Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению по теме: "Я и мои друзья"

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Я и мои друзья"

Учитель начальных классов Авдеева Н. И.

Урок чтения во 2-«Б» классе «Я и мои друзья» (обобщение)


Цели: помочь детям повторить и обобщить материал раздела: развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению


Учебные задачи, направленных на достижение личностных результатов

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения

  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости


Учебные задачи, направленных на достижение метапредметных результатов обучения (УУД)

Познавательные: видеть информацию, осуществлять действие по этой информации; развитие навыка чтения, умение соотносить автора и произведения, воспроизводить информацию по памяти.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в группах, формировать умение слушать и слышать, излагать свое мнение, договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие внимательности к людям, готовности к дружбе, доброжелательности, формирование нравственных целей.


Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.


Оборудование: карточка для магнитной доски; проверочная работа на доске и на листах.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональное начало урока


Стихотворение


Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет


Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел


Выход на тему урока


-Сейчас я предлагаю вернуться к произведениям, которые мы недавно прочитали. Какой раздел мы изучили?

-Попробуем пройти «тропинками дружбы» и понять, кого мы можем называть настоящими другом. Работать будем в группах. Как вы должны работать, чтобы успешно выполнить задание? (дружно, быть внимательными).

3. Поверочная работа. Задание для групп.


На ваших столах задание в конвертах с красным прямоугольником (далее желтый, синий, зеленый). На столе по одной букве ( Д, Р, У,Ж,Б,А)


Задание № 1


Соотнести авторов произведений:


В.Осеева

«За игрой»

Ю. Ермолаев

«Я и Вовка»

В.Лунин

«Анна, не грусти!»

Н. Булгаков

«Два пирожных»

В. Берестов

«Волшебное слово»


Задание № 2


Составь пословицы


Ссора и упрямство….

до добра не доведут.

Новых друзей наживай,…

а старых не теряй!

Приятелей много, …

да друзей нет!

Вся семья вместе,….

так и душа на месте.

Согласье крепче…

каменных стен

С людьми браниться,…

никуда не годиться.



Задание № 3


К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы?


«Анна, не грусти!»

Вежливости открываются все двери.

«Почему?»

Не мил свет, когда друга нет.

«Волшебное слово»

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.



Задание № 4


На доске карточки со словами (выходит 4 человека, работают парами). Одна пара собирает слова (качества) настоящих друзей, а другая то, что настоящие друзья никогда не должны делать.


Помогать

Играть

Делится

Уважать

Поддерживать

Доверять

Сочувствовать

Ругаться

Драться

Жадничать

Завидовать

Обижать

Обзывать

Обманывать


Задание № 5

В конвертах отрывки из прочитанных произведений (дети читают отрывок, называют произведение и его автора).



4.Рефлексия: (на доске)


Выберите и продолжите любое предложение:


  • На сегодняшнем уроке я узнал (а)….

  • На этом уроке я похвалил (а) бы себя…

  • После уроков мне захотелось…

  • Сегодня я сумел (а)…


5. Подведение итогов урока:

На столах слова-карточки (выходят к доске и составляют слово «дружба»).

Какое замечательное слово!

А кого вы вспоминаете, когда слышите это слово? Для кого-то это одноклассник, для кого-то мама, любимая собака, умная книга, даже любимая игрушка. Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте бережно относится к своим друзьям.

Песня «Настоящий друг» (поют все вместе)



Домашнее задание: написать сочинение (рассказ) о друге.



Конспект урока по литературному чтению по теме: "Я и мои друзья"
  • Начальные классы
Описание:

Является разработкой обобщающего урока и включается в себя цели и задачи, направленные на достижение результатов и метапредметных результатов обучения (УУД), а именно:

-формирование позитивной самооценки и самоуважения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Конспект содержит примерный план (ход) урока и включает:

-эмоциональное начало урока (выход на тему урока)

- задание для групп (с использованием технологии проектов)

- рефлексию по окончанию урока

-подведение итогов урока

-домашнее задание

Автор Авдеева Наталья Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 624
Номер материала 35951
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓