Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м»(1 класс)

Конспект урока по литературному чтению «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м»(1 класс)

Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

Тема: «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».

Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания  детей о букве русского алфавита М и звуками, которые эта буква обозначает [м], [м']; создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;

-  проявляют  любознательность к изучаемому материалу;

- осознают  свою успешность на уроке,

- проявляют  доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим

- внутренняя позиция школьника;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют  на основе анализа делать выводы;

-  умеют  устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные - знают букву М, м; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;  умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

- читать слоги  и слова с изученными буквами;

- читать текст вслух.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения,  системно-деятельностный подход.

Тип урока: закрепление знаний.


Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. 1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книжку, ручку и тетрадку.

2. Ребята у нас сегодня гости.

Посмотрите, поздоровайтесь дружно и подарите им свои улыбки.

3. Сели за парты, начинаем наш урок.

Вспомните стихотворение о правильной посадке.

Я за партою сижу,

Спинку ровненько держу.

Сильно я не наклоняюсь,

Сидеть правильно пытаюсь.

4. На уроках чтения мы чему учимся?

Д: учимся читать, правильно отвечать, внимательно слушать, изучаем буквы и звуки.

У: Правильно, ребята.

Чтобы научиться читать правильно и быстро, необходимо развивать «поле зрения», внимание и память.

Упражнение 1.

Работа с таблицей «Шульте» - в режиме шепота ученики находят числа от 1 до 10.

Кто закончит упражнение, тот встаёт около парты и смотрит вдаль на круги на стене.

Упражнение 2. (стоя) Упражнение для развития речевого аппарата:

Чтобы читать красиво и правильно, надо уметь чётко и правильно произносить звуки.

Чистоговорки (произносятся на распев, отрывисто, громко, шёпотом)

Мо-му-ма- кота зовут Кузьма.

МА-мы-му- тетрадку я возьму.

Мо- ме-ми - меня с собой возьми.

ИА-ам ем - я всю манку съем.

Ом-им-ям - открой секрет друзьям.


С-с-с – змеиный слышен свист

Ш- ш – ш – шуршит упавший лист

Ж – ж – ж – в саду шмели жужжат

Р – р – р – моторы тарахтят


Упражнение 3. «Дыхательная гимнастика»

«Надуваем шарик» - фу – фу- фу

«Спускаем шарик» - с – с - с

Садятся за парты

II. Актуализация опорных знаний

У: Сегодня на уроке мы повторим, всё чему научились за это время.

  1. Закончите предложения:

Речь бывает – устная и письменная.

Речь состоит из - предложений.

Предложения состоят из – слов.

Слова делятся на – слоги.

Звуки бывают - гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие.

2. Сообщение темы урока.

С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке [м], [м'];

Дать характеристику звука

Какой буквой он обозначается?

Игра – «Найди букву М»

III. Работа по новой теме

1) Беседа по книге Маяковского «Кем быть» (чтение отрывка учителем)

- Про что книга?

- А вы кем хотите стать?

- Что нам нужно сделать, чтобы стать хорошим в своей профессии?

- А вы готовы хорошо учиться?

Работа по выставке книг

2)Словарная работа

Чтение загадок о профессиях. На доске прикреплены рисунки- отгадки. На обратной стороне рисунка слово, которое нужно прочитать.

Строитель

Повар

Историк

Космонавт

Слесарь

Учитель

Врач

Художник

3) Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!


4)Работа по учебнику стр 88.

- Самостоятельное чтение рассказа.

- Чтение рассказа в парах

- Чтение рассказа вслух, по 1 предложению

- Какое предложение последние по интонации?

- Как его нужно прочитать?

- Составьте предложения Кем станет Максим?

Кем станет Сева?

Кем станет Рома?

IV. Итог урока. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).

Взявшись за руки, мы встали 
И на М похожи стали.

- Поднимите ладошки, кому урок понравился?

-Рефлексивно – оценочный

Подведём итог,  прошу продолжить фразу:

                   - Больше всего на уроке мне понравилось…

                   - Главное для меня на уроке…

                   - Сегодня я понял (а)…

Придвиньте к себе лист  самооценки. Оцените себя на 1 волшебной линеечке – кто был внимателен на уроке, 2 –умение читать слова и предложения, 3 – как вы понимали мои вопросы. У кого были трудности, я увижу по листам самооценки

hello_html_1253ce9b.jpg


Вы работали очень хорошо и за это вам похваляшки с разукрашками о профессиях, а на обратной стороне есть загадки.






Приложение1.

Загадки о профессиях

  1. Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … (Строитель)

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает … (Врач)

  1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

  1. Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит. (Космонавт)

  1. К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

  1. Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет… (Художник)

  1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

















Приложение 2

hello_html_m163c0627.jpg











hello_html_m6f551648.png







hello_html_m2919fc01.jpg












hello_html_108052c5.jpg















hello_html_19cee62c.jpg












hello_html_46ca4bc7.png
















hello_html_75f09dc8.png

Конспект урока по литературному чтению «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м»(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о звуке.  Игровая форма урока способствует успешному усвоению материала учащимися. В целом: реализация цели и задач урока – направлены на развитие всех видов универсально - учебных действий: - познавательных (умение работать с текстом, выделять главное, уметь анализировать); - коммуникативных (умение слушать, начальные навыки работы в команде: парная форма работы); - регулятивных (умение ставить задачи, делать выводы); - личностных. Планируя урок, я учитывала возрастные особенности детей: использовала приём удивления, игру, приём эмоциональной разрядки, активное чередование фронтальной и парной форм работы. Урок выстроен с учётом принципов современной парадигмы образования: - гуманизация (ученик – субъект, субъектный тип отношений); - гуманитаризация (содержание урока имеет ценностный смысл и практическую значимость).

Считаю, что урок имеет большую практическую значимость, велик воспитательный потенциал. Формы организации познавательной деятельности: - фронтальная; - индивидуальная; - работа в паре, которую я считаю очень ценной, так как именно умение вести диалог определяет формирование коммуникативных компетентностей. Для меня было очень важно мотивировать их на сотрудничество, ведь при этом каждый должен был пойти на определённые уступки своим товарищам. Дети должны были прийти к единому решению. Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, работа с книгой. Работа над становлением контрольно- оценочной самостоятельности находится на этапе становления: освоение операционного контроля - сопоставление действий учащихся с образцом, соотнесение оценки учащихся с оценкой учителя, рефлексивная оценка.

Автор Гончар лилия Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 958
Номер материала 40072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓