Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике

Конспект урока по математике

Скачать материал

Тема: сложение однозначных чисел

с переходом через десяток  вида        + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 2,    + 3,    + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: иметь представление о причинах успехов в учебе, высказывать свое мнение.

Ход урока

I.                  Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

2.     Настрой на урок.

            Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке. В добрый путь за знаниями!

II. Актуализация знаний и умений.

1.  Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите на доску.

На доске:  9+2        7+4

                  8+3        8+4

                 9+3         9+4

- Почему выражения записаны в 2 столбика? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

- Ну-ка, проверим, как вы умеете решать примеры 1 столбика. Взаимопроверка. Оцените. Расскажите.

- Посмотрите на выражения 2 столбика. Что заметили? (2 слагаемое – 4)

- Как вы думаете, какая тема урока?

Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4. СЛАЙД 1.

- Чему мы должны научиться на уроке? (научиться прибавлять числа с переходом через десяток) СЛАЙД 2.

- Что узнаем? (как решать примеры такого вида или как сложить два однозначных числа, одно из которых 4)

- Для чего это нужно знать? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

2. Устный счет.

- Посмотрите  на 2-й столбик и скажите, какие  знания и умения понадобятся сейчас? (состав чисел 4, 10).

-  Повторим состав числа 4. У кого карточки – работайте по карточкам.

В 2 корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

- «Отвечай – не зевай, без ошибок выполняй»  - Возьмите цифры. Состав числа 10.

III. Первичное освоение материала.

1.     Практическая работа

Вы готовы совершить открытие, стать исследователями?

7 + 4          8 + 4           9 + 4             

Будем исследовать   эти примеры.

- На какой вопрос будем искать ответ? (Как сложить два однозначных числа)

Работа в группе. Повторим правила работы. СЛАЙД 3.

- Ваша задача – найти способы прибавления числа 4 с переходом через 10. (на партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашек и фигуры разного цвета)

1 ряд:  7+4

2 ряд:  8+4

3 ряд:  9+4

Выслушиваются идеи детей:

Сначала дополняем первый ряд  до 10, а оставшиеся фигуры положили на второй ряд. Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 4. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Сегодня дома  нужно с родителями поделиться  радостью, рассказать, какие открытия вы сделали на уроке. Кто объяснит?

Решать примеры, прибавляя по частям:     

9 + 4 = 9 + 1 + 3 =  13

8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12     

7+4=7+3+1=11

Вывод: Сначала дополняем 1 слагаемое  до 10, потом прибавляем остальные единицы.

IV. Осознание  и осмысление учебного материала.

1. Запоминание таблицы.

- Откройте учебник на с.67, посмотрите на равенства, записанные в рамке.

Чем они похожи?   (везде «+»,    2-е слагаемое – 4).

Чем отличаются? (1–е слагаемое   увеличиваются на 1, сумма тоже увеличиваются на 1)

·        Прочитайте выражения  разными способами.

·        Сумма каких чисел равна 11?

·        13 – это 4 и сколько?

·        Какое число увеличило на 4, если получили  12?

·        Расскажите друг другу.

·        Самооценка. Оцените работу товарища.

2.Решение задачи из приложения к учебнику на электронном носителе.

Посмотрите на экран.  Внимательно читаем задачи и решаем.

3. Беседа. СЛАЙД 4.

Ребята, а где хранятся книги (в библиотеке). Библиотека – словарное слово, «библио» в переводе с греческого означает «книга», а «тека» - «хранилище». Первые библиотеки появились почти пять тысяч лет назад. 220 лет назад основана первая государственная библиотека в России – Императорская публичная библиотека, одно из крупнейших книгохранилищ мира.

Самая большая (крупная) библиотека в России — Российская государственная библиотека, где находятся более 43 млн. единиц хранения — рукописи, собрания карт, звукозаписи, ноты, диссертации, редкие книги, газет, журналы и другие виды изданий, собрания отечественных и зарубежных документов на 367 языках мира.

 Наша Субханкуловская библиотека была построена 53 года назад. Книги и газеты выдает библиотекарь.

Немного книжку почитай–

Умнее будешь, так и знай!

Но при чтении книг не забудьте  правила: лежа читать нельзя, при чтении свет должен падать слева, расстояние от глаз до текста 30-35 см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Взяли коврики.

Качание головой.

Массаж ушных раковин.

Медвежьи покачивания.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задачи №2  - работа с системой "Вотум"

А сейчас возьмите пульты. Работаем, решаем задачи.  (№2 из учебника)

Оценивание.

2. Работа в тетрадях- с.35. №1

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

А можем это узнать? Как?

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Решение запишем в виде выражения: 8+4-1=11 (ш.)

3.Беседа. СЛАЙД 5.

Ребята, что объединяет наши задачи?  Открытки, конверты, шарики    - кому-то делаем приятное, радостное, заботимся о ближних. Получатель улыбнется, у него будет отличное настроение. А у кого радостное настроение – он не болеет.

VI. Итог. Рефлексия.  СЛАЙД 6.

А ваше настроение какое?

Продолжите предложения:

Сегодня  я  узнал …

Теперь я умею …

Я затруднялся….…

 

На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу. На память получите от меня смайлики.

 

 

 

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: сложение однозначных чисел

с переходом через десяток  вида    □     + 4

Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые результаты (предметные):знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида   □    + 2,  □   + 3, □    + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: иметь представление о причинах успехов в учебе, высказывать свое мнение.

Ход урока

I.                  Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

2.     Настрой на урок.

            Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке. В добрый путь за знаниями!

II. Актуализация знаний и умений.

1.  Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите на доску.

На доске:  9+2        7+4

                  8+3        8+4

                 9+3         9+4

- Почему выражения записаны в 2 столбика? (1 столбик – знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик – еще не знакомы).

- Ну-ка, проверим, как вы умеете решать примеры 1 столбика. Взаимопроверка. Оцените. Расскажите.

- Посмотрите на выражения 2 столбика. Что заметили? (2 слагаемое – 4)

- Как вы думаете, какая тема урока?

Сложение однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4. СЛАЙД 1.

- Чему мы должны научиться на уроке? (научиться прибавлять числа с переходом через десяток) СЛАЙД 2.

- Что узнаем? (как решать примеры такого вида или как сложить два однозначных числа, одно из которых 4)

- Для чего это нужно знать? (при решении задач, при сравнении, в следующих классах, на других уроках).

2. Устный счет.

- Посмотрите  на 2-й столбик и скажите, какие  знания и умения понадобятся сейчас? (состав чисел 4, 10).

-  Повторим состав числа 4. У кого карточки – работайте по карточкам.

В 2 корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

- «Отвечай – не зевай, без ошибок выполняй» - Возьмите цифры. Состав числа 10.

III. Первичное освоение материала.

1.     Практическая работа

Вы готовы совершить открытие, стать исследователями?

7 + 4          8 + 4           9 + 4          

Будем исследовать   эти примеры.

- На какой вопрос будем искать ответ? (Как сложить два однозначных числа)

Работа в группе. Повторим правила работы. СЛАЙД 3.

- Ваша задача – найти способы прибавления числа 4 с переходом через 10. (на партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашек и фигуры разного цвета)

1 ряд:  7+4

2 ряд:  8+4

3 ряд:  9+4

Выслушиваются идеи детей:

Сначала дополняем первый ряд  до 10, а оставшиеся фигуры положили на второй ряд. Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел, одно из которых – 4. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Сегодня дома  нужно с родителями поделиться  радостью, рассказать, какие открытия вы сделали на уроке. Кто объяснит?

Решать примеры, прибавляя по частям:     

9 + 4 = 9 + 1 + 3 =  13

8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12     

7+4=7+3+1=11

Вывод: Сначала дополняем 1 слагаемое  до 10, потом прибавляем остальные единицы.

IV. Осознание  и осмысление учебного материала.

1. Запоминание таблицы.

- Откройте учебник на с.67, посмотрите на равенства, записанные в рамке.

Чем они похожи?   (везде «+»,    2-е слагаемое – 4).

Чем отличаются? (1–е слагаемое   увеличиваются на 1, сумма тоже увеличиваются на 1)

·        Прочитайте выражения  разными способами.

·        Сумма каких чисел равна 11?

·        13 – это 4 и сколько?

·        Какое число увеличило на 4, если получили  12?

·        Расскажите друг другу.

·        Самооценка. Оцените работу товарища.

2.Решение задачи из приложения к учебнику на электронном носителе.

Посмотрите на экран.  Внимательно читаем задачи и решаем.

3. Беседа. СЛАЙД 4.

Ребята, а где хранятся книги (в библиотеке). Библиотека – словарное слово, «библио» в переводе с греческого означает «книга», а «тека» - «хранилище». Первые библиотеки появились почти пять тысяч лет назад. 220 лет назад основана первая государственная библиотека в России – Императорская публичная библиотека, одно из крупнейших книгохранилищ мира.

Самая большая (крупная) библиотека в России — Российская государственная библиотека, где находятся более 43 млн. единиц хранения — рукописи, собрания карт, звукозаписи, ноты, диссертации, редкие книги, газет, журналы и другие виды изданий, собрания отечественных и зарубежных документов на 367 языках мира.

 Наша Субханкуловская библиотека была построена 53 года назад. Книги и газеты выдает библиотекарь.

Немного книжку почитай–

Умнее будешь, так и знай!

Но при чтении книг не забудьте  правила: лежа читать нельзя, при чтении свет должен падать слева, расстояние от глаз до текста 30-35 см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Взяли коврики.

Качание головой.

Массаж ушных раковин.

Медвежьи покачивания.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задачи №2  - работа с системой "Вотум"

А сейчас возьмите пульты. Работаем, решаем задачи.  (№2 из учебника)

Оценивание.

2. Работа в тетрадях- с.35. №1

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

А можем это узнать? Как?

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Решение запишем в виде выражения: 8+4-1=11 (ш.)

3.Беседа. СЛАЙД 5.

Ребята, что объединяет наши задачи?  Открытки, конверты, шарики    - кому-то делаем приятное, радостное, заботимся о ближних. Получатель улыбнется, у него будет отличное настроение. А у кого радостное настроение – он не болеет.

VI. Итог. Рефлексия.  СЛАЙД 6.

А ваше настроение какое?

Продолжите предложения:

Сегодня  я  узнал …

Теперь я умею …

Я затруднялся….…

 

На этом наш урок закончен. Спасибо всем за активную работу. На память получите от меня смайлики.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 362
    • DOCX 30.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Рамиля Фаатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коновалова Рамиля Фаатовна
    Коновалова Рамиля Фаатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6441
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек