Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Технологическая карта по математике

Предмет

Математика

Тема урока

Итоговое занятие Путешествие в солнечную систему.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок обобщающий.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; знания уравнивания предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа в группе, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

Иметь представление о прямом и обратном счете в пределах 10, умении сравнивать, находить сходство и различие, уметь ориентироваться на плоскости, уметь соотносить число с картинкой, развивать логическое мышление, внимание.


Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах , группах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок- путешествие

Условия


Интерактивная доска, геометрические фигур для построения марсианина, лист бумаги синего цвета, картинка с изображением солнца, метеорита, звезды, ракеты, планета Венера, звезды желтого и оранжевого цвета для уравнивания, планеты солнечной системы.





Технология урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Формы и методы

Организационный момент

Организация самооценки готовности обучающимися к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, эмоционально настраивает на урок.

--Здравствуйте, ребята. Я рада новой встречи с вами. Приглашаю всех ребят встать в один круг . - Здравствуй, левая рука! -Здравствуй правая рука! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш общий круг!

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. - Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей среды.

-Как называется 5 день недели?

- Назовите выходные.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идет?

- Перечислите части суток.

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Что наступает после вечера?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.



Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место,

самоконтроль.


Личностные : проявляют интерес к изучению математики; создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Педагогика сотрудничества

Психологические приемы:

- аудиальные (голос)

Заинтересовать.

Фронтальная беседа.


Целеполагание

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Определить формы контроля.

- Ребята сегодня у нас с вами итоговое занятие по математике, мы покажем нашим гостям чему мы научились за год, умению считать до 10 и обратно, умению распознавать геометрические фигуры, умению ориентироваться на плоскости, умению сравнивать две группы предметов. А совершим мы с вами путешествие в Солнечную систему. - Ребята, кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?
(Земля)
- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
(Земляне, землянами)
- А как можно назвать жителей других планет?
(Инопланетяне, инопланетянами).
- Ребята, инопланетянин прислал нам письмо, и указал в нем, что галактика в опасности. А галактика это наша солнечная система, в которой находятся все планеты. И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.
- Ребята, поможем галактике.
- Инопланетянин, прислал мне карту галактики, на ней показаны планеты, которым нужна помощь
- Смотрите, вот карта. - Ребята,  что находится в центре Солнечной системы?
-В центре Солнечной системы находится Солнце.

(Слайд 1 )
- На чем полетим в космос?
- Для этого нам надо построить ракету.( Слайд 2)


Предлагают план действий на занятии..

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные :

уметь проговаривать последовательность действий на занятии.

Познавательные : выделять и ставить цель на занятии.

Фронтальная беседа (словесный метод).

Психологические приемы:

- визуальные (наглядность


Путешествие по Солнечной системе














Планета Меркурий















Активное организованное общение уч-ся по ранее изученному материалу.





























- Кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
- Давайте представим,  что мы космонавты.
 
-Все готовы? Начинаем отсчёт от пяти до одного!
Пять, четыре, три, два, один! Старт!

(Слайд 3)
-Первая планета   Меркурий – это  самая маленькая планета Солнечной системы, она ближе всех расположена к солнцу.  Ее поверхность каме­нистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха, но очень много метеоритов, вам нужно разобрать метеориты на них цифры и построить числовой ряд от 1 до 10.- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Какое число следует за числом 4?-Какое число стоит перед числом 3? – Назовите число больше 2 , но меньше 4. – Назовите соседей числа 7.

- Назовите какое число находится между 5 и 7.


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
















Разбирают метеориты и выстраивают числовой ряд.



Отвечают на вопросы




Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.


Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Игровой момент (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).












Планета Венера































-Отправляемся на следующую планету - Венера.. ( Слайд 4) Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.
- На этой планете нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из предметов связанных с космосом. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите солнце и слушайте внимательно: -положите в верхний левый угол солнце; - положите в правый верхний угол метеорит; в левый нижний угол- звезды;- в нижний правый угол- ракету, а в середине у нас будет планета Венера.(Слайд 5)

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, помогаю формулировать цели занятия












Для контроля образец на интер. доске.

Проверьте у себя, проверьте друг у друга- работа в паре.


Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме,


Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.


Информация о планетах (метод стимулирования интереса к учению). Психологические приемы:

- визуальные

(наглядность).












Самостоятельная работа











Планета Марс




- У нас на пути еще одна планета – это Марс. . Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо­минающие высохшие русла рек.
- Посмотрите, на этой планете нас встречает марсианин.
- Он один, и ему скучно жить на планете, мы ему построим друзей, разделитесь на свои группы и постройте роботов из фигур, которые у вас на линейке.









Работа в группе.



Рассказывают из каких геометрических фигур построен робот.



Планета Юпитер


Развивать слуховое внимание, снять эмоциональное и физическое напряжение.

(Слайд 6)

Мы прилетели на планету - Юпитер. Это самая боль­шая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. .

А планета эта спортивная, на ней мы с вами отдохнем. Поиграем в игру :Звезды, созвездия, метеориты.
- Если я скажу : «звезда» - вы застываете в любой позе, если «созвездие» - взяться с кем-нибудь за руки, если « метеорит» - вы свободно двигаетесь.

Выполняют физминутку.


Подвижная игра.

Планета Сатурн



( Слайд 7)
- Мы отправляемся на планету – Сатурн. Планета извест­на своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.- На этой планете нам нужно соотнести цифру с картинкой .

(Слайд 8)










На интер. доске соотносят цифру с картинкой.


Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.





Работа у интерактивной доски.

Планета Уран



- Дальше на пути у нас планета – Уран. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
- Здесь вам нужно уравнять предметы. Выложите на верхнюю полочку 4 звезды желтого цвета , а на нижнюю 3 звезды оранжевого цвета. – Скажите звезд какого цвета больше? – Каких меньше? – Что нужно сделать чтобы звезд стало поровну. Уравняйте. А как мы показываем это с помощью знаков.








Отвечают на вопросы.



Планета Нептун




( Слайд 9)- Следующая планета Нептун

Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. На по­верхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнеч­ной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.- На этой планете нам нужно разгадать математические ребусы











Разгадывают ребусы.





Ребусы как метод стимулирования познавательной активности.

Планета Плутон


На этой планете выполним задание на внимание .

Выполняют задание на внимание.


Задание на внимание как метод стимулирования интереса к занятию.

Подведение итогов урока

Определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. Коррекция.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения

Наше путешествие подходит к концу.
- Сейчас начинаем обратный отсчет 5..4..3..2..1, чтобы вернуться на землю.
-Молодцы! Настоящие космонавты! Наша ракета приземлилась.
-Вспомните, что мы с вами делали за время полета?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Кому было трудно справиться с заданиями?
-Кому было легко?
- Сейчас мы возвращаемся на нашу планету – Земля.





Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Обобщающая беседа

Рефлексия

Анализ эмоционального состояния

- Ребята, а чтобы наше путешествие запомнилось надолго у нас на столе лежат планеты солнечной системы и если вам занятие понравилось вы будете выходить брать планету и мы выстроим с вами нашу солнечную систему, ну а если не понравилось значит выходить не будете.

Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния.

Регулятивные: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Обобщающая беседа








Конспект урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

Предмет

Математика

Тема урока

Итоговое занятие Путешествие в солнечную систему.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок обобщающий.

Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; знания уравнивания предметов.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, логическое мышление.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Методы, приемы и формы обучения

Методы:  наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, работа в группе, работа с интерактивной доской,  самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

 Иметь представление о прямом и обратном счете в пределах 10, умении сравнивать, находить сходство и различие, уметь ориентироваться на плоскости, уметь соотносить число с картинкой, развивать логическое мышление, внимание.

 

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

Регулятивные:  уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь работать в парах ,  группах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе.

Тип урока

Урок- путешествие

Условия

 

Интерактивная доска, геометрические фигур для построения марсианина, лист бумаги синего цвета, картинка с изображением солнца, метеорита, звезды, ракеты, планета Венера, звезды желтого и оранжевого цвета для уравнивания, планеты солнечной системы.

 

Автор Антонюк Наталья Алексеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 12537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓