Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике

Конспект урока по математике

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок на конкурс математика.doc

МОКУ Виноградовская СОШ

 

 

конкурс

«Учитель начальных классов - 2013»

 

Пинжура Ирина Леонидовна – I квалификационная категория,

 учитель начальных классов

 «Умножение на 0 и 1»

 

 

Учебник: «Школа России», М.И. Моро, Просвещение, Москва, 2012 год.

 

 

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Виноградовка

2013 г.

Тема: Умножение на 0 и 1.

Цели урока:

Образовательные:

- формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;

- формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Оборудование к уроку:

- стандартное: учебник для 2 класса автор Моро, морские звездочки из цветной бумаги, памятки для обучающихся.

- инновационное: мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в подводный мир».

 

 

Тема

Умножение на 0 и 1

цели

Образовательные: формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с текстом.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

 

Основные понятия

А х 1 = а , а х 0 = 0

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

- учебник математики для 2 класса под редакцией М.И. Моро, часть 2, Москва «Просвещение» 2012 год.

- мультимедийная презентация к уроку.

- памятки .

- цветные звездочки.

- тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

 

1.     Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2.      

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность  к уроку.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и устанавливает тематические рамки урока.

1.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие к обитателям океана. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

-Вы готовы? Тогда в путь!

(Слайд 2)

- Наш батискаф доставил нас на дно океана. (Слайд 3)

 

- Смотрите, нас кто-то встречает! (Слайд 4)

 

- Здравствуйте, ребята ! Я – Кузя. Добро пожаловать, здесь вас ждет много -интересного!

-Я хочу пожелать вам удачи. Прочитайте девиз нашего урока «Все получится».

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин).

Цели:

- закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением;

- организовать выполнение учениками пробного учебного действия;

- фиксация индивидуального затруднения

Выполняют движения под руководством заранее подготовленного ученика

 

Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку.

 

Проговаривают , что повторили.

 

Выполняют задание.

 

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Организует динамическую паузу.

 

Актуализирует умение читать математические выражения, называть компоненты, умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.

 

Предлагает задания для пробного действия.

 

Называет этап.

Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия.

 

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 

1)-Кузя приглашает вас прогуляться по океаническому дну. Впереди вас ждут интересные задания. За правильные задания Кузя будет дарить морские звездочки.

(слайд 5)

- Встаньте из-за парт.

«Рыбки плавали, ныряли в теплой, чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся.

То зароются в песке».

 

- В этом загадочном мире много обитателей.

Назовите некоторых из них

- Назовите, среди них, лишних обитателей.

- Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений.

(слайд 6)

- Молодцы, ребята!

2) Задание для пробного действия.

 

- Помогите рыбкам попасть в свои домики.

(Слайд 7)

- Сравните произведения.

Меньшие произведения живут в маленьком домике, большие – в большом. Поместите произведения в домики.

- Как рассуждали?

 

3) Выполнение пробного действия.

- Прочитайте оставшиеся произведения (4х1; 4х0).

 

4) Фиксация индивидуального затруднения.

- Можно ли определить в каком домике они живут?

- Почему возникло затруднение?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).

 

3. Выявление места и причины затруднения (2 мин)

 

Цели:

- Выявить место затруднения;

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При умножении на О и 1).

- Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) (Познавательные УУД)

4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин).

 

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

 

С помощью учителя ставят цель урока.

 

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

 

Организует составление совместного плана действий.

 

Организует определение средств.

1)- Какой следующий этап урока?

(Найти способ решения самостоятельно).

 

2) – Какую цель ставим?

(Научиться умножать на 0 и 1)

 

3) – Что для этого нужно сделать?

- Составить план действий:

1) Сами попробуем найти способ умножения.

2) Сопоставим свои предположения с учебником.

3) Устраним затруднение.

4) Применим новое знание.

 

- Что и кто вам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

5. Реализация построенного проекта (10 мин).

 

Цели:

 

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на доске и в тетради.

Делают вывод, сопоставляют его с учебником.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

 

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

 

Организует подводящий диалог.

 

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

1)

- Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения на 1 и 0.

 

2) Подводящий диалог:

-Кузя в затонувшем корабле нашел сундук, а в сундуке книга, давайте откроем ее.

(Слайд 8)

 

- Страницы мудрых книг не раз помогали нам.

Замени произведения суммой и запиши значения

1х5=1+1+1+1+1=5

1х9=1+1+1+1+1+1=1+1=1=9

 

- Чему равно произведение единицы на любое число?

 

3) Сопоставление с учебником.

 

- Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске.

(Слайд 9)

 

- Замени произведения суммой и найди их значения

0х4

0х10

- Чему равно произведение нуля на любое число?

4) Сопоставление с учебником:

- проверь свои предположения.

Учебник стр 53 правило.

Учебник стр 53 № 2. Закончи выводы и приведи свои примеры.

 

5)- Какой следующий этап?

- Фиксируем новое знание в речи и знаках.

Устранение затруднения.

- Так в каком же домике живут произведения4х0 и 4х1?

- Сформулируйте цель урока?

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)

 

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на доске.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Вместе с Кузей мы открыли для себя много нового.

Давайте закрепим изученные приемы умножения.

- Посмотрите, вокруг затонувшего корабля появились акулы! (слайд 10)

Чтобы выбраться нам нужно решить примеры.

 

Учебник стр 53№4

 

Физминутка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку ; -организовать выявление места  и причины затруднений , работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно на листочках.

 

Выполняют самопроверку по эталону.

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Организует выполнение учениками самостоятельной работы.

 

Организует самопроверку по эталону.

 

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились.

- Для каждого из вас я приготовил листочки для выполнения теста. Вы будете решать примеры и ответы записывать в строчку.

 

(Слайды 11-15)

 

- Давайте проверим ответы.

Самопроверка (слайд 16).

 

- Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок.

- Встаньте, кто допустил ошибки в 1,3,5 заданиях.

- Кузя дает вам памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполняется умножение с 1.

- Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 заданиях.

- Получите памятки для закрепления приемов умножения с 0.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

 

Цели:

 

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о том, что нового узнали, что знают, что смогли.

Организует рефлексию.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся с Кузей. Сядем в наш батискаф и отправимся домой.

 

_Куда мы с вами путешествовали?

- Над какой темой работали?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли цели?

Докажите.

- Какие же трудности у вас еще встречаются?

- Где можно над ними поработать?

(Дома, выполнив домашнее задание).

Домашнее задание стр 53, № 3.

- У вас на листочках лесенка успеха. Оцените свою деятельность на уроке.

- Спасибо за хорошую работу на уроке! (слайд 17)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ математика 2 класс приложение.ppt

Скачать материал "Конспект урока по математике"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Умножение на 0 и 1математика 2 классурок путешествиеУчитель начальных класс...

    1 слайд

    Умножение на 0 и 1
    математика 2 класс
    урок путешествие
    Учитель начальных классов МОКУ Виноградовской СОШ
    Пинжура И.Л.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Назови только морских обитателей.Замени произведение чисел суммой, найди их...

    6 слайд

    Назови только морских обитателей.
    Замени произведение чисел суммой, найди их значение.
    4Х3 =

    2Х5=


    6х3=

  • В каком же домике живут произведения?4 х 04 х 1

    7 слайд

    В каком же домике живут произведения?
    4 х 0
    4 х 1

  • 8 слайд

  • Запомни!

При умножении любого числа на единицу получается то число, которое...

    9 слайд

    Запомни!

    При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали
    а х 1 = а

    При умножении любого числа на нуль получается нуль
    а х 0 = 0

  • 10 слайд

  • 5   1 = ?

    11 слайд

    5 1 = ?

  • 0   4 = ?

    12 слайд

    0 4 = ?

  • 1   7 = ?

    13 слайд

    1 7 = ?

  • 9   0 = ?

    14 слайд

    9 0 = ?

  • 1   8 = ?

    15 слайд

    1 8 = ?

  • 50780

    16 слайд

    5
    0
    7
    8
    0

  • Спасибо за хорошую работу на уроке, 
до следующих встреч!

    17 слайд

    Спасибо за хорошую работу на уроке,
    до следующих встреч!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информация об авторе

Фамилия имя, отчество (полностью) *

Пинжура Ирина Леонидовна

Населенный пункт, субъект Федерации*

С. Виноградовка, Бурейский район, Амурская область

Контактный телефон (с кодом города)*

8(914)0487610

Электронная почта для связи*

Vinschool2007@yandex.ru

информация об Организации, которую представляете

Полное название организации*

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная средняя школа

Должность в организации*

Учитель начальных классов

Краткое название организации*

МОКУ Виноградовская СОШ

Код, телефон

8(41634)25727

 

 

Информация о работе

 

Урок в начальной школе

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 345
    • ZIP 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пинжура Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пинжура Ирина Леонидовна
    Пинжура Ирина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3648
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов