Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

hello_html_7496b2d8.gifhello_html_4bcffced.gifhello_html_610e16ff.gifhello_html_610e16ff.gifhello_html_7496b2d8.gifhello_html_4bcffced.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_76b0c9d2.gif


Конспект урока

с использованием информационно–коммуникационных технологий (ИКТ)



Тема: Число 10.

Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу.

Цели: ввести число 10,

- рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;

- закрепить умения решать задачи и уравнения;

- развивать речь, память внимание, логическое мышление.


Конспект урока


I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать,отгадывать,смекать. Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!


- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас всё получится! Я желаю вам успехов и достижений.

Прогностический прогноз.

- Как вы настроены поработать сегодня?

- На полях в тетради у вас нарисованы две шкалы самооценки. Одна шкала активности, а другая - правильности. Оцените свою активность и правильность синим карандашом.





II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

- Начинаем работу с «гимнастики» мозга, а для этого сосчитаем до 20 и обратно.

- Что происходит при счете до 20? (Каждое последующее число увеличивается на1).

- А при обратном счете? (Каждое предыдущее число уменьшается на 1)

1. Числовой отрезок. (Ответы на вопросы с опорой на числовой отрезок)





- Какое число следует в натуральном ряду за числом 10? (Слайд 2)

На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы? (Слайд 3)

- На сколько 8 меньше 10?

- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить10? (Слайд 4)

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10? (Слайд 5)

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? (Слайд 6)

2. Практическая работа. (Работа в группе)

(Каждой группе раздается конверт с большим по размеру треугольником и 10 кружков двух цветов определенного количества)

- Выложите кружки на треугольник. Что заметили? (Кружков всего 10, они разного цвета и количества).

- Что с помощью их можно узнать? (Состав числа 10).

- Какой вариант встретился в каждой группе? Найдите карточку на магнитной доске.(Карточки вывешиваются на большую доску. Таким образом, каждая группа записывает свой вариант).

- Составьте все возможные равенства для своего варианта разбивки, укажите в равенствах части и целое.

3. Определение темы урока. Постановка целей.

- Проанализируйте выполненные задания.

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

(Тема: число 10.

Цели: ввести число 10,

- рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;

- закрепить умения решать задачи и уравнения;

- развивать речь, память внимание, логическое мышление).


- Помогут нам в этом задания учебника.


4. Число и цифра 10.

- Посмотрите на числовой луч. Чем число10 отличается от остальных?

(При записи используем два знака – 1 и 0).

Цифра вроде буквы О -

Это нуль иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Ели ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это – десять.

- Чего насчитывается у человека в количестве 10? Где вы встречались с числом 10?

(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен используется как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10).

5. Минутка чистописания.

- Научимся писать 10. (Работа на «клеточках» в учебнике С. 39).


(Слайд 8)


- Кто покажет написание на доске? (Анализ и исправление ошибок)

- Прежде, чем приступим к письму, выполним «пальчиковую гимнастику».


Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.


Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из-за парты для отдыха.)

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

6. Гимнастика для глаз.


Вы внимательно считали,

Ваши глазки не устали?



III. Первичное закрепление. Повторение пройденного.

(Работа по учебнику С. 38-39)

  1. Продолжение знакомства с 10. Демонстрационное табло.

- Сколько рыбок на сюжетной картинке?

- Как обозначить количество рыбок на рисунке?

- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получить 10? Расскажите используя чертеж.

- Как еще можно записать 10? (Х – римская цифра; десять кружков-точек в форме треугольника).

- Какой вариант состава 10 показан с помощью фишек от домино?


Итог:

- Что можете уже рассказать о числе 10?

2. Состав числа 10.

1 С. 38. (Работа в парах)

- Покажите разбивку фигур в соответствии с данными выражениями, опираясь на образец.

Поверка выполнения.

2 С. 38. (Самостоятельная работа)

- Что нужно сделать? Объясните.

(С помощью рисунка составить суммы, равные 10, используя натуральный ряд чисел)

Проверка по карточкам на доске. Самопроверка. Нарисуйте солнышко, у кого все правильно.


- В благодарность за верно выполненное задание физкульминутка.


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем руками.


3 С. 38.

- Какое задание нужно выполнить? Какие числа нужно вставить? Почему? ( Повторяем состав 10). (Цепочкой)

- Что записано на клеточках справа?

- Какую взаимосвязь используем? (Взаимосвязь между частью и целым). (С комментированием).


7 С. 38.

Решение задач.

Схемы на экране (Слайды 10-11)





hello_html_66633b13.png


hello_html_m483b7268.png

Запись решения в тетради в клетку.

- Сравните решения задач. Почему 1 задачу решали сложением? 2 задачу вычитанием?

Вывод.


Минутка для отдыха.

Потянулись,

Посмотрели на соседа справа – улыбнулись,

Посмотрели на соседа слева – улыбнулись,

Посмотрели прямо. Сели красиво


6 С.39

Решение уравнений.

- Разбор, самостоятельная запись решения. (Дети записывают решение).

- Те, кто записал, придумайте похожее уравнение.( Запись некоторых уравнений на доске) .

8+Х=10

Х+3=10

- Что нужно найти?

- Что нужно знать, чтобы вычислить корень уравнения? (Состав числа 10).


IV. Итог урока.


- Что сегодня изучали на уроке?

- Что узнали о числе 10?

- Что у человека связано с числом 10?

Отгадайте загадки:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток! (Пальцы)

На десять братьев двух шуб хватает. (Рукавички)


  • Творческое задание:

Попробуйте найти загадку или придумайте сами загадку о числе и цифре 10.


  • Рефлексия.

- Посмотрите каждый на свою шкалу самооценки, где вы в начале урока отмечали свою активность и правильность. Теперь на этой шкале (только зеленым цветом) отметьте как работали в течение урока. У кого результат выше прогнозируемого?

- Какое задание было самым трудным? Интересным?

Лучше вы, умнее стали,

На уроке не устали?

Есть желание учиться?

И, конечно, не лениться!

Вот так чудо из чудес!

- На этом наш урок закончен.



Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

 Конспект урока

с  использованием  информационно–коммуникационных  технологий (ИКТ)

 

 

 Тема:  Число 10.

      Технологии: использование ИКТ – презентация, деятельностный подход к учебному процессу.

      Цели: ввести число 10,

- рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;

- закрепить умения решать задачи и уравнения;

- развивать речь, память внимание, логическое мышление.

 

                            Конспект урока

 

I  Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать,отгадывать,смекать.           Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

 

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас всё получится! Я желаю вам успехов и достижений.

Прогностический прогноз.

- Как вы настроены поработать сегодня?

- На полях в тетради у вас нарисованы две шкалы самооценки. Одна шкала активности, а другая - правильности. Оцените свою активность и правильность синим карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация  опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

- Начинаем работу с «гимнастики» мозга, а для этого сосчитаем до 20 и обратно.

- Что происходит при счете до 20? (Каждое последующее число увеличивается на1).

- А при обратном счете? (Каждое предыдущее число уменьшается на 1)

1. Числовой отрезок. (Ответы на вопросы с опорой на числовой отрезок)

 

 

 

 

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 10? (Слайд 2)

На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы? (Слайд 3)

     - На сколько 8 меньше 10?

- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить10? (Слайд 4)

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10? (Слайд 5)

     - Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? (Слайд 6)

2. Практическая работа. (Работа в группе)

(Каждой группе раздается конверт с большим по размеру треугольником и 10 кружков двух цветов определенного количества)

- Выложите кружки на треугольник. Что заметили? (Кружков всего 10, они разного цвета и количества).

- Что с помощью их можно узнать? (Состав числа 10).

- Какой вариант встретился в каждой группе? Найдите карточку на магнитной доске.(Карточки вывешиваются на большую доску. Таким образом, каждая группа записывает свой вариант).

- Составьте все возможные равенства для своего варианта разбивки, укажите в равенствах части и целое.

3. Определение темы урока. Постановка целей.

- Проанализируйте выполненные задания.

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

(Тема: число 10.        

Цели: ввести число 10,

- рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;

- закрепить умения решать задачи и уравнения;

- развивать речь, память внимание, логическое мышление).

 

- Помогут нам в этом задания учебника.

 

4. Число и цифра 10.

- Посмотрите на числовой луч. Чем число10 отличается от остальных?

(При записи используем два знака – 1 и 0).

Цифра вроде буквы О -           

 Это нуль иль ничего.          

Круглый нуль такой хорошенький,                            

Но не значит ничегошеньки!

Ели ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это – десять.

- Чего насчитывается у человека в количестве 10? Где вы встречались с числом 10?

(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен используется как укрупненная единица счета.  С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10).

5. Минутка чистописания.

- Научимся писать 10.  (Работа на «клеточках» в учебнике С. 39).

 

(Слайд 8)

 

- Кто покажет написание на доске? (Анализ и исправление ошибок)

- Прежде, чем приступим к письму, выполним «пальчиковую гимнастику».

 

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

 

Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из-за парты для отдыха.)

            

              Сяду прямо, не согнусь,

         За работу я возьмусь!

6. Гимнастика для глаз.

 

Вы внимательно считали,

Ваши глазки не устали?

 

 

III. Первичное закрепление. Повторение пройденного.

(Работа по учебнику С. 38-39)

1.      Продолжение знакомства с 10. Демонстрационное табло.

- Сколько рыбок на сюжетной картинке?

- Как обозначить количество рыбок на рисунке?

- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получить 10? Расскажите используя чертеж.

- Как еще можно записать 10? (Х – римская цифра; десять кружков-точек в форме треугольника).

- Какой вариант состава 10 показан с помощью фишек от домино?

 

Итог:

- Что можете  уже рассказать о числе 10?

2. Состав числа 10.

№1 С. 38. (Работа в парах)

- Покажите разбивку фигур  в соответствии с данными выражениями, опираясь на образец.

 Поверка выполнения.

№2 С. 38. (Самостоятельная работа)

- Что нужно сделать? Объясните.

(С помощью рисунка составить суммы, равные 10, используя натуральный ряд чисел)

Проверка по карточкам на доске. Самопроверка. Нарисуйте солнышко, у кого все правильно.

 

- В благодарность за верно выполненное задание физкульминутка.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопаем руками.

 

№3 С. 38.

- Какое задание нужно выполнить? Какие числа нужно вставить? Почему? ( Повторяем состав 10). (Цепочкой)

- Что записано на клеточках справа?

- Какую взаимосвязь используем? (Взаимосвязь между частью и целым). (С комментированием).

 

№7 С. 38.

Решение задач.

Схемы на экране (Слайды 10-11)

 Запись решения в тетради в клетку.

- Сравните решения задач. Почему 1 задачу решали сложением? 2 задачу вычитанием?

Вывод.

 

Минутка для отдыха.

Потянулись,

Посмотрели на соседа справа – улыбнулись,

Посмотрели на соседа слева – улыбнулись,

Посмотрели прямо. Сели красиво

 

№6 С.39

Решение уравнений.

- Разбор, самостоятельная запись решения. (Дети записывают решение).

- Те, кто записал, придумайте похожее уравнение.( Запись некоторых уравнений на доске) .

8+Х=10

Х+3=10

- Что нужно найти?

- Что нужно знать, чтобы вычислить корень уравнения? (Состав числа 10).

 

IV. Итог урока.

 

- Что сегодня изучали на уроке?

- Что узнали о числе 10?

- Что у человека связано с числом 10?

 Отгадайте загадки:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток! (Пальцы)

 

         На десять братьев двух шуб хватает.  (Рукавички)

 

·         Творческое задание:

Попробуйте найти загадку или придумайте сами загадку о числе и цифре 10.

 

·         Рефлексия.

- Посмотрите каждый на свою шкалу самооценки, где вы в начале урока отмечали свою активность и правильность. Теперь на этой шкале (только зеленым цветом) отметьте как работали в течение урока. У кого результат выше прогнозируемого?

- Какое задание было самым трудным? Интересным?

Лучше вы, умнее стали,

На уроке не устали?

Есть желание учиться?

И, конечно, не лениться!

Вот так чудо из чудес!

- На этом наш урок закончен.

 

 

 

Автор Глущенкова Светлана Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 32732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓