Конспект урока по предмету
«Обучение грамоте» в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [м] [м,], буквы М, м».
Цель методическая: создание условий для осознания и
осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и
новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации
познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания
детей о букве русского алфавита М и звуками, которые эта буква обозначает
[м], [м']; создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений
с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого
воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и
самоконтроля, навыки практической работы в парах,
- развивать познавательную
активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- эмоционально-положительное
отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные -проявляют учебно – познавательный интерес к новому
содержанию занятия;
- проявляют
любознательность к изучаемому материалу;
- осознают свою успешность
на уроке,
- проявляют
доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке
на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные - Регулятивные УУД: умеют принимать и
сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать своё действие
- определять цель
деятельности на уроке;
- определять успешность
выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
- осуществлять контроль в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
- умеют извлекать информацию
из схем, иллюстраций, текста;
- умеют на основе анализа
делать выводы;
- умеют устанавливать
аналогии;
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и
осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
- умеют слушать и понимать
других;
- умеют строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умеют оформлять свои мысли
в устной форме;
- умеют совместно
договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные - знают букву М, м; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать
схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа
слов; умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги и слова с
изученными буквами;
- читать текст вслух.
Технология: технология проблемно-диалогического обучения,
системно-деятельностный подход.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная
доска, буквы и слоги.
Ход урока
I.
1. Организационный момент.
Прозвенел
сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книжку, ручку и тетрадку.
2. Ребята у нас сегодня гости.
Посмотрите,
поздоровайтесь дружно и подарите им свои улыбки.
3. Сели за парты, начинаем наш урок.
Вспомните
стихотворение о правильной посадке.
Я за партою сижу,
Спинку ровненько
держу.
Сильно я не
наклоняюсь,
Сидеть правильно
пытаюсь.
4.
На уроках чтения мы чему учимся?
Д:
учимся читать, правильно отвечать, внимательно слушать, изучаем буквы и звуки.
У:
Правильно, ребята.
Чтобы
научиться читать правильно и быстро, необходимо развивать «поле зрения»,
внимание и память.
Упражнение 1.
Работа
с таблицей «Шульте» - в режиме шепота ученики находят числа от 1 до 10.
Кто
закончит упражнение, тот встаёт около парты и смотрит вдаль на круги на стене.
Упражнение 2. (стоя) Упражнение
для развития речевого аппарата:
Чтобы
читать красиво и правильно, надо уметь чётко и правильно произносить звуки.
Чистоговорки (произносятся на распев, отрывисто,
громко, шёпотом)
Мо-му-ма-
кота зовут Кузьма.
МА-мы-му-
тетрадку
я возьму.
Мо-
ме-ми - меня с собой возьми.
ИА-ам
ем - я всю манку съем.
Ом-им-ям
- открой секрет друзьям.
С-с-с
– змеиный слышен свист
Ш-
ш – ш – шуршит упавший лист
Ж
– ж – ж – в саду шмели жужжат
Р
– р – р – моторы тарахтят
Упражнение 3. «Дыхательная
гимнастика»
«Надуваем
шарик» - фу – фу- фу
«Спускаем
шарик» - с – с - с
Садятся за парты
II.
Актуализация опорных знаний
У:
Сегодня на уроке мы повторим, всё чему научились за это время.
1) Закончите
предложения:
Речь бывает – устная и письменная.
Речь состоит из - предложений.
Предложения
состоят из – слов.
Слова делятся на –
слоги.
Звуки бывают - гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие.
2. Сообщение темы урока.
С
какими звуками мы познакомились на прошлом уроке [м],
[м'];
Дать
характеристику звука
Какой
буквой он обозначается?
Игра
– «Найди букву М»
III. Работа по новой теме
1)
Беседа по книге Маяковского «Кем быть» (чтение отрывка учителем)
-
Про что книга?
-
А вы кем хотите стать?
-
Что нам нужно сделать, чтобы стать хорошим в своей профессии?
-
А вы готовы хорошо учиться?
Работа
по выставке книг
2)Словарная
работа
Чтение
загадок о профессиях. На доске прикреплены рисунки- отгадки. На обратной
стороне рисунка слово, которое нужно прочитать.
Строитель
Повар
Историк
Космонавт
Слесарь
Учитель
Врач
Художник
3) Физминутка
Мы
ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
4)Работа по
учебнику стр 88.
- Самостоятельное
чтение рассказа.
- Чтение рассказа
в парах
- Чтение рассказа
вслух, по 1 предложению
- Какое
предложение последние по интонации?
- Как его нужно
прочитать?
- Составьте
предложения Кем станет Максим?
Кем станет Сева?
Кем станет Рома?
IV. Итог
урока. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).
Взявшись
за руки, мы встали
И на М похожи стали.
-
Поднимите ладошки, кому урок понравился?
-Рефлексивно – оценочный
Подведём итог, прошу продолжить
фразу:
- Больше
всего на уроке мне понравилось…
-
Главное для меня на уроке…
- Сегодня
я понял (а)…
Придвиньте к себе
лист самооценки. Оцените
себя на 1 волшебной линеечке – кто был внимателен на уроке, 2 –умение читать
слова и предложения, 3 – как вы понимали мои вопросы. У кого были трудности, я
увижу по листам самооценки
Вы
работали очень хорошо и за это вам похваляшки с разукрашками о профессиях, а на
обратной стороне есть загадки.
Приложение1.
Загадки о
профессиях
1. Кто плывёт
на корабле
К неизведанной
земле?
Весельчак он и
добряк.
Как зовут его?
(Моряк)
2. Кирпичи
кладет он в ряд,
Строит садик для
ребят
Не шахтёр и не
водитель,
Дом нам выстроит
… (Строитель)
3. Кто
пропишет витамины?
Кто излечит от
ангины?
На прививках ты не
плачь –
Как лечится, знает
… (Врач)
4. Кто такие
вкусные
Готовит щи
капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,
винегреты? (Повар)
5. Это кто
вокруг планеты
В корабле своём
летит?
Всем народам шлёт
приветы,
С целым миром
говорит. (Космонавт)
6. К нам
пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным
ключом.
Он пришёл сегодня
к нам,
Чтоб сменить на
кухне кран. (Слесарь)
7. Красит
краской всё вокруг.
На окне рисует
дождик,
Значит,
вырастет… (Художник)
8. Кто учит
детишек читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (Учитель)
Приложение
2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.