Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Название документа математика 2 класс приложение.ppt

Учитель начальных классов МОКУ Виноградовской СОШ Пинжура И.Л.
4Х3 = 2Х5= 6х3=
4 х 0 4 х 1
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель начальных классов МОКУ Виноградовской СОШ Пинжура И.Л.
Описание слайда:

Учитель начальных классов МОКУ Виноградовской СОШ Пинжура И.Л.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 4Х3 = 2Х5= 6х3=
Описание слайда:

4Х3 = 2Х5= 6х3=

№ слайда 7 4 х 0 4 х 1
Описание слайда:

4 х 0 4 х 1

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

Название документа урок на конкурс математика.doc

МОКУ Виноградовская СОШ





конкурс

«Учитель начальных классов - 2013»



Пинжура Ирина Леонидовна – I квалификационная категория,

учитель начальных классов

«Умножение на 0 и 1»





Учебник: «Школа России», М.И. Моро, Просвещение, Москва, 2012 год.





Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа



















С. Виноградовка

2013 г.

Тема: Умножение на 0 и 1.

Цели урока:

Образовательные:

- формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;

- формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Оборудование к уроку:

- стандартное: учебник для 2 класса автор Моро, морские звездочки из цветной бумаги, памятки для обучающихся.

- инновационное: мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в подводный мир».





Тема

Умножение на 0 и 1

цели

Образовательные: формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с текстом.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.


Основные понятия

А х 1 = а , а х 0 = 0

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

- учебник математики для 2 класса под редакцией М.И. Моро, часть 2, Москва «Просвещение» 2012 год.

- мультимедийная презентация к уроку.

- памятки .

- цветные звездочки.

- тетрадь.













Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД


  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность к уроку.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и устанавливает тематические рамки урока.

1.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие к обитателям океана. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

-Вы готовы? Тогда в путь!

(Слайд 2)

- Наш батискаф доставил нас на дно океана. (Слайд 3)


- Смотрите, нас кто-то встречает! (Слайд 4)


- Здравствуйте, ребята ! Я – Кузя. Добро пожаловать, здесь вас ждет много -интересного!

-Я хочу пожелать вам удачи. Прочитайте девиз нашего урока «Все получится».

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин).

Цели:

- закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением;

- организовать выполнение учениками пробного учебного действия;

- фиксация индивидуального затруднения

Выполняют движения под руководством заранее подготовленного ученика


Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку.


Проговаривают , что повторили.


Выполняют задание.


Фиксируют индивидуальное затруднение.

Организует динамическую паузу.


Актуализирует умение читать математические выражения, называть компоненты, умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.


Предлагает задания для пробного действия.


Называет этап.

Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия.


Организует фиксирование индивидуального затруднения.


1)-Кузя приглашает вас прогуляться по океаническому дну. Впереди вас ждут интересные задания. За правильные задания Кузя будет дарить морские звездочки.

(слайд 5)

- Встаньте из-за парт.

«Рыбки плавали, ныряли в теплой, чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся.

То зароются в песке».


- В этом загадочном мире много обитателей.

Назовите некоторых из них

- Назовите, среди них, лишних обитателей.

- Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений.

(слайд 6)

- Молодцы, ребята!

2) Задание для пробного действия.


- Помогите рыбкам попасть в свои домики.

(Слайд 7)

- Сравните произведения.

Меньшие произведения живут в маленьком домике, большие – в большом. Поместите произведения в домики.

- Как рассуждали?


3) Выполнение пробного действия.

- Прочитайте оставшиеся произведения (4х1; 4х0).


4) Фиксация индивидуального затруднения.

- Можно ли определить в каком домике они живут?

- Почему возникло затруднение?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).


3. Выявление места и причины затруднения (2 мин)


Цели:

- Выявить место затруднения;

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При умножении на О и 1).

- Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) (Познавательные УУД)

4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин).


Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.


С помощью учителя ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.


Организует определение средств.

1)- Какой следующий этап урока?

(Найти способ решения самостоятельно).


2) – Какую цель ставим?

(Научиться умножать на 0 и 1)


3) – Что для этого нужно сделать?

- Составить план действий:

1) Сами попробуем найти способ умножения.

2) Сопоставим свои предположения с учебником.

3) Устраним затруднение.

4) Применим новое знание.


- Что и кто вам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

5. Реализация построенного проекта (10 мин).


Цели:


- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на доске и в тетради.

Делают вывод, сопоставляют его с учебником.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.


Организует подводящий диалог.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

1)

- Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения на 1 и 0.


2) Подводящий диалог:

-Кузя в затонувшем корабле нашел сундук, а в сундуке книга, давайте откроем ее.

(Слайд 8)


- Страницы мудрых книг не раз помогали нам.

Замени произведения суммой и запиши значения

1х5=1+1+1+1+1=5

1х9=1+1+1+1+1+1=1+1=1=9


- Чему равно произведение единицы на любое число?


3) Сопоставление с учебником.


- Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске.

(Слайд 9)


- Замени произведения суммой и найди их значения

0х4

0х10

- Чему равно произведение нуля на любое число?

4) Сопоставление с учебником:

- проверь свои предположения.

Учебник стр 53 правило.

Учебник стр 53 № 2. Закончи выводы и приведи свои примеры.


5)- Какой следующий этап?

- Фиксируем новое знание в речи и знаках.

Устранение затруднения.

- Так в каком же домике живут произведения4х0 и 4х1?

- Сформулируйте цель урока?


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)


Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на доске.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Вместе с Кузей мы открыли для себя много нового.

Давайте закрепим изученные приемы умножения.

- Посмотрите, вокруг затонувшего корабля появились акулы! (слайд 10)

Чтобы выбраться нам нужно решить примеры.


Учебник стр 53№4


Физминутка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку ; -организовать выявление места и причины затруднений , работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно на листочках.


Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Организует выполнение учениками самостоятельной работы.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились.

- Для каждого из вас я приготовил листочки для выполнения теста. Вы будете решать примеры и ответы записывать в строчку.


(Слайды 11-15)


- Давайте проверим ответы.

Самопроверка (слайд 16).


- Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок.

- Встаньте, кто допустил ошибки в 1,3,5 заданиях.

- Кузя дает вам памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполняется умножение с 1.

- Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 заданиях.

- Получите памятки для закрепления приемов умножения с 0.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).


Цели:


- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о том, что нового узнали, что знают, что смогли.

Организует рефлексию.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся с Кузей. Сядем в наш батискаф и отправимся домой.


_Куда мы с вами путешествовали?

- Над какой темой работали?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли цели?

Докажите.

- Какие же трудности у вас еще встречаются?

- Где можно над ними поработать?

(Дома, выполнив домашнее задание).

Домашнее задание стр 53, № 3.

- У вас на листочках лесенка успеха. Оцените свою деятельность на уроке.

- Спасибо за хорошую работу на уроке! (слайд 17)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

Информация об авторе

Фамилия имя, отчество (полностью) *

Пинжура Ирина Леонидовна

Населенный пункт, субъект Федерации*

С. Виноградовка, Бурейский район, Амурская область

Контактный телефон (с кодом города)*

8(914)0487610

Электронная почта для связи*

Vinschool2007@yandex.ru

информация об Организации, которую представляете

Полное название организации*

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная средняя школа

Должность в организации*

Учитель начальных классов

Краткое название организации*

МОКУ Виноградовская СОШ

Код, телефон

8(41634)25727

 

 

Информация о работе

 

Урок в начальной школе

Автор Пинжура Ирина Леонидовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 48337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓