Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"

2014-2015 учебный год






Тема урока: «Числа 1 – 6 . Закрепление»








Автор: Прохорова Ю.И.,

Учитель начальных классов

высшей категории,

Кондратьева Н.В.,

Учитель начальных классов

I категории

МОУ «Средняя школа №36» ,

г. Петрозаводск














Тема«Числа 1 – 6 . Закрепление».

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 6, умение сравнивать числа, проводить подготовительную работу по решению задач

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, навык самооценки.

3. Воспитывать внимание, интерес к математике, умение самостоятельно работать.

4. Создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Оборудование числовые веера, листочки для записи числовых выражений и проведения самооценки выполненного задания. Учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова « Математика» 1 часть. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация «Числа 1-6», задание для работы в паре.


Планируемый результат:

Личностные

воспринимать одноклассников как членов своей команды;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к другому мнению;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков

- знать состав числа 6

- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

- правильно употреблять в речи математические понятия.

- уметь находить в тексте значимую информацию;

- слушать и понимать речь других.

-изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

- читать рисунок.

Коммуникативные

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- умение работать в паре.

Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

оценивать свой вклад в работу пары;

Ход урока


Технология проведения


Обучающие и развивающие задания каждого этапа


УУД


I этап. Организационный момент.

Цель-эмоциональный настрой на работу

I этап. Организационный момент.


- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


II этап. Актуализация знаний.

Цель –стимулирование познавательной активности.

- группировать предметы по признакам;

-отрабатывать взаимосвязь между частью и целым;

-развивать логическое мышление.

II этап. Актуализация знаний

Посмотрите внимательно на доску. Что вы уже знаете.

Я знаю, что это прямая.

Докажи

Линия, к-ю можно продолжить в любую сторону.

Я знаю, что это луч.

Докажи

Есть точка-начало луча. Луч можно продолжить только в одну сторону.

Я знаю, что это замкнутая ломаная линия.

Докажи

Есть звенья ломаной, вершины, конец последнего звена совпадает с началом первого.

Я знаю, что это шестиугольник. 6 вершин, 6 сторон, 6 углов.

А как по-другому можно назвать эту фигуру?

Многоугольник.

Игра: Закройте глазки. Я что-то поменяю. Откройте. Что изменилось?

Остался только луч.

Это луч ваших знаний. Возьмите свою карточку и отметьте себя на этом луче.

Учитель вызывает 5 учеников и они отмечают себя на луче.

Почему есть точки в начале луча? (Ребята ещё только недавно в школе, знаний не так много)

Чего вы ждёте от урока?



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Организовать фронтальную работу по группировке геометрических фигур по признакам и составление выражений.


III этап. Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка учебной задачи для развития познавательной мотивации.


III этап. Самоопределение к деятельности.

Вам нужно правильно прочитать число. Посмотрите внимательно по сторонам. Найдите их, т.к. они спрятались. (26, 106, 56, 6, 16, 376)

Каждый ребёнок, к-й прочитал число, получает карточку с цифрой (3,5, 1, 6,2,4)

- покажите порядок убывания

- покажите порядок возрастания

- самое маленькое число

- число, следующее за числом 5

- число, предыдущее числу 4

- шаг вперед соседи числа 3

Ребята посмотрите внимательно на числа, на точки на лучике знаний, на натуральный ряд чисел. Вывод.

Какая тема нашего урока?

(числа от 1 до 6). Давайте проверим. Откроем учебник на стр. 74.

- Расскажите всё, что знаете о числе 6.

- А что вы ещё не знаете о числе 6?

- А вы знаете как в древнем Риме обозначали число 6? А как называется группа людей, состоящих из 6 человек? Какой врач лечит 6? Как называется число, если справа от 1 стоят шесть нулей?


А как найти ответы на эти вопросы? Что нам поможет? (источник информации) Предлагайте варианты.

Давайте попросим у взрослых ответить на наши вопросы.

Дети берут карточки с вопросами и подходят к взрослым за ответом.

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Личностные УУД

Регулятивные УУД


IV этап. Закрепление изученных понятий.

Цель –

актуализировать состав числа 6, умение складывать и вычитать на числовом отрезке в пределах 6, умение разбивать на группы по указанному признаку и составлять равенства;

IV этап. Закрепление изученных понятий.

Сейчас мы будем работать с таким источником информации, как учебник.

Придвиньте учебник ближе. Задание №1. Вы сейчас вспомните состав чисел. А работать будем в паре. Правила работы в паре?

Уважай своего товарища.
Умей выслушать.
Не согласен – предлагай!

Выполните задание и вместе заполните карточку. Состав числа 6.

  • Что мы повторили, выполняя задание? (Состав числа 6)

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Поедем на математической машине.

Шесть – за парту тихо сесть


А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Приготовьте веера -

Начинаем устный счет.



ИКТ - технологии

Расскажите, что вы видите? (Знакомые числа, знаки, результат будет трёхзначным)

(4-3+2+1-2)*9 + 300=

Какое задание нужно выполнить?

Встретитесь ли вы с затруднением? С чем справитесь?

Покажите результат 1 действия, 2 действия, 3, 4 действия.

Зажигается на слайде проверка.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


V этап. Самостоятельная работа. ( Мини-исследование)


V этап. Самостоятельная работа.

Сейчас вы будете работать самостоятельно. Учебник задание 3. Читаем задание. Выполним 1 столбик. Поставьте перед собой лист с заданием.

Вам предстоит провести небольшое исследование. Проверить составленные числовые выражения, решить их, найти закономерность

6-2=

5-2=

4-2=

Работу выполнили вы,

Теперь проверку провести должны.

Какую закономерность вы обнаружили?


Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия

- Наш урок к концу подходит,

И весь класс итог подводит.

На слайде

Сегодня я узнал …

Было интересно, когда …

Было трудно, когда …

У меня получилось …

Сегодня мне не удалось …

Оцените свою работу на уроке в ежедневнике первоклассника

Покажите гостям.

Урок окончен!

Регулятивные УУД

Личностные УУД




Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

Тема«Числа 1 – 6 . Закрепление».

Цели урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 6, умение сравнивать числа, проводить подготовительную работу по решению задач

2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, навык самооценки.

3. Воспитывать внимание, интерес к математике, умение самостоятельно работать.

4. Создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Оборудование числовые веера, листочки для записи числовых выражений и проведения самооценки выполненного задания

 

Автор Прохорова Юлия Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 18905
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓