Предмет литературное
чтение
Тема урока «Опрос
стихотворения Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Юмор в произведении
А.И.Введенского «Учёный Петя», Ю.Д.Владимирова «Чудаки».
Класс 2
Цель:
познакомить
учащихся с творчеством А. Введенского и Ю. Владимирова.
Задачи
с учётом ФГОС:
*Предметные
компетентости: обобщить знания учащихся об учёных и чудаках, учить
отличать журнал от книги, соотносить автора, название и героев прочитанных
произведений, воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, уметь
определять главную мысль, читать выразительно.
*Метапредметные
компетентности:
Личностные УУД:
-
проявлять
интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать
свой выбор.
-
включаться
в литературно-творческую деятельность на уроке по собственному желанию,
осознавать её необходимость для развития собственных способностей, эмоционально «проживать» текст, выражать
свои эмоции;
-
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные
УУД:
-
формулировать
вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать
учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно,
целыми словами, без искажений и пр.);
-
оценивать
результаты своих действий и результаты работы сверстников по совместно
выработанным критериям;
-
анализировать
причины успеха
Познавательные
УУД:
-
находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
понимать переносное значение
образного слова.
Коммуникативные УУД:
-
прислушиваться к партнёру по
общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы,
запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность
диалога, использовать вежливые слова.
-
аргументировать свою точку
зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать
поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства
(вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/
безнравственно и др.).
Оборудование:
-
Климанова
Л.Ф. литературное чтение.2 класс;
-
Компьютер,
проектор, презентация, электронное приложение к учебнику, дидактические
карточки, сказочные персонажи ( Незнайка, Баба-Яга,Мальвина, Иван Царевич,
Буратино, Клоун), портреты писателей, картинка зяблика, копии обложек журналов
« Чиж» и «Ёж».
План
урока:
1.Организационный
момент.
2.
Речевая разминка.
А) Чтение
скороговорки.
Б)
Выразительное чтение стихотворения по рядам.
3. Проверка
домашнего задания.( Чтение наизусть)
4.Введение в тему
урока.
Физкультминутка.
5. Сообщение темы
и цели урока.
6.Работа по теме
урока.
1)
Рассказ подготовленного ученика о Юрии Дмитриевиче Владимирове сопровождается с
показом книг. (Полина Б.)
2)
Рассказ учителя.
3)
Стихотворение « Чудаки»
4)
Словарная работа.
5)
Первичное восприятие текста.
6)Анализ прочитанного.
7)Повторное
чтение детьми парами по цепочке по 1 строчке.
7 Физкультминутка
8. Продолжение
работы по теме урока.
1)Рассказ
подготовленного ученика
2)Словарная
работа.
3) Чтение стихотворения “Ученый Петя” учителем.
4) Первичное чтение детьми.
5) Анализ прочитанного.
9 Итог урок.
10. Рефлексия.
11.Домашнее задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.