Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Тема: умножение и деление на 4, четверть числа

Цель: уметь решать задачи на нахождение четверти, половины числа, запоминать таблицу умножения и деления на 4

Задачи: дать понятие четверть числа,  обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;    

развивать мотивационную и эмоциональноволевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.  

формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.


Ход урока

  1. I. Устный счёт

Игра « Да, нет» (если согласны с утверждением, ставьте +, если не согласны, то –)

  • Произведение чисел 4 и 3 равно 12

  • Если 2 умножить на 6, то получится 18

  • В таблице умножения на 2 все значения произведения оканчиваются на 0, 2. 4, 6, 8

  • Я задумала число, умножила его на 8 и получила 24. Задуманное число 3

  • В таблице умножения на 3 нет ответа 24

  • Чтобы получить 29, нужно 3 умножить на 9

  • Если первый и второй множители 2, то произведение равно 4

  • 6 умножили на неизвестное число и получили 18. Неизвестное число 3

  • Если 7 умножить на 2, то получится 14

  • В таблице умножения на 2 есть два ответа, оканчивающихся цифрой 6

  1. Проверка

+ - + + - - + + + +



  1. II.Сообщение темы урока

- где вы встречали слово четверть ( учимся четверть)

- сколько четвертей в году? ( 4)

- на сколько частей разделили весь год? ( на 4)

- а число можно разделить на 4 части

- как думаете, какая тема нашего урока? ( нахождение четверти числа)

IV. Изучение нового материала

На столе у каждого полоска длиной 12 см

  • Найдите и покажите половину этой полоски ( сгибают на 2 части)

12 : 2 = 6(см)

  • Найдите и покажите четверть этой полоски ( сгибают ещё пополам)

12 : 4 = 3( см)

  • Работа с фишками Разложите 12 фишек на 4 полочки поровну

На каждой полочке находится четвертая часть числа 12 или четверть этого числа.

Как найти четверть какого- либо числа?

Чтобы найти четверть числа, надо это число разделить на 4

  • Чтение правила на стр. 121

  • V. Вывод

  • как найти четверть числа?

  • Как найти половину числа?

  • Как вы думаете,что буде больше: четверть или половина числа? ( половина числа больше, чем его четверть)

  • выполните вычисления и проверьте своё предположение ( работа в группах)

число481632Четверть числа1248Половина числа24816

  1. VI.Решение задачи 23 стр. 121

  • прочитайте текст, является ли он задачей?

  • Что известно?

  • Что надо узнать?

  • Составление краткого условия задачи:

Было- 32 руб.

Хлеб- четвёртая часть

Сыр – ? р.

Решение: 1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба.

2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр.

Ответ: 8 рублей, 24 рубля.

  1. Работа в группах:

  2. Решение 28 стр.122 ( задача решается способом подбора ( на 2, 3 и 4 делится числа12, число 12 меньше 20. Значит, у Буратино 12 золотых монет)

  3. Итог урока

  • что нового узнали на уроке?

  • Можно ли сравнивать доли числа?

  1. X. Домашнее задание 27, 31 стр 122











Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: комбинированный

Образовательная программа: " УМК Школа 21 века( авт Н.Ф. Виноградова)

Цель: формировать умение решатьзадачинанахождениечетверти, половинычисла, запоминатьтаблицуумноженияиделенияна 4

Задачи: датьпонятиечетвертьчисла,  обеспечитьвходеуроказапоминаниетаблицыумноженияна 4;

закрепитьзнаниятаблицыумноженияна 2, 3, закрепитьумениярешатьзадачинаумножениеиделение, развитьнавыкиконтроляисамоконтроля.

развиватьумениеинавыкиустныхиписьменныхвычислений;    

развиватьмотивационнуюиэмоциональноволевуюсферуличностичерезреализациюобразовательныхзадачурока, развитиематематическихспособностей, вниманияиинтересакпредметучерездоказательстваиобоснованияответовучащихся.  

 

формироватькультурумежличностныхотношений, культуруумственноготрудачерезформыорганизацииобучения, способывзаимодействияучащихсяиучителянауроке, контрольикоррекциюответовдетей.

Автор Федосеева Антонина Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 273
Номер материала 38305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓