Конкурс
профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
2014-2015 учебный
год
Тема урока: «Числа
1 – 6 . Закрепление»
Автор: Прохорова
Ю.И.,
Учитель начальных
классов
высшей категории,
Кондратьева Н.В.,
Учитель начальных классов
I категории
МОУ «Средняя школа
№36» ,
г. Петрозаводск
Тема: «Числа 1 –
6 . Закрепление».
Цели урока:
1.
Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 6,
умение сравнивать числа, проводить подготовительную работу по решению задач
2.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,
навык самооценки.
3.
Воспитывать внимание, интерес к математике, умение самостоятельно работать.
4. Создавать благоприятные условия для сохранения здоровья
школьников на уроке.
Оборудование числовые веера,
листочки для записи числовых выражений и проведения самооценки выполненного
задания. Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова « Математика» 1 часть. Методическое
пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация «Числа 1-6», задание для
работы в паре.
Планируемый
результат:
Личностные
–
воспринимать одноклассников как членов своей команды;
–
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
–
быть толерантным к другому мнению;
–
не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
–
«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических
рисунков
-
знать состав числа 6
-
уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;
-
узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
-
правильно употреблять в речи математические понятия.
-
уметь
находить в тексте значимую информацию;
- слушать и
понимать речь других.
-изображать
изучаемые явления на схематическом рисунке;
-
читать рисунок.
Коммуникативные
–
активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
–
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
-
умение работать в паре.
Регулятивные
–
принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;
–
выполнять работу в паре, помогая друг другу;
–
участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной
работе;
–
оценивать свой вклад в работу пары;
Ход урока
Технология
проведения
|
Обучающие
и развивающие задания каждого этапа
|
УУД
|
I этап.
Организационный момент.
Цель-эмоциональный
настрой на работу
|
I этап.
Организационный момент.
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
|
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
II этап.
Актуализация знаний.
Цель
–стимулирование познавательной активности.
-
группировать предметы по признакам;
-отрабатывать взаимосвязь между частью и целым;
-развивать логическое мышление.
|
II этап.
Актуализация знаний
Посмотрите
внимательно на доску. Что вы уже знаете.
Я
знаю, что это прямая.
Докажи
Линия,
к-ю можно продолжить в любую сторону.
Я
знаю, что это луч.
Докажи
Есть
точка-начало луча. Луч можно продолжить только в одну сторону.
Я
знаю, что это замкнутая ломаная линия.
Докажи
Есть
звенья ломаной, вершины, конец последнего звена совпадает с началом первого.
Я
знаю, что это шестиугольник. 6 вершин, 6 сторон, 6 углов.
А
как по-другому можно назвать эту фигуру?
Многоугольник.
Игра: Закройте глазки. Я что-то поменяю. Откройте.
Что изменилось?
Остался
только луч.
Это
луч ваших знаний. Возьмите свою карточку и отметьте себя на этом луче.
Учитель
вызывает 5 учеников и они отмечают себя на луче.
Почему
есть точки в начале луча? (Ребята ещё только недавно в школе, знаний не так
много)
Чего
вы ждёте от урока?
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Организовать
фронтальную работу по группировке геометрических фигур по признакам и
составление выражений.
|
III этап.
Самоопределение к деятельности.
Цель: постановка учебной задачи для развития
познавательной мотивации.
|
III этап.
Самоопределение к деятельности.
Вам
нужно правильно прочитать число. Посмотрите внимательно по сторонам. Найдите
их, т.к. они спрятались. (26, 106, 56, 6, 16, 376)
Каждый
ребёнок, к-й прочитал число, получает карточку с цифрой (3,5, 1, 6,2,4)
-
покажите порядок убывания
-
покажите порядок возрастания
-
самое маленькое число
-
число, следующее за числом 5
-
число, предыдущее числу 4
-
шаг вперед соседи числа 3
Ребята
посмотрите внимательно на числа, на точки на лучике знаний, на натуральный
ряд чисел. Вывод.
Какая тема нашего урока?
(числа
от 1 до 6). Давайте проверим. Откроем учебник на стр. 74.
-
Расскажите всё, что знаете о числе 6.
-
А что вы ещё не знаете о числе 6?
-
А вы знаете как в древнем Риме обозначали число 6? А как называется группа
людей, состоящих из 6 человек? Какой врач лечит 6? Как называется число,
если справа от 1 стоят шесть нулей?
А
как найти ответы на эти вопросы? Что нам поможет? (источник информации)
Предлагайте варианты.
Давайте
попросим у взрослых ответить на наши вопросы.
Дети
берут карточки с вопросами и подходят к взрослым за ответом.
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
|
IV этап.
Закрепление изученных понятий.
Цель
–
актуализировать
состав числа 6, умение складывать и вычитать на числовом отрезке в пределах
6, умение разбивать на группы по указанному признаку и составлять равенства;
|
IV этап.
Закрепление изученных понятий.
Сейчас
мы будем работать с таким источником информации, как учебник.
Придвиньте
учебник ближе. Задание №1. Вы сейчас вспомните состав чисел. А работать будем
в паре. Правила работы в паре?
Уважай своего товарища.
Умей выслушать.
Не согласен – предлагай!
Выполните
задание и вместе заполните карточку. Состав числа 6.
-
Что мы повторили, выполняя задание? (Состав числа
6)
Физминутка
Вы
наверное устали?
Ну тогда
все дружно встали.
Поедем
на математической машине.
Шесть – за парту тихо сесть
А теперь
вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Приготовьте веера -
Начинаем устный счет.
ИКТ
- технологии
Расскажите,
что вы видите? (Знакомые числа, знаки, результат будет трёхзначным)
(4-3+2+1-2)*9
+ 300=
Какое
задание нужно выполнить?
Встретитесь
ли вы с затруднением? С чем справитесь?
Покажите
результат 1 действия, 2 действия, 3, 4 действия.
Зажигается
на слайде проверка.
|
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
V этап.
Самостоятельная работа. ( Мини-исследование)
|
V этап.
Самостоятельная работа.
Сейчас
вы будете работать самостоятельно. Учебник задание 3. Читаем задание.
Выполним 1 столбик. Поставьте перед собой лист с заданием.
Вам
предстоит провести небольшое исследование. Проверить составленные числовые
выражения, решить их, найти закономерность
6-2=
5-2=
4-2=
Работу выполнили
вы,
Теперь
проверку провести должны.
Какую
закономерность вы обнаружили?
|
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
|
VII. Итог
урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной
работе на уроке.
|
VII. Итог урока. Рефлексия
-
Наш урок к концу подходит,
И весь класс итог подводит.
На слайде
Сегодня я узнал …
Было интересно, когда …
Было трудно, когда …
У меня получилось …
Сегодня мне не удалось …
Оцените
свою работу на уроке в ежедневнике первоклассника
Покажите гостям.
Урок окончен!
|
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.