Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Тема: «Однозначные числа»

Учитель: Павлова Алина Олеговна

Класс: 1В

Дата проведения: 16 декабря
Цель: познакомить с понятием однозначные числа.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с понятием однозначные числа;
-Закрепление навыков быстрого счета в пределах 10.
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Развивающие (метапредметные):
-
Регулятивные УУД:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-
ПознавательныеУУД:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие однозначные числа.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
-
Коммуникативные УУД:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
-
Личностные УУД:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:
 - деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которая помогла детям в открытии новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

ФОРМЫ организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:наглядно – демонстрационный материал, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.
Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, фишки.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- развивающего обучения,
- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),
- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),
- проблемного обучения,
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.


Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


2. Устный счет

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

"Устный счёт!"

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица.

Потому что считаем в уме!

- Игра в мяч

- Задачи в стихах.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять,

А всего?. . (Десяток)

   - На сколько 4 меньше 6?

 - На сколько 9 больше 8?

 - Какое число меньше 8 на 4?

 - Какое число больше 3 на 2?

 - Увеличьте 2 на 3.

 - На сколько 1 меньше 7?

 - На сколько 10 больше 0?


III. Постановка учебной задачи.  Затруднение в деятельности  (проблемная ситуация).
- Математический диктант

1)Боря купил 8 марок, 3 марки он потерял. Сколько марок осталось? 5

2)На ветке было 4 воробья и столько же ворон. Сколько всего птиц на ветке? 8

3)Костя получил на математике 1 пятерку, на чтении ещё 2 пятерки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько пятерок у Кости? 4

4)У Маши 2 куклы, еще 1 куклу ей подарили на день рождения. Сколько кукол теперь у Маши? 3

5)В вазе 10 цветов. Из них 3 розы, а остальные тюльпаны. Сколько тюльпанов в вазе? 7

6)У Кати 7 рублей, а у Вовы 2 рубля. Сколько всего рублей у ребят? 9

7) Диане 7 лет, а Аня младше Дианы на 1 год. Сколько лет Ане? 6

- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? 5, 8, 4 ,3, 7, 9, 6.

- Запишите числа в порядке возрастания. Что значит в порядке убывания?

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3.

- Прочитайте, теперь какой ряд чисел у нас получился? Каких чисел в этом ряду не хватает?

-1, 2
-Эти числа не зря нам с вами встретились в задании, все эти числа от 0 до 9 мы изучили, умеем с ними работать.

-Что общего в записи этих чисел? Сколько цифр, знаков нужно для записи каждого из этих чисел? (1).

-Правильно, для их записи нужна одна цифра, один знак. Поэтому числа эти назвали… может кто подскажет мне? (Однозначные).

-Совершенно верно.


4.Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
-Что бы вы хотели узнать об этих числах?

Мы сегодня на уроке будем
         -Выделять однозначные числа
         - Располагать числа по порядку
         - Повторим и закрепим состав однозначных чисел

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

- Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными


5. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 89).

- Где  в жизни нам пригодятся знание однозначных чисел?

(определить время,  номер кабинета, номер дома, номер автобуса, место в автобусе и т.д.)


З а д а н и е № 1

- По  закладке открываем, находим 89 страницу.
– Рассмотрите карточки с числами. Что нужно делать?

- Поставьте фишки на те таблички, на которых записаны однозначные числа.

На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

Так как же называются эти числа?

Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)  

- Какое однозначное число самое маленькое? (0)

- Какое самое большое? (9)

-Сколько всего в математике однозначных чисел? (9)

-Как можно назвать числа второй группы?

- Какие ещё двузначные числа можно назвать?

-Какое двузначное число самое маленькое? (10)

-А может кто знает, какое самое большое? (99)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1,2,3,4,5- все умеем мы считать:

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.    

             

6.Первичное закрепление

- А теперь откройте тетради на странице 115. Находим задание №2.

Я тетрадь свою открою, 
Под наклоном положу, 
И от вас, друзья, не скрою, 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

- Запишите все эти цифры по порядку. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим - восьмую.

- С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.


Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы сделали это задание?

На доске появляется образец.

- Встаньте те, у кого получилось точно так же.


- Работа в парах

А теперь поработаем в парах. Работая сообща найти значение сумм.

(на парте листочки)

6 + 5 2 + 4

8 + 3 3 + 3

9 + 2 4 + 6

1 + 9 2 + 7

Проверка.

- Значение каких сумм однозначное число? Назовите эти суммы.

- В каких значение двузначное число? Назовите.

-Какие цифры понадобились для записи двузначных чисел? (0, 1, 2,3)


7. Закрепление. Итог урока.

Назовите однозначные числа.

Почему они так называются?

- Так над какой темой урока мы работали?


8. Рефлексия.
- Итак, мы заканчиваем наш урок математики. Скажите, всех целей мы достигли? Докажите. Чему учились на уроке? Какие числа называются однозначными?
- Кто на уроке испытывал серьезные трудности (Кому на уроке было трудно) крепим прямоугольники на нижний уровень.

- У кого возникли небольшие трудности на уроке? Прикрепляем прямоугольник на второй строчке.

- Кто  справился со всеми заданиями  на уроке безошибочно. Поднимаемся на верхнюю ступень.

 Вот и кончился урок. 
Снова прозвенел звонок, 
Отдыхать мы можем смело, 
А потом опять за дело. 


6


Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

      Конспект урока по математике 1 класс "Однозначные числа", разработан по  программе Перспективная Начальная Школа  в соответствии с ФГОСТ.   Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.

 Цель: познакомить с понятием однозначные числа.

Задачи:
Образовательные:
-Знакомство с понятием однозначные числа;
-Закрепление навыков быстрого счета в пределах 10.
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.

Автор Павлова Алина Олеговна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 34433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓