многочленов можно разложить на
множители?
1) 2)
3) 4)
4. Упростить выражение
1) 2)
3) 4)
Записать ответ на вопрос.
5.Найдите корень уравнения: .
Привести решение задачи.
6. Разложите на множители: .
Литература:
Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику
Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра, 7 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.