Учитель начальных
классов Авдеева Н. И.
Урок
чтения во 2-«Б» классе «Я и мои друзья» (обобщение)
Цели: помочь детям повторить и
обобщить материал раздела: развивать память, внимание, логическое и образное
мышление; поддерживать интерес к чтению
Учебные
задачи, направленных на достижение личностных результатов
1) Формирование позитивной
самооценки, самоуважения
2) Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
3) Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости
Учебные
задачи, направленных на достижение метапредметных результатов обучения (УУД)
Познавательные: видеть информацию,
осуществлять действие по этой информации; развитие навыка чтения, умение
соотносить автора и произведения, воспроизводить информацию по памяти.
Коммуникативные: умение
взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в группах, формировать
умение слушать и слышать, излагать свое мнение, договариваться и приходить к
общему мнению.
Личностные: умение выражать свое
эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие внимательности к
людям, готовности к дружбе, доброжелательности, формирование нравственных
целей.
Планируемые
результаты:
учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать
содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.
Оборудование: карточка для магнитной
доски; проверочная работа на доске и на листах.
Ход
урока
1.
Организационный
момент.
2.
Эмоциональное
начало урока
Стихотворение
Если есть
друзья на свете -
Все
прекрасно, все цветет
Даже самый
сильный ветер,
Даже буря не
согнет
Мы и в
дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело
шагать.
При любой
погоде дружим –
Дружбы этой
не порвать.
И любой из
нас ответит,
Скажут все,
кто юн и смел:
Мы с тобой
живем на свете
Для хороших,
славных дел
Выход
на тему урока
-Сейчас
я предлагаю вернуться к произведениям, которые мы недавно прочитали. Какой
раздел мы изучили?
-Попробуем
пройти «тропинками дружбы» и понять, кого мы можем называть настоящими другом.
Работать будем в группах. Как вы должны работать, чтобы успешно выполнить
задание? (дружно, быть внимательными).
3.
Поверочная работа. Задание для групп.
На
ваших столах задание в конвертах с красным прямоугольником (далее желтый,
синий, зеленый). На столе по одной букве ( Д, Р, У,Ж,Б,А)
Задание
№ 1
Соотнести
авторов произведений:
В.Осеева
|
«За
игрой»
|
Ю.
Ермолаев
|
«Я
и Вовка»
|
В.Лунин
|
«Анна,
не грусти!»
|
Н.
Булгаков
|
«Два
пирожных»
|
В.
Берестов
|
«Волшебное
слово»
|
Задание
№ 2
Составь
пословицы
Ссора
и упрямство….
|
до
добра не доведут.
|
Новых
друзей наживай,…
|
а
старых не теряй!
|
Приятелей
много, …
|
да
друзей нет!
|
Вся
семья вместе,….
|
так
и душа на месте.
|
Согласье
крепче…
|
каменных
стен
|
С
людьми браниться,…
|
никуда
не годиться.
|
Задание
№ 3
К
каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы?
«Анна,
не грусти!»
|
Вежливости
открываются все двери.
|
«Почему?»
|
Не
мил свет, когда друга нет.
|
«Волшебное
слово»
|
Лучше
горькая правда, чем сладкая ложь.
|
Задание №
4
На доске
карточки со словами (выходит 4 человека, работают парами). Одна пара
собирает слова (качества) настоящих друзей, а другая то, что настоящие друзья
никогда не должны делать.
Помогать
Играть
Делится
Уважать
Поддерживать
Доверять
Сочувствовать
|
Ругаться
Драться
Жадничать
Завидовать
Обижать
Обзывать
Обманывать
|
Задание №
5
В конвертах
отрывки из прочитанных произведений (дети читают отрывок, называют
произведение и его автора).
4.Рефлексия: (на
доске)
Выберите и
продолжите любое предложение:
·
На
сегодняшнем уроке я узнал (а)….
·
На этом
уроке я похвалил (а) бы себя…
·
После
уроков мне захотелось…
·
Сегодня
я сумел (а)…
5.
Подведение итогов урока:
На
столах слова-карточки (выходят к доске и составляют слово «дружба»).
Какое
замечательное слово!
А
кого вы вспоминаете, когда слышите это слово? Для кого-то это одноклассник,
для кого-то мама, любимая собака, умная книга, даже любимая игрушка. Умению
дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте
бережно относится к своим друзьям.
Песня
«Настоящий друг» (поют все вместе)
Домашнее
задание:
написать сочинение (рассказ) о друге.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.