Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике

Конспект урока по математике

Скачать материал

Тема: умножение и деление на 4, четверть числа

Цель: уметь решать задачи на нахождение четверти, половины числа, запоминать таблицу умножения и деления на 4

Задачи: дать понятие четверть числа,  обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;    

развивать мотивационную и эмоциональноволевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.  

формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.


Ход урока

  1. I. Устный счёт

Игра « Да, нет» (если согласны с утверждением, ставьте +, если не согласны, то –)

  • Произведение чисел 4 и 3 равно 12

  • Если 2 умножить на 6, то получится 18

  • В таблице умножения на 2 все значения произведения оканчиваются на 0, 2. 4, 6, 8

  • Я задумала число, умножила его на 8 и получила 24. Задуманное число 3

  • В таблице умножения на 3 нет ответа 24

  • Чтобы получить 29, нужно 3 умножить на 9

  • Если первый и второй множители 2, то произведение равно 4

  • 6 умножили на неизвестное число и получили 18. Неизвестное число 3

  • Если 7 умножить на 2, то получится 14

  • В таблице умножения на 2 есть два ответа, оканчивающихся цифрой 6

  1. Проверка

+ - + + - - + + + +



  1. II.Сообщение темы урока

- где вы встречали слово четверть ( учимся четверть)

- сколько четвертей в году? ( 4)

- на сколько частей разделили весь год? ( на 4)

- а число можно разделить на 4 части

- как думаете, какая тема нашего урока? ( нахождение четверти числа)

IV. Изучение нового материала

На столе у каждого полоска длиной 12 см

  • Найдите и покажите половину этой полоски ( сгибают на 2 части)

12 : 2 = 6(см)

  • Найдите и покажите четверть этой полоски ( сгибают ещё пополам)

12 : 4 = 3( см)

  • Работа с фишками Разложите 12 фишек на 4 полочки поровну

На каждой полочке находится четвертая часть числа 12 или четверть этого числа.

Как найти четверть какого- либо числа?

Чтобы найти четверть числа, надо это число разделить на 4

  • Чтение правила на стр. 121

  • V. Вывод

  • как найти четверть числа?

  • Как найти половину числа?

  • Как вы думаете,что буде больше: четверть или половина числа? ( половина числа больше, чем его четверть)

  • выполните вычисления и проверьте своё предположение ( работа в группах)

число481632Четверть числа1248Половина числа24816

  1. VI.Решение задачи 23 стр. 121

  • прочитайте текст, является ли он задачей?

  • Что известно?

  • Что надо узнать?

  • Составление краткого условия задачи:

Было- 32 руб.

Хлеб- четвёртая часть

Сыр – ? р.

Решение: 1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба.

2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр.

Ответ: 8 рублей, 24 рубля.

  1. Работа в группах:

  2. Решение 28 стр.122 ( задача решается способом подбора ( на 2, 3 и 4 делится числа12, число 12 меньше 20. Значит, у Буратино 12 золотых монет)

  3. Итог урока

  • что нового узнали на уроке?

  • Можно ли сравнивать доли числа?

  1. X. Домашнее задание 27, 31 стр 122











Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: комбинированный

Образовательная программа: " УМК Школа 21 века( авт Н.Ф. Виноградова)

Цель: формировать умение решатьзадачинанахождениечетверти, половинычисла, запоминатьтаблицуумноженияиделенияна 4

Задачи: датьпонятиечетвертьчисла,  обеспечитьвходеуроказапоминаниетаблицыумноженияна 4;

закрепитьзнаниятаблицыумноженияна 2, 3, закрепитьумениярешатьзадачинаумножениеиделение, развитьнавыкиконтроляисамоконтроля.

развиватьумениеинавыкиустныхиписьменныхвычислений;    

развиватьмотивационнуюиэмоциональноволевуюсферуличностичерезреализациюобразовательныхзадачурока, развитиематематическихспособностей, вниманияиинтересакпредметучерездоказательстваиобоснованияответовучащихся.  

 

формироватькультурумежличностныхотношений, культуруумственноготрудачерезформыорганизацииобучения, способывзаимодействияучащихсяиучителянауроке, контрольикоррекциюответовдетей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 402
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосеева Антонина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосеева Антонина Васильевна
    Федосеева Антонина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 975
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек