Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике

Конспект урока по математике

Скачать материал

Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

Тема урока: «Числа 1 – 6 . Закрепление»

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Прохорова Ю.И.,

Учитель начальных классов

высшей категории,

Кондратьева Н.В.,

Учитель начальных классов

I категории

МОУ «Средняя школа №36» ,

 г. Петрозаводск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема«Числа 1 – 6 . Закрепление».

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 6, умение сравнивать числа, проводить подготовительную работу по решению задач

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, навык самооценки.

3. Воспитывать внимание, интерес к математике, умение самостоятельно работать.

4. Создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Оборудование числовые веера, листочки для записи числовых выражений и проведения самооценки выполненного задания. Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова  « Математика» 1 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация «Числа 1-6», задание для работы в паре.

 

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков

- знать состав числа 6

- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

- правильно употреблять в речи математические понятия.

- уметь находить в тексте значимую информацию;

- слушать и понимать речь других.

-изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

- читать рисунок.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

-  умение работать в паре.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары;

Ход урока

 

Технология проведения

 

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

УУД

 

I этап. Организационный момент.

Цель-эмоциональный настрой на работу

I этап. Организационный момент.

 

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:

  Мы гостей сегодня ждали

  И с волнением встречали

  Хорошо ли мы умеем

  И считать и отвечать?

  Не судите очень строго

  Ведь учились мы немного.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

II этап. Актуализация знаний.

Цель –стимулирование познавательной активности.

-  группировать предметы по признакам;

-отрабатывать взаимосвязь между частью и целым;

-развивать логическое мышление.

II этап. Актуализация знаний

Посмотрите внимательно на доску. Что вы уже знаете.

Я знаю, что это прямая.

Докажи

Линия, к-ю можно продолжить в любую сторону.

Я знаю, что это луч.

Докажи

Есть точка-начало луча. Луч можно продолжить только в одну сторону.

Я знаю, что это замкнутая ломаная линия.

Докажи

Есть звенья ломаной, вершины, конец последнего звена совпадает с началом первого.

Я знаю, что это шестиугольник. 6 вершин, 6 сторон, 6 углов.

А как по-другому можно назвать эту фигуру?

Многоугольник.

Игра: Закройте глазки. Я что-то поменяю. Откройте. Что изменилось?

Остался только луч.

Это луч ваших знаний. Возьмите свою карточку и отметьте себя на этом луче.

Учитель вызывает 5 учеников и они отмечают себя на луче.

Почему есть точки  в начале луча? (Ребята ещё только недавно в школе, знаний не так много)

Чего вы ждёте от урока?

 

 

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Организовать фронтальную работу по группировке геометрических фигур по признакам и составление выражений.

 

III этап. Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка учебной задачи для развития познавательной мотивации.

 

III этап. Самоопределение к деятельности.

Вам нужно правильно прочитать число. Посмотрите внимательно по сторонам. Найдите их, т.к. они спрятались. (26, 106, 56, 6, 16, 376)

Каждый ребёнок, к-й прочитал число, получает карточку с цифрой (3,5, 1, 6,2,4)

- покажите порядок убывания

- покажите порядок возрастания

- самое маленькое число

- число, следующее за числом 5

- число, предыдущее числу 4

- шаг вперед соседи числа 3

Ребята посмотрите внимательно  на числа, на точки на лучике знаний, на натуральный ряд чисел. Вывод.

Какая тема нашего урока?

(числа  от 1 до 6). Давайте проверим. Откроем учебник на стр. 74.

- Расскажите всё, что знаете о числе 6.

- А что вы ещё не знаете о числе 6?

- А вы знаете как в древнем Риме обозначали число 6? А как называется группа людей,  состоящих из 6 человек? Какой врач лечит 6? Как называется число, если справа от 1 стоят шесть нулей?

 

А как найти ответы на эти вопросы? Что нам поможет? (источник информации) Предлагайте варианты.

Давайте попросим у взрослых ответить на наши вопросы.

Дети берут карточки с вопросами и подходят к взрослым за ответом.

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 

IV этап. Закрепление изученных понятий.

Цель –

актуализировать состав числа 6, умение складывать и вычитать на числовом отрезке в пределах 6, умение разбивать на группы по указанному признаку и составлять равенства;

IV этап. Закрепление изученных понятий.

Сейчас мы будем работать с таким источником информации, как учебник.

Придвиньте учебник ближе. Задание №1. Вы сейчас вспомните состав чисел. А работать будем в паре. Правила работы в паре?

Уважай своего товарища.
Умей выслушать.
Не согласен – предлагай!

Выполните задание и вместе заполните карточку. Состав числа 6.

-        Что мы повторили, выполняя задание? (Состав числа 6)

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Поедем на математической машине.

Шесть – за парту тихо сесть

 

А теперь вперед – за дело.

   Математика нас ждет,

   Приготовьте веера -

   Начинаем устный счет.

 

ИКТ - технологии

Расскажите, что вы видите? (Знакомые числа, знаки, результат будет трёхзначным)

(4-3+2+1-2)*9 + 300=

Какое задание нужно выполнить?

Встретитесь ли вы с затруднением? С чем справитесь?

Покажите результат 1 действия, 2 действия, 3, 4 действия.

Зажигается на слайде проверка.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

V этап. Самостоятельная работа. ( Мини-исследование)

 

V этап. Самостоятельная работа.

Сейчас вы будете работать самостоятельно. Учебник задание 3. Читаем задание. Выполним 1 столбик. Поставьте перед собой лист с заданием.

Вам предстоит провести небольшое исследование. Проверить составленные числовые выражения, решить их, найти закономерность

6-2=

5-2=

4-2=

Работу выполнили вы,

Теперь проверку провести должны.

Какую закономерность вы обнаружили?

 

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия

- Наш урок к концу подходит,

  И весь класс итог подводит.

На слайде

Сегодня я узнал …

Было интересно, когда …

Было трудно, когда …

У меня получилось …

Сегодня мне не удалось …

Оцените свою работу на уроке в ежедневнике первоклассника

Покажите гостям.

Урок окончен!

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема«Числа 1 – 6 . Закрепление».

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 6, умение сравнивать числа, проводить подготовительную работу по решению задач

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, навык самооценки.

3. Воспитывать внимание, интерес к математике, умение самостоятельно работать.

4. Создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Оборудование числовые веера, листочки для записи числовых выражений и проведения самооценки выполненного задания

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 329
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Юлия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прохорова Юлия Ивановна
    Прохорова Юлия Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 15058
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1713 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе