Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А. Некрасов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А. Некрасов.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс.


ТЕМА: Николай Алексеевич Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


Цель урока: знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»


Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.А. Некрасова, формирование умения анализировать стихотворение, понимать настроение лирического героя и поэта, выразительно читать стихотворение, составлять цитатный план.


Воспитывающие: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки (чувства сострадания. Заботливого отношения ко всему живому), воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.


Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие литературных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению.

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, учебник « Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, рабочая тетрадь к учебнику, карточки.

Учитель: Кулемина Т.П.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.




Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?


Проверяют наличие

учебных вещей.

Проверить полную готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Познавательные УУД:

1. Находить информацию в тексте.

2. Строить рассуждения, опираясь на текст.

3. Выразительно читать лирическое стихотворение, передавать настроение героя.


















ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.


Дома вы готовили выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором».

  1. Работа по карточкам.

Подобрать к существительным определения из стихотворения:

Тропы – Реки -

Воды – Мосты -

Солнце – Песня -

Борода – Сосна –



  1. Выразительное чтение стихотворения.

  2. Я утверждаю, что стихотворение Некрасова похоже на сказку. Обоснуйте моё утверждение или опровергните.

  3. Чтение четверостиший наизусть.

Выполняют задание по карточке. Выбирают информацию в тексте.

Выразительно читают стихотворение. Рассуждают с опорой на текст.

(Портрет автора и название произведения)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Постановка цели учащимися.


- Сегодня на уроке мы будем изучать сюжетное стихотворение Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».



- Какую учебную задачу мы поставим на уроке?

(Познакомиться с содержанием и проанализировать стихотворение, учиться выразительно читать).

- Вернёмся к иллюстрации произведения. Можете ещё до чтения стихотворения сказать, о чём пойдёт речь?


Продолжить знакомиться с новым произведением Н.А.Некрасова.

















Анализировать прочитанное и т.д.


Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

4. Работать в паре и в группе.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения



Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке и работать по плану.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Экологическое воспитание.














Первичное восприятие стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Показ презентации со звуковым сопровождением.


Смотрят презентацию и слушают звуковое сопровождение.

Представляют картину происходившего;

Презентация со звуковым сопровождением.



ФИЗМИНУТКА

-Дети, закройте глаза и послушайте в записи журчание ручейка..


Отдыхают.














Первичная проверка понимания.


- От чьего лица ведется рассказ?

(От лица Мазая.)



Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Высказывают свои впечатления, подтверждая свои слова примерами из текста.

О чём это стихотворение?

.

Словарно-лексическая работа

  1. Перечитайте стихотворение и отметьте старинные слова (арзхаизмы) и непонятные слова.

  2. Игра «Объяснялки».

  3. Работа с толковым словарём.

Работают с текстом.

Выполняют игровое задание.

Работают с толковым словарём.

Сначала находят слова в толковом словарике учебника. Затем в большом толковом словаре.

Смысловая группировка материала. Деление текста на части.

- Пользуясь планом разделите стихотворение на 6 частей.

План: 1. Зайцы на островке.

2. Спасение.

3. Зайчишко на пне.

4. Зайчиха в кустах.

5. Зайцы на бревне.

6. На берегу.

Дети делят стихотворение на смысловые части, пользуясь планом.


Работа в паре.

Сильному ученику дать задание6

Составить цитатный план.

Анализ стихотворения.




  1. Чтение первой части.



- Как Мазай относится к односельчанам?



- В каких словах мы слышим большой упрек мужикам? Как нужно читать эти слова?

- А что такое совесть?

- К чему призывает дед Мазай своим вопросом?

Отвечают на вопросы по

содержанию.

-Осуждает за истребление,

упрекает мужиков, чувство

неприязни – где у них –

совесть?

Бережно относиться к

природе, ко всему живому.


  1. Чтение второй части.

- В какую беду попали зайцы?

- Как вели себя зайцы при виде Мазая?

- Почему они стали прыгать в лодку сами?

- Как Мазай называет зайцев?

- О чем говорят эти слова?

- С какой интонацией прочитаем слова дедушки Мазая?

Отвечают на вопросы по

содержанию.



Дед Мазай добрый человек.


  1. Чтение третьей части.

Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в этой части. (Горемыка)

- С чем сравнивает зайца, стоящего на пне?

(Со столбиком)

- Почему Мазай назвал зайца «горемыка»?

Отвечают на вопросы по

содержанию.




  1. Чтение четвертой части.

- На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста? (купчиха)

- Жалко ли вам ее? Почему?

Отвечают на вопросы по

содержанию.



  1. Чтение пятой части.

- Как размещались зайцы на бревне? Как надо читать эти строки?

Отвечают на вопросы по

содержанию.



  1. Чтение шестой части.

- Как отнеслись односельчане к находке Мазая?

Как прочитать эти слова?

- Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев увидевших берег.

- Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему

?

- И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им : «Ух!

Живей зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур, зимой

Не попадайся!»


Отвечают на вопросы по

содержанию.

Зачитывают строчки из текста.



Мазай – охотник.


Подведение итогов занятия.












-Какова же основная мысль этого стихотворения?

( Мазай –добрый человек; человек, стремящийся сохранить природу.)

Послушайте стихотворение Е. Евтушенко.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя...

Берегите всех зверят внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри

себя.

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)


Дети учатся выделять

главное в тексте – основную мысль, выражать свою мысль.

Самооценка.


- С каким настроением уходите с урока?

-Как бы вы сами оценили свою работу?

(Дети выбирают соответствующие смайлики).

Оценка своей работы на

уроке.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .


1. Учебник. Выр. чтение стихотворения или

отрывок наизусть. Стр. 170 – 172.

3. Предлагается учащимся проиллюстрировать один из понравившихся эпизодов стихотворения.

Записывают д/з в дневник







Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А. Некрасов.
  • Начальные классы
Описание:

Конспект составлен в соответствии с ФГОС начального образования, с использованием ИКТ, прописаны УУД. Большая часть урока отводится на самостоятельную работу с текстом. Дети учатся анализировать текст, делать выводы, оценивать поступки героев произведения. Предусмотрена работа с толковым словарём. в конце урока дети оценивают свои достижения на уроке.

Урок способствует воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки (чувства сострадания, заботливого отношения ко всему живому), воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Автор Кулемина Татьяна Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2361
Номер материала 31043
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓