Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Тема: сложение однозначных чисел

с переходом через десяток вида + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида hello_html_m2d26ebb1.png + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3, + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: иметь представление о причинах успехов в учебе, высказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

  1. Настрой на урок.

Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке. В добрый путь за знаниями!

II. Актуализация знаний и умений.

1. Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите на доску.

На доске: 9+2 7+4

8+3 8+4

9+3 9+4

- Почему выражения записаны в 2 столбика? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

- Ну-ка, проверим, как вы умеете решать примеры 1 столбика. Взаимопроверка. Оцените. Расскажите.

- Посмотрите на выражения 2 столбика. Что заметили? (2 слагаемое – 4)

- Как вы думаете, какая тема урока?

Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4. СЛАЙД 1.

- Чему мы должны научиться на уроке? (научиться прибавлять числа с переходом через десяток) СЛАЙД 2.

- Что узнаем? (как решать примеры такого вида или как сложить два однозначных числа, одно из которых 4)

- Для чего это нужно знать? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

2. Устный счет.

- Посмотрите на 2-й столбик и скажите, какие знания и умения понадобятся сейчас? (состав чисел 4, 10).

- Повторим состав числа 4. У кого карточки – работайте по карточкам.

В 2 корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

- «Отвечай – не зевай, без ошибок выполняй» - Возьмите цифры. Состав числа 10.

III. Первичное освоение материала.

  1. Практическая работа

Вы готовы совершить открытие, стать исследователями?

7 + 4 8 + 4 9 + 4

Будем исследовать эти примеры.

- На какой вопрос будем искать ответ? (Как сложить два однозначных числа)

Работа в группе. Повторим правила работы. СЛАЙД 3.

- Ваша задача – найти способы прибавления числа 4 с переходом через 10. (на партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашек и фигуры разного цвета)

1 ряд: 7+4

2 ряд: 8+4

3 ряд: 9+4

Выслушиваются идеи детей:

Сначала дополняем первый ряд до 10, а оставшиеся фигуры положили на второй ряд. Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 4. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Сегодня дома нужно с родителями поделиться радостью, рассказать, какие открытия вы сделали на уроке. Кто объяснит?

Решать примеры, прибавляя по частям:

9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13

8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12

7+4=7+3+1=11

Вывод: Сначала дополняем 1 слагаемое до 10, потом прибавляем остальные единицы.

IV. Осознание и осмысление учебного материала.

1. Запоминание таблицы.

- Откройте учебник на с.67, посмотрите на равенства, записанные в рамке.

Чем они похожи? (везде «+», 2-е слагаемое – 4).

Чем отличаются? (1–е слагаемое увеличиваются на 1, сумма тоже увеличиваются на 1)

  • Прочитайте выражения разными способами.

  • Сумма каких чисел равна 11?

  • 13 – это 4 и сколько?

  • Какое число увеличило на 4, если получили 12?

  • Расскажите друг другу.

  • Самооценка. Оцените работу товарища.

2.Решение задачи из приложения к учебнику на электронном носителе.

Посмотрите на экран. Внимательно читаем задачи и решаем.

3. Беседа. СЛАЙД 4.

Ребята, а где хранятся книги (в библиотеке). Библиотека – словарное слово, «библио» в переводе с греческого означает «книга», а «тека» - «хранилище». Первые библиотеки появились почти пять тысяч лет назад. 220 лет назад основана первая государственная библиотека в России – Императорская публичная библиотека, одно из крупнейших книгохранилищ мира.

Самая большая (крупная) библиотека в России — Российская государственная библиотека, где находятся более 43 млн. единиц хранения — рукописи, собрания карт, звукозаписи, ноты, диссертации, редкие книги, газет, журналы и другие виды изданий, собрания отечественных и зарубежных документов на 367 языках мира.

Наша Субханкуловская библиотека была построена 53 года назад. Книги и газеты выдает библиотекарь.

Немного книжку почитай–

Умнее будешь, так и знай!

Но при чтении книг не забудьте правила: лежа читать нельзя, при чтении свет должен падать слева, расстояние от глаз до текста 30-35 см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Взяли коврики.

Качание головой.

Массаж ушных раковин.

Медвежьи покачивания.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задачи №2 - работа с системой "Вотум"

А сейчас возьмите пульты. Работаем, решаем задачи. (№2 из учебника)

Оценивание.

2. Работа в тетрадях- с.35. №1

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

А можем это узнать? Как?

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Решение запишем в виде выражения: 8+4-1=11 (ш.)

3.Беседа. СЛАЙД 5.

Ребята, что объединяет наши задачи? Открытки, конверты, шарики - кому-то делаем приятное, радостное, заботимся о ближних. Получатель улыбнется, у него будет отличное настроение. А у кого радостное настроение – он не болеет.

VI. Итог. Рефлексия. СЛАЙД 6.

А ваше настроение какое?

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал …

Теперь я умею …

Я затруднялся….…


На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу. На память получите от меня смайлики.








4


Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

Тема: сложение однозначных чисел

с переходом через десяток  вида    □     + 4

Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные):знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида   □    + 2,  □   + 3, □    + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: иметь представление о причинах успехов в учебе, высказывать свое мнение.

Ход урока

I.                  Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

2.     Настрой на урок.

            Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке. В добрый путь за знаниями!

II. Актуализация знаний и умений.

1.  Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите на доску.

На доске:  9+2        7+4

                  8+3        8+4

                 9+3         9+4

- Почему выражения записаны в 2 столбика? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

- Ну-ка, проверим, как вы умеете решать примеры 1 столбика. Взаимопроверка. Оцените. Расскажите.

- Посмотрите на выражения 2 столбика. Что заметили? (2 слагаемое – 4)

- Как вы думаете, какая тема урока?

Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4. СЛАЙД 1.

- Чему мы должны научиться на уроке? (научиться прибавлять числа с переходом через десяток) СЛАЙД 2.

- Что узнаем? (как решать примеры такого вида или как сложить два однозначных числа, одно из которых 4)

- Для чего это нужно знать? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

2. Устный счет.

- Посмотрите  на 2-й столбик и скажите, какие  знания и умения понадобятся сейчас? (состав чисел 4, 10).

-  Повторим состав числа 4. У кого карточки – работайте по карточкам.

В 2 корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

- «Отвечай – не зевай, без ошибок выполняй» - Возьмите цифры. Состав числа 10.

III. Первичное освоение материала.

1.     Практическая работа

Вы готовы совершить открытие, стать исследователями?

7 + 4          8 + 4           9 + 4          

Будем исследовать   эти примеры.

- На какой вопрос будем искать ответ? (Как сложить два однозначных числа)

Работа в группе. Повторим правила работы. СЛАЙД 3.

- Ваша задача – найти способы прибавления числа 4 с переходом через 10. (на партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашек и фигуры разного цвета)

1 ряд:  7+4

2 ряд:  8+4

3 ряд:  9+4

Выслушиваются идеи детей:

Сначала дополняем первый ряд  до 10, а оставшиеся фигуры положили на второй ряд. Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 4. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Сегодня дома  нужно с родителями поделиться  радостью, рассказать, какие открытия вы сделали на уроке. Кто объяснит?

Решать примеры, прибавляя по частям:     

9 + 4 = 9 + 1 + 3 =  13

8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12     

7+4=7+3+1=11

Вывод: Сначала дополняем 1 слагаемое  до 10, потом прибавляем остальные единицы.

IV. Осознание  и осмысление учебного материала.

1. Запоминание таблицы.

- Откройте учебник на с.67, посмотрите на равенства, записанные в рамке.

Чем они похожи?   (везде «+»,    2-е слагаемое – 4).

Чем отличаются? (1–е слагаемое   увеличиваются на 1, сумма тоже увеличиваются на 1)

·        Прочитайте выражения  разными способами.

·        Сумма каких чисел равна 11?

·        13 – это 4 и сколько?

·        Какое число увеличило на 4, если получили  12?

·        Расскажите друг другу.

·        Самооценка. Оцените работу товарища.

2.Решение задачи из приложения к учебнику на электронном носителе.

Посмотрите на экран.  Внимательно читаем задачи и решаем.

3. Беседа. СЛАЙД 4.

Ребята, а где хранятся книги (в библиотеке). Библиотека – словарное слово, «библио» в переводе с греческого означает «книга», а «тека» - «хранилище». Первые библиотеки появились почти пять тысяч лет назад. 220 лет назад основана первая государственная библиотека в России – Императорская публичная библиотека, одно из крупнейших книгохранилищ мира.

Самая большая (крупная) библиотека в России — Российская государственная библиотека, где находятся более 43 млн. единиц хранения — рукописи, собрания карт, звукозаписи, ноты, диссертации, редкие книги, газет, журналы и другие виды изданий, собрания отечественных и зарубежных документов на 367 языках мира.

 Наша Субханкуловская библиотека была построена 53 года назад. Книги и газеты выдает библиотекарь.

Немного книжку почитай–

Умнее будешь, так и знай!

Но при чтении книг не забудьте  правила: лежа читать нельзя, при чтении свет должен падать слева, расстояние от глаз до текста 30-35 см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Взяли коврики.

Качание головой.

Массаж ушных раковин.

Медвежьи покачивания.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задачи №2  - работа с системой "Вотум"

А сейчас возьмите пульты. Работаем, решаем задачи.  (№2 из учебника)

Оценивание.

2. Работа в тетрадях- с.35. №1

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

А можем это узнать? Как?

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Решение запишем в виде выражения: 8+4-1=11 (ш.)

3.Беседа. СЛАЙД 5.

Ребята, что объединяет наши задачи?  Открытки, конверты, шарики    - кому-то делаем приятное, радостное, заботимся о ближних. Получатель улыбнется, у него будет отличное настроение. А у кого радостное настроение – он не болеет.

VI. Итог. Рефлексия.  СЛАЙД 6.

А ваше настроение какое?

Продолжите предложения:

Сегодня  я  узнал …

Теперь я умею …

Я затруднялся….…

 

На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу. На память получите от меня смайлики.

 

 

 

 

 

Автор Коновалова Рамиля Фаатовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 40917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓