Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению "Басни И.А.Крылова"

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.А.Крылова"

Документы в архиве:

216.96 КБ 0c1345b1b6b1d46333cd26f3e75f9e5c.jpg
65.38 КБ 101sg1m.gif
50.38 КБ 113894515_3649429_081a270e05bdaa79bdcaa35f2bb81ac7.jpg
99.2 КБ 1285.jpg
6.03 КБ 138158f5393d3.gif
252.34 КБ 1401196795_smayliki._3.jpg
7.17 КБ 1587269_b6e93cb07accb802.gif
70.19 КБ 20133001230911.gif
20.85 КБ 47256531_1249712561_040_1.gif
1.02 МБ 490435.png
87.77 КБ 99882171.jpg
191.82 КБ almuhands_1311123791_920.gif
142.85 КБ b_3c8e2445dc3e504.gif
234.74 КБ desktopwallpapers.org.ua-675.jpg
119.94 КБ iLTkxMWMt.gif
29.97 КБ keriyo-emoticons-28.png
16.38 КБ smaili_41.gif
29.42 КБ x_efcb8af2.jpg
37.16 КБ xlarge_shutterstocksadface.jpg
47.5 КБ Технологическая карта урока по литературному чтению.doc
3.2 МБ урок.ppt

Название документа Технологическая карта урока по литературному чтению.doc

Технологическая карта урока по литературному чтению

в 4 «Б» классе учителя начальных классов: Яковлевой Л.В.

Тема урока: Басни И.А.Крылова

Цели для ученика:


1.повторить басни

2.определять жанр басни

3.артистичное чтение басни наизусть

Цель для учителя:

Создание условий для формирования умения определять басню как жанр литературы по её характерным признакам через продуктивные задания.





Тип урока

Урок рефлексии



Форма урока

игра




Опорные понятия, термины


Басня ,мораль,


Новые понятия







Формы контроля


Интерактивный тест easyQuizzy



Домашнее задание


Творческое по желанию: Приготовить кроссворд по теме басни И.А.Крылова

Обязательное для всех: Узнать, кто ещё писал басни, приготовить выразительное чтение любой басни других баснописцев.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Мотивационно-организационный







Учитель психологически настраивает на работу Придумано кем-то 
Просто и мудро
При встрече здороваться 
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
В.Кривошеев “ Доброе утро”

Покажите какое утро у вас сегодня при помощи смайликов. (на нетбуках)

Дыхательная гимнастика

Это очень важно, так как дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса

  • вдох носом, выдох через рот;

  • вдох, задержка дыхания, выдох;

  • вдох, выдох по порциям.

Прочитайте с правильной интонацией.

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет снег.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро!

И тучи уходят прочь.




Ребята выбирают из папки смайлик, который соответствует настроению в начале урока, выводят на экран через программу Classroom Managemen.










Вместе с учителем выполняют упражнения дыхательной гимнастики.












Читают про себя, вместе с учителем, по группам.

Оценивают выразительность чтения.

АМО «Смайлики»,


Принимают учебную задачу


Организационно-содержательный






Сообщение темы и цели урока  
- Ребята, подумайте и догадайтесь, о ком я сейчас прочту эти строки: 
Забавой он людей исправил, 
Сметая с них пороков пыль; 
Он баснями себя прославил, 
И слава эта — наша быль. 
И не забудут этой были, 
Пока по-русски говорят, 
Её давно мы затвердили, 
Её и внуки затвердят. 
П.А. Вяземский. 
-О ком эти строки? Какая будет тема урока?
- Правильно. Сегодня наш урок посвящён творчеству великого баснописца. Вам предоставляется возможность вспомнить прочитанные басни Крылова и ещё раз переосмыслить их значение и поучительность.  


Отвечают на вопросы учителя, называют тему урока.

Фронтальный опрос

 Определяют цель урока  в совместной учебной деятельности








Проверка домашнего задания

Инсценирование басни «Слон и Моська» наизусть


Оценивание артистов по критериям:

Безошибочность чтения. 

Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)

Артистичность.


Инсценирование басни «Слон и Моська» наизусть


Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, уметь договариваться,оценивают выступление групп







Актуализация знаний.

Что такое басня? Чем отличается от остальных жанров?

Физминутка

Работа в парах.

Сравните два текста, какой из них басня, докажите.

( «Лебедь, рак и щука», «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Работа в группах

Задайте вопросы по прочитанным басням группам.



После просмотра двух произведений, обучающиеся доказывают, какое из них басня.






Каждая группа придумывает и записывает по три вопроса к басням, затем меняется вопросами с другой группой, дают ответы на вопросы.










Карточная игра

Осознание учащимся того, что еще нужно усвоить по данной теме.






Постановка вопросов, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Контрольно-рефлексивный

Организует проверочный тест по прочитанным басням Крылова. (Оценивание производит программа easy Quizzy)

Рефлексия. «Острова»


Обучающиеся отвечают на вопросы теста.



Каждый объясняет на каком острове оказался во время урока.

Тест




Рефлексия. «Острова»





Название документа урок.ppt

Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, бу...
Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя просл...
Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец
В стране басен И.А.Крылова
стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сат...
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет
Описание слайда:

Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет снег. Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро! Сегодня весёлое утро! И тучи уходят прочь.

№ слайда 3 Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прослави
Описание слайда:

Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта — наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Её давно мы затвердили,  Её и внуки затвердят.  П.А. Вяземский. 

№ слайда 4 Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец

№ слайда 5 В стране басен И.А.Крылова
Описание слайда:

В стране басен И.А.Крылова

№ слайда 6 стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатири
Описание слайда:

стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В начале или конце басни содержится краткое нравоучительное заключение -  мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":
Описание слайда:

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения. Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Конспект урока по литературному чтению "Басни И.А.Крылова"
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока по литературному чтению

в 4 «Б» классе учителя начальных классов: Яковлевой Л.В.

Тема урока: Басни И.А.Крылова

Цели для ученика:

 

1.повторить басни

2.определять жанр басни

3.артистичное чтение басни наизустьЦель для учителя:

Создание условий для формирования умения определять басню как жанр литературы по её характерным признакам через продуктивные задания.

 

 

 

 

Тип урока

Урок рефлексии

 

Форма урока

игра

 

 

 

Опорные понятия, термины

 

Басня ,мораль,

Новые понятия

 

 

 

 

 

 

Формы контроля

 

Интерактивный тест easyQuizzy

 

Домашнее задание 

 

Творческое по желанию: Приготовить кроссворд по теме басни И.А.Крылова

Обязательное для всех: Узнать, кто ещё писал басни, приготовить выразительное чтение любой басни других баснописцев.

 

Автор Яковлева Любовь Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 43567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓