Тема: «Однозначные
числа»
Учитель: Павлова
Алина Олеговна
Класс: 1В
Дата проведения:
16 декабря
Цель: познакомить с понятием однозначные числа.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с понятием однозначные числа;
-Закрепление навыков быстрого счета в пределах 10.
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные УУД:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу
выполнения задания.
- ПознавательныеУУД:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие однозначные числа.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и
тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей
деятельности на уроке.
- Коммуникативные УУД:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные УУД:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном
поведении.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии
новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать
выводы и обобщения под руководством учителя),
ФОРМЫ организации
познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в
группах, самостоятельная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ:наглядно
– демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе,
раздаточный материал.
Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, фишки.
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
- развивающего обучения,
- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),
- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),
- проблемного обучения,
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
Ход урока
1.Организационный
момент. Психологический настрой.
Солнце на небе
проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Мы начать урок
готовы,
Будем слушать,
рассуждать
И друг другу
помогать.
2. Устный счет
Ну-ка в сторону
карандаши!
Ни костяшек. Ни
ручек. Ни мела.
"Устный
счёт!"
Мы творим это дело
Только силой ума и
души.
Цифры сходятся
где-то во тьме,
И глаза начинают
светиться,
И кругом только
умные лица.
Потому что считаем
в уме!
- Игра в мяч
- Задачи в
стихах.
Подарил утятам
ёжик
Восемь кожаных
сапожек.
Кто ответит из
ребят,
Сколько было
всех утят? (4)
Дружно муравьи
живут
И без дела не снуют:
Два несут
травинку,
Два несут
былинку,
Три несут
иголки,
Сколько их под
ёлкой? (7)
Стала курица
считать
Маленьких
цыпляток:
Жёлтых пять и
чёрных пять,
А всего?. .
(Десяток)
-
На сколько 4 меньше 6?
- На сколько
9 больше 8?
- Какое
число меньше 8 на 4?
- Какое
число больше 3 на 2?
- Увеличьте 2
на 3.
- На сколько
1 меньше 7?
- На сколько
10 больше 0?
III. Постановка
учебной задачи. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация).
- Математический диктант
1)Боря купил 8
марок, 3 марки он потерял. Сколько марок осталось? 5
2)На ветке было 4
воробья и столько же ворон. Сколько всего птиц на ветке? 8
3)Костя получил на
математике 1 пятерку, на чтении ещё 2 пятерки, а на музыке ещё 1 пятерку.
Сколько пятерок у Кости? 4
4)У Маши 2 куклы,
еще 1 куклу ей подарили на день рождения. Сколько кукол теперь у Маши? 3
5)В вазе 10
цветов. Из них 3 розы, а остальные тюльпаны. Сколько тюльпанов в вазе? 7
6)У Кати 7 рублей,
а у Вовы 2 рубля. Сколько всего рублей у ребят? 9
7) Диане 7 лет, а
Аня младше Дианы на 1 год. Сколько лет Ане? 6
- Назовите, какой
ряд чисел у нас получился:? 5, 8, 4 ,3, 7, 9, 6.
- Запишите числа
в порядке возрастания. Что значит в порядке убывания?
9, 8,
7, 6, 5, 4, 3.
- Прочитайте, теперь
какой ряд чисел у нас получился? Каких чисел в этом ряду не хватает?
-1, 2
-Эти числа не зря нам с вами встретились в задании, все эти числа от 0 до 9 мы
изучили, умеем с ними работать.
-Что
общего в записи этих чисел? Сколько цифр, знаков нужно для записи каждого из
этих чисел? (1).
-Правильно,
для их записи нужна одна цифра, один знак. Поэтому числа эти назвали… может кто
подскажет мне? (Однозначные).
-Совершенно
верно.
4.Сообщение
темы и цели урока
- Как вы думаете,
какой будет тема нашего урока: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
-Что бы вы хотели узнать об этих числах?
Мы сегодня на
уроке будем
-Выделять однозначные числа
- Располагать числа по порядку
- Повторим и закрепим состав
однозначных чисел
- Скажите, а для
чего нам нужны эти знания?
- Чтобы уметь
правильно считать, чтобы быть грамотными
5. Изучение
нового материала. Работа по учебнику (с. 89).
- Где в
жизни нам пригодятся знание однозначных чисел?
(определить
время, номер кабинета, номер дома, номер автобуса, место в автобусе и
т.д.)
З а д а н и е № 1
- По
закладке открываем, находим 89 страницу.
– Рассмотрите карточки с числами. Что нужно делать?
- Поставьте фишки
на те таблички, на которых записаны однозначные числа.
– На какие две
группы их можно разделить?
I группа: 1, 0, 5,
6, 2, 3, 7, 4.
II группа: 10, 11.
– Сколько цифр
необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)
– Так как же
называются эти числа?
– Какие
однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)
- Какое
однозначное число самое маленькое? (0)
- Какое самое
большое? (9)
-Сколько всего в математике
однозначных чисел? (9)
-Как можно назвать
числа второй группы?
- Какие ещё
двузначные числа можно назвать?
-Какое двузначное
число самое маленькое? (10)
-А может кто
знает, какое самое большое? (99)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1,2,3,4,5- все умеем мы
считать:
Раз – подняться,
потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6.Первичное
закрепление
- А теперь
откройте тетради на странице 115. Находим задание №2.
Я тетрадь свою
открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите
все эти цифры по порядку. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим -
восьмую.
- С
какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через
клетку.
0, 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Взаимопроверка.
-
Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы сделали это задание?
На доске
появляется образец.
- Встаньте те, у
кого получилось точно так же.
- Работа в парах
А теперь
поработаем в парах. Работая сообща найти значение сумм.
(на парте листочки)
6 +
5 2 + 4
8 +
3 3 + 3
9 +
2 4 + 6
1 +
9 2 + 7
Проверка.
-
Значение каких сумм однозначное число? Назовите эти суммы.
- В
каких значение двузначное число? Назовите.
-Какие
цифры понадобились для записи двузначных чисел? (0, 1, 2,3)
7.
Закрепление. Итог урока.
–
Назовите однозначные числа.
–
Почему они так называются?
- Так
над какой темой урока мы работали?
8.
Рефлексия.
- Итак, мы заканчиваем наш урок
математики. Скажите, всех целей мы достигли? Докажите. Чему учились на уроке?
Какие числа называются однозначными?
- Кто на уроке испытывал серьезные трудности (Кому на уроке было трудно) крепим
прямоугольники на нижний уровень.
- У кого возникли
небольшие трудности на уроке? Прикрепляем прямоугольник на второй строчке.
- Кто
справился со всеми заданиями на уроке безошибочно. Поднимаемся на верхнюю
ступень.
Вот и
кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.