Технология
проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания
для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных
результатов
|
Планируемые
результаты УУД
|
1.
Мотивация
к учебной деятельности (2 мин.)
2.
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
-
установить тематические рамки;
-
уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
Проверяют
готовность к уроку.
|
Организует
актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Устанавливает тематические рамки.
Создает
условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и устанавливает
тематические рамки урока.
|
1.
-
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие к
обитателям океана. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, ручка,
карандаш.
-Вы
готовы? Тогда в путь!
(Слайд
2)
-
Наш
батискаф доставил нас на дно океана. (Слайд 3)
-
Смотрите, нас кто-то встречает! (Слайд 4)
-
Здравствуйте, ребята ! Я – Кузя. Добро пожаловать, здесь вас ждет много -интересного!
-Я
хочу пожелать вам удачи. Прочитайте девиз нашего урока «Все получится».
|
Уметь
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать
им. (Коммуникативные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение
слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
|
2
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
(7 мин).
Цели:
-
закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением;
-
организовать выполнение учениками пробного учебного действия;
-
фиксация индивидуального затруднения
|
Выполняют
движения под руководством заранее подготовленного ученика
Записывают
на индивидуальных досках цифры в строчку.
Проговаривают
, что повторили.
Выполняют
задание.
Фиксируют
индивидуальное затруднение.
|
Организует
динамическую паузу.
Актуализирует
умение читать математические выражения, называть компоненты, умение заменять
произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.
Предлагает
задания для пробного действия.
Называет
этап.
Организует
выполнение обучающимися пробного учебного действия.
Организует
фиксирование индивидуального затруднения.
|
1)-Кузя
приглашает вас прогуляться по океаническому дну. Впереди вас ждут интересные
задания. За правильные задания Кузя будет дарить морские звездочки.
(слайд
5)
-
Встаньте из-за парт.
«Рыбки
плавали, ныряли в теплой, чистенькой воде.
То
сожмутся,
Разожмутся.
То
зароются в песке».
-
В этом загадочном мире много обитателей.
Назовите
некоторых из них
-
Назовите, среди них, лишних обитателей.
-
Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений.
(слайд
6)
-
Молодцы, ребята!
2)
Задание для пробного действия.
-
Помогите рыбкам попасть в свои домики.
(Слайд
7)
-
Сравните произведения.
Меньшие
произведения живут в маленьком домике, большие – в большом. Поместите
произведения в домики.
-
Как рассуждали?
3)
Выполнение пробного действия.
-
Прочитайте оставшиеся произведения (4х1; 4х0).
4)
Фиксация индивидуального затруднения.
-
Можно ли определить в каком домике они живут?
- Почему
возникло затруднение?
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Составлять
математические рассказы на основе простейших математических моделей
(Познавательные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке;
Высказывать
свое предположение (Регулятивные УУД).
|
3. Выявление
места и причины затруднения (2 мин)
Цели:
- Выявить место
затруднения;
- Зафиксировать
во внешней речи причину затруднения.
|
Под
руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину
затруднения с помощью учителя.
|
Организует
выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины
затруднения.
|
-
В каком месте возникло затруднение? (При умножении на О и 1).
-
Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем
умножать на 0 и 1).
|
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с
помощью учителя) (Познавательные УУД)
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения (3 мин).
Цели:
-
организовать постановку цели урока;
-
организовать составление совместного плана действий;
-
определить средства.
|
Проговаривают
следующий шаг учебной деятельности.
С
помощью учителя ставят цель урока.
Составляют
и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства.
|
Организует
уточнение следующего шага учебной деятельности.
Организует
постановку цели урока.
Организует
составление совместного плана действий.
Организует
определение средств.
|
1)-
Какой следующий этап урока?
(Найти
способ решения самостоятельно).
2)
– Какую цель ставим?
(Научиться
умножать на 0 и 1)
3)
– Что для этого нужно сделать?
-
Составить план действий:
1)
Сами попробуем найти способ умножения.
2)
Сопоставим свои предположения с учебником.
3)
Устраним затруднение.
4)
Применим новое знание.
-
Что и кто вам поможет? (Свой
опыт, учебник, учитель).
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД).
Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные
УУД).
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).
|
5.
Реализация построенного проекта (10 мин).
Цели:
-
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
-
зафиксировать новое знание в речи и знаках;
-
организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
-
уточнить тему урока.
|
Под
руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на
вопросы учителя.
Выполняют
задание на доске и в тетради.
Делают
вывод, сопоставляют его с учебником.
Фиксируют
новое знание в речи и знаках.
Под
руководством учителя формулируют тему урока.
|
Организует
реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует
подводящий диалог.
Организует
фиксирование нового знания в речи и знаках.
|
1)
-
Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения на 1 и 0.
2)
Подводящий диалог:
-Кузя
в затонувшем корабле нашел сундук, а в сундуке книга, давайте откроем ее.
(Слайд
8)
-
Страницы мудрых книг не раз помогали нам.
Замени
произведения суммой и запиши значения
1х5=1+1+1+1+1=5
1х9=1+1+1+1+1+1=1+1=1=9
-
Чему равно произведение единицы на любое число?
3)
Сопоставление с учебником.
-
Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске.
(Слайд
9)
-
Замени
произведения суммой и найди их значения
0х4
0х10
-
Чему равно произведение нуля на любое число?
4)
Сопоставление с учебником:
-
проверь свои предположения.
Учебник
стр 53 правило.
Учебник
стр 53 № 2. Закончи выводы и приведи свои примеры.
5)-
Какой следующий этап?
-
Фиксируем новое знание в речи и знаках.
Устранение
затруднения.
-
Так в каком же домике живут произведения4х0 и 4х1?
-
Сформулируйте цель урока?
|
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)
Цель:
-
организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во
внешней речи.
|
С
помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на
доске.
|
Организует
усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
-
Вместе с Кузей мы открыли для себя много нового.
Давайте
закрепим изученные приемы умножения.
-
Посмотрите, вокруг затонувшего корабля появились акулы! (слайд 10)
Чтобы
выбраться нам нужно решить примеры.
Учебник
стр 53№4
Физминутка.
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь
других (Коммуникативные УУД)
|
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Цель:
-
организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;
-
организовать самопроверку по эталону, самооценку ; -организовать выявление
места и причины затруднений , работу над ошибками.
|
Выполняют
задание самостоятельно на листочках.
Выполняют
самопроверку по эталону.
Называют
с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
|
Организует
выполнение учениками самостоятельной работы.
Организует
самопроверку по эталону.
Организует
выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
-Ребята!
Я хочу проверить, чему вы научились.
-
Для каждого из вас я приготовил листочки для выполнения теста. Вы будете
решать примеры и ответы записывать в строчку.
(Слайды
11-15)
-
Давайте проверим ответы.
Самопроверка
(слайд 16).
-
Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок.
-
Встаньте, кто допустил ошибки в 1,3,5 заданиях.
-
Кузя дает вам памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполняется
умножение с 1.
-
Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 заданиях.
-
Получите памятки для закрепления приемов умножения с 0.
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные
УУД).
Уметь
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные
УУД).
|
8.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).
Цели:
-
зафиксировать новое содержание урока;
-
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности.
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Рассказывают
о том, что нового узнали, что знают, что смогли.
|
Организует
рефлексию.
|
-
Вот и закончилось наше путешествие.
Давайте
попрощаемся с Кузей. Сядем в наш батискаф и отправимся домой.
_Куда
мы с вами путешествовали?
-
Над какой темой работали?
-Какие
цели ставили?
-Достигли
ли цели?
Докажите.
-
Какие же трудности у вас еще встречаются?
-
Где можно над ними поработать?
(Дома,
выполнив домашнее задание).
Домашнее
задание стр 53, № 3.
-
У вас на листочках лесенка успеха. Оцените свою деятельность на уроке.
-
Спасибо за хорошую работу на уроке! (слайд 17)
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).
Уметь
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.