Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению на тему "Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г."

Конспект урока по литературному чтению на тему "Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г."

Скачать материал

 

Филиал  МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения

в 1 классе

 

 

Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Камышова Галина Никитична

2012 г.

 

Тема урока. Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.

 

Цель урока: Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г.

 

Задачи урока: 1. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

3. Знать буквы Г, г; уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами.

4.Использование ИКТ для формирования мотивации к учению.

 

Оборудование. Учебник, тетрадь, компьютер, проектор, азбука в картинках, цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Г,г », разрезная азбука, лента букв,  книга «Учимся играя», шарики настроения.

 

Ожидаемые результаты урока:
Умение выделять звуки в речи, сравнивать их и давать им характеристику.

Умение сравнивать слова на основе звукобуквенного анализа.

Умение делать вывод в ходе наблюдения над языковым материалом.


Формы организации работы учащихся
фронтальная, групповая, индивидуальная


Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая


Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. 

Использование  различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий, последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.

 

В 1 классе учащимся еще сложно делать выводы, анализировать, выстраивать логическую цепочку рассуждений, а использование на уроке компьютерной презентации позволит активизировать работу учащихся на уроке, понять изучаемый материал и в ходе работы сделать вывод, а благодаря ярким образам,  усилить интерес к изучаемому предмету и сделать его запоминающим.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: эмоционально настроить детей на работу.

(Звучит музыка Чайковского “Утро”).

Улыбнёмся друг, другу, ребята.
Сядем поудобнее, смотрим на меня.

Девиз нашего урока сегодня.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

II. Целеполагание.

Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал, умения классифицировать звуки по разным признакам.

 – Прочитайте хором все изученные буквы.

(на магнитной доске)

– Разделите все эти буквы на две группы по общему признаку.

– Почему согласные буквы мы можем обозначить разным цветом?

 

III. Физкультминутка.

«Дует ветер нам в лицо –
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, –
Деревцо всё выше, выше!»

 

IV. Этап формирования учащимися темы и цели урока.

Цель: Учить первоклассников логически рассуждать и чётко выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока.

Задача: Развитие внимания. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения на поставленную задачу.

 

– Ребята, мы сегодня приглашены на День рождения буквы. А вот какой – вы узнаете, когда  разгадаете кроссворд.

Рассмотрите рисунки и прочитайте слова по первым буквам названий изображенных животных.

- Что общего у этих слов?

- Составление схемы слов

 – А теперь скажите, чем же отличаются эти слова?

– Какая буква отмечает свой День рождения?

– Кто может назвать тему нашего урока?

– Давайте поставим перед собой задачи, чему вы хотите научиться на этом уроке.

 

V. Репродуктивно-поисковый этап.

Цель: Познакомиться с новыми звуками буквы Г. Помочь детям преодолеть логопедические трудности в произношении отдельных звуков и слогов. Работать над интонацией голоса детей.

Задачи: Развитие фантазии, воображения, мышления. Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки.

 

1) Выделение звуков [г], [г’]. Общая характеристика звуков [г], [г’].

2) Развитие фонематического слуха и артикуляции.

Запомните слова со звуками [ г] и [г,],которые встретятся вам  в сказке.

 

Чтение сказки «Генерал Гена» стр.40 В.Волина «Учимся играя»

– Прочитайте слоги с новой буквой.

– Найдите лишний слог. Почему он лишний?

-  Придумайте слова с этим слогом.

- Где может стоять в словах буква «г»?

 

VI. Физкультминутка

А теперь мы все зверята,

Поскакали, как зайчата

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята

Как жирафы потянулись

И друг другу улыбнулись

И тихонечко, как мышки

Тихо сели мы за книжки.

 

- Ребята, наш Гусёнок Гена очень любит собирать грибы. Давайте посмотрим, какие же грибы он собрал в лесу и принес в подарок  на День рождения  букве Г.

- Ребята, все ли грибы собрал гусенок съедобные?

- Кто сможет объяснить название этих грибов?

- И зачем они только растут, надо бы их уничтожить на всей Земле, да?

- В природе всё важно, всё нужно, ничего нельзя уничтожать.

 

Работа с текстом с.58

 

- Оказывается, не только гусенок Гена любит собирать грибы, но и дети тоже. Давайте прочитаем текст.

 

Заглавие текста.

Обращаем внимание на три отступа при записи текста (три красные строки). В этом тексте три абзаца. В каждом абзаце заключена какая-то смысловая часть.

 

Чтение текста целиком.

 

Чтение текста по смысловым частям.

1.Боровик-самый главный гриб в лесу.

2.Опасный гриб.

3. Корзина полна! Пора домой!

 

- Как вы думаете, о каком грибочке идет речь в первой части текста?

-А во второй?

- Ребята, скажите, а вы ходили когда-нибудь за грибами?

– Чем же занимаются гости на празднике?

– Молодцы! Но ни один праздник не обходится без игры. Давайте и мы поиграем. Кто хочет играть, тот похлопает в ладоши.

Игра называется «Буква потерялась».

 

– Давайте вставим пропущенные буквы и прочтём слова.

 

VIII. Подведение итогов.

– Какой вывод можем сделать?

– О чём говорили на уроке?

– Праздник подходит к концу и вам в дорогу буква «г» даёт добрый совет. Давайте прочтём народную мудрость. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

IX. Аналитический этап.

Цель: Побудить детей к анализу собственной деятельности.

Задачи: Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей.

 

– Какая буква сегодня именинница?

 – В какой наряд она одета?

– Дайте полную характеристику этим звукам.

– Так какие же подарки мы подарили нашей имениннице?

 – Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

 

X. Рефлексия.

– На парте у каждого из вас лежат по три шарика: красного, жёлтого и синего цвета.

·      Если вам было интересно, и вы узнали много нового, то возьмите в руки красный шарик.

·      Если вы узнали много нового, но было трудно, возьмите жёлтый шарик.

·      А если было скучно на уроке, то возьмите синий шарик.

Шарик, который вы выбрали, подарите имениннице и прикрепите к доске с помощью воды.

- Вы на уроке хорошо работали, за это вам гусенок Гена приготовил сюрприз.

Просмотр мультфильма.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению на тему "Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока. Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.

Цель урока: Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г. 

Задачи урока: 1. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. 

2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

3. Знать буквы Г, г; уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами.

4.Использование ИКТ для формирования мотивации к учению.

Оборудование. Учебник, тетрадь, компьютер, проектор, азбука в картинках, цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Г,г », разрезная азбука, лента букв,  книга «Учимся играя», шарики настроения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 337
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Камышова Галина Никитична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Камышова Галина Никитична
    Камышова Галина Никитична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13246
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек