Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А. Некрасов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А. Некрасов.

Скачать материал

Конспект урока  по литературному чтению  3 класс.

 

ТЕМАНиколай Алексеевич Некрасов   «Дедушка Мазай и зайцы»

 

Цель  урока:  знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

 

Задачи:

Образовательные:  продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.А. Некрасова, формирование умения анализировать стихотворение, понимать настроение лирического героя и поэта,  выразительно читать стихотворение, составлять цитатный план.

 

Воспитывающие: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки (чувства сострадания. Заботливого отношения ко всему живому), воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

 

Развивающие:  развивать эмоционально-образное восприятие   литературных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению.

 

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, учебник « Литературное чтение» Л.Ф. Климанова,  рабочая тетрадь к учебнику, карточки. 

Учитель: Кулемина Т.П.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

УУД

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

 

 

Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Всё ль на месте, всё ль в порядке,

 Книжка, ручка и тетрадка?

 

Проверяют наличие

 учебных   вещей.

Проверить полную готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Познавательные УУД:

1. Находить информацию в тексте.

2.  Строить рассуждения, опираясь на текст.

3. Выразительно читать лирическое стихотворение, передавать настроение героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

 

Дома вы готовили выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором».

1.       Работа по карточкам.

Подобрать к существительным определения из стихотворения:

Тропы –                                    Реки -

Воды –                                      Мосты -

Солнце –                                   Песня -

Борода –                                    Сосна –

 

2.       Выразительное чтение стихотворения.

3.       Я утверждаю, что стихотворение Некрасова похоже на сказку. Обоснуйте моё утверждение или опровергните.

4.       Чтение четверостиший наизусть.

Выполняют задание по карточке. Выбирают информацию в тексте.

Выразительно читают стихотворение. Рассуждают с опорой на текст.

 (Портрет автора и название произведения)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

 Постановка цели учащимися.

 

- Сегодня на уроке мы будем изучать сюжетное стихотворение   Н.А.Некрасова  «Дедушка Мазай и зайцы».

 

- Какую учебную задачу мы поставим на уроке?

(Познакомиться с содержанием и проанализировать стихотворение, учиться выразительно читать).

- Вернёмся к иллюстрации произведения. Можете ещё до чтения стихотворения сказать, о чём пойдёт  речь?

 

Продолжить  знакомиться с новым произведением Н.А.Некрасова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать  прочитанное и т.д.

 

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

4.  Работать в паре и в группе.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке и работать по плану.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Экологическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

Первичное восприятие стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Показ презентации со звуковым сопровождением.

 

Смотрят презентацию и слушают звуковое сопровождение.

Представляют картину происходившего;

Презентация со звуковым сопровождением.

 

ФИЗМИНУТКА

-Дети, закройте глаза и послушайте в записи журчание ручейка..

 

Отдыхают.

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания. 

 

- От чьего лица ведется рассказ?

(От лица Мазая.)

 

 

Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Высказывают свои впечатления, подтверждая свои слова примерами из текста.

О чём это стихотворение?

.

Словарно-лексическая работа

1.      Перечитайте стихотворение и отметьте старинные слова (арзхаизмы) и непонятные слова.

2.      Игра «Объяснялки».

3.      Работа с толковым словарём.

Работают с текстом.

Выполняют игровое задание.

Работают с толковым словарём.

Сначала находят слова в толковом словарике учебника. Затем в большом толковом словаре.

Смысловая группировка материала. Деление текста на части.

- Пользуясь планом разделите стихотворение на 6 частей.

План:      1.    Зайцы на островке.

                2.    Спасение.

                3.    Зайчишко на пне.

                4.    Зайчиха в кустах.

                5.    Зайцы на бревне.

                6.    На берегу.

Дети делят стихотворение на смысловые части, пользуясь планом.

 

Работа в паре.

Сильному ученику дать задание6

Составить цитатный план.

Анализ стихотворения.

 

 

1)      Чтение первой части.

 

- Как Мазай относится к односельчанам?

 

- В каких словах мы слышим большой упрек мужикам? Как нужно читать эти слова? 

- А что такое совесть?

- К чему призывает дед Мазай своим вопросом?

Отвечают на вопросы по

содержанию.

-Осуждает за истребление,

упрекает  мужиков, чувство

неприязни – где у них –

совесть?

Бережно относиться к

природе, ко всему живому.

 

2)      Чтение второй части.

- В какую беду попали зайцы?

- Как вели себя зайцы при виде Мазая?

- Почему они стали прыгать в лодку сами?

- Как Мазай называет зайцев?

- О чем говорят эти слова?

- С какой интонацией прочитаем слова дедушки Мазая?

Отвечают на вопросы по

содержанию.

 

Дед Мазай добрый человек.

 

3)      Чтение третьей части.

– Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в этой части. (Горемыка)

- С чем сравнивает зайца, стоящего на пне?

(Со столбиком)

- Почему Мазай назвал зайца «горемыка»?

Отвечают на вопросы по

содержанию.

 

 

 

4)      Чтение четвертой части.

- На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста?  (купчиха)

- Жалко ли вам ее? Почему?

Отвечают на вопросы по

содержанию.

 

 

5)      Чтение пятой части.

- Как размещались зайцы на бревне? Как надо читать эти строки?

Отвечают на вопросы по

содержанию.

 

 

6)      Чтение шестой части.

- Как отнеслись односельчане к находке Мазая?

Как прочитать эти слова?

- Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев увидевших берег.

- Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему

?

- И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им : «Ух!

Живей зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур, зимой

Не попадайся!»

 

Отвечают на вопросы по

содержанию.

Зачитывают строчки из текста.

 

Мазай – охотник.

 

 Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

 

-Какова же основная мысль этого стихотворения?

( Мазай –добрый человек; человек, стремящийся сохранить природу.)

Послушайте стихотворение    Е. Евтушенко.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя...

Берегите всех зверят внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри

себя.

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

 

Дети учатся выделять

 главное в тексте – основную мысль, выражать свою мысль.

 

Самооценка.

 

- С каким настроением уходите с урока?

-Как бы вы сами оценили свою работу?

(Дети выбирают соответствующие смайлики).

Оценка своей работы на

уроке.

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .

 

1. Учебник. Выр.  чтение стихотворения    или

отрывок наизусть. Стр. 170 – 172.

3. Предлагается учащимся проиллюстрировать один из понравившихся эпизодов стихотворения.

Записывают д/з в дневник

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А. Некрасов."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект составлен в соответствии с ФГОС начального образования, с использованием ИКТ, прописаны УУД. Большая часть урока отводится на самостоятельную работу с текстом. Дети учатся анализировать текст, делать выводы, оценивать поступки героев произведения. Предусмотрена работа с толковым словарём. в конце урока дети оценивают свои достижения на уроке.

Урок способствует воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки (чувства сострадания, заботливого отношения ко всему живому), воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 558
    • DOCX 35.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулемина Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулемина Татьяна Петровна
    Кулемина Татьяна Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11137
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе