Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему "Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г."

Конспект урока по литературному чтению на тему "Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г."



Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша













Урок литературного чтения

в 1 классе



Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.















Учитель начальных классов

Камышова Галина Никитична

2012 г.


Тема урока. Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.


Цель урока: Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г.


Задачи урока: 1. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

3. Знать буквы Г, г; уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами.

4.Использование ИКТ для формирования мотивации к учению.


Оборудование. Учебник, тетрадь, компьютер, проектор, азбука в картинках, цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Г,г », разрезная азбука, лента букв, книга «Учимся играя», шарики настроения.



Ожидаемые результаты урока:
Умение выделять звуки в речи, сравнивать их и давать им характеристику.

Умение сравнивать слова на основе звукобуквенного анализа.

Умение делать вывод в ходе наблюдения над языковым материалом.


Формы организации работы учащихся
фронтальная, групповая, индивидуальная


Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая


Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. 

Использование различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий, последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.


В 1 классе учащимся еще сложно делать выводы, анализировать, выстраивать логическую цепочку рассуждений, а использование на уроке компьютерной презентации позволит активизировать работу учащихся на уроке, понять изучаемый материал и в ходе работы сделать вывод, а благодаря ярким образам,  усилить интерес к изучаемому предмету и сделать его запоминающим.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: эмоционально настроить детей на работу.

(Звучит музыка Чайковского “Утро”).

Улыбнёмся друг, другу, ребята.
Сядем поудобнее, смотрим на меня.

Девиз нашего урока сегодня.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


II. Целеполагание.

Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал, умения классифицировать звуки по разным признакам.

Прочитайте хором все изученные буквы.

(на магнитной доске)

Разделите все эти буквы на две группы по общему признаку.

Почему согласные буквы мы можем обозначить разным цветом?


III. Физкультминутка.

«Дует ветер нам в лицо –
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише, –
Деревцо всё выше, выше!»


IV. Этап формирования учащимися темы и цели урока.

Цель: Учить первоклассников логически рассуждать и чётко выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока.

Задача: Развитие внимания. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения на поставленную задачу.


Ребята, мы сегодня приглашены на День рождения буквы. А вот какой – вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Рассмотрите рисунки и прочитайте слова по первым буквам названий изображенных животных.

- Что общего у этих слов?

- Составление схемы слов

А теперь скажите, чем же отличаются эти слова?

Какая буква отмечает свой День рождения?

Кто может назвать тему нашего урока?

Давайте поставим перед собой задачи, чему вы хотите научиться на этом уроке.


V. Репродуктивно-поисковый этап.

Цель: Познакомиться с новыми звуками буквы Г. Помочь детям преодолеть логопедические трудности в произношении отдельных звуков и слогов. Работать над интонацией голоса детей.

Задачи: Развитие фантазии, воображения, мышления. Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки.


1) Выделение звуков [г], [г’]. Общая характеристика звуков [г], [г’].

2) Развитие фонематического слуха и артикуляции.

Запомните слова со звуками [ г] и [г,],которые встретятся вам в сказке.


Чтение сказки «Генерал Гена» стр.40 В.Волина «Учимся играя»

Прочитайте слоги с новой буквой.

Найдите лишний слог. Почему он лишний?

- Придумайте слова с этим слогом.

- Где может стоять в словах буква «г»?


VI. Физкультминутка

А теперь мы все зверята,

Поскакали, как зайчата

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята

Как жирафы потянулись

И друг другу улыбнулись

И тихонечко, как мышки

Тихо сели мы за книжки.


- Ребята, наш Гусёнок Гена очень любит собирать грибы. Давайте посмотрим, какие же грибы он собрал в лесу и принес в подарок на День рождения букве Г.

- Ребята, все ли грибы собрал гусенок съедобные?

- Кто сможет объяснить название этих грибов?

- И зачем они только растут, надо бы их уничтожить на всей Земле, да?

- В природе всё важно, всё нужно, ничего нельзя уничтожать.


Работа с текстом с.58


- Оказывается, не только гусенок Гена любит собирать грибы, но и дети тоже. Давайте прочитаем текст.


Заглавие текста.

Обращаем внимание на три отступа при записи текста (три красные строки). В этом тексте три абзаца. В каждом абзаце заключена какая-то смысловая часть.


Чтение текста целиком.


Чтение текста по смысловым частям.

1.Боровик-самый главный гриб в лесу.

2.Опасный гриб.

3. Корзина полна! Пора домой!


- Как вы думаете, о каком грибочке идет речь в первой части текста?

-А во второй?

- Ребята, скажите, а вы ходили когда-нибудь за грибами?

Чем же занимаются гости на празднике?

Молодцы! Но ни один праздник не обходится без игры. Давайте и мы поиграем. Кто хочет играть, тот похлопает в ладоши.

Игра называется «Буква потерялась».


Давайте вставим пропущенные буквы и прочтём слова.


VIII. Подведение итогов.

Какой вывод можем сделать?

О чём говорили на уроке?

Праздник подходит к концу и вам в дорогу буква «г» даёт добрый совет. Давайте прочтём народную мудрость. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

IX. Аналитический этап.

Цель: Побудить детей к анализу собственной деятельности.

Задачи: Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей.


Какая буква сегодня именинница?

В какой наряд она одета?

Дайте полную характеристику этим звукам.

Так какие же подарки мы подарили нашей имениннице?

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями.


X. Рефлексия.

На парте у каждого из вас лежат по три шарика: красного, жёлтого и синего цвета.

  • Если вам было интересно, и вы узнали много нового, то возьмите в руки красный шарик.

  • Если вы узнали много нового, но было трудно, возьмите жёлтый шарик.

  • А если было скучно на уроке, то возьмите синий шарик.

Шарик, который вы выбрали, подарите имениннице и прикрепите к доске с помощью воды.

- Вы на уроке хорошо работали, за это вам гусенок Гена приготовил сюрприз.

Просмотр мультфильма.



6



Конспект урока по литературному чтению на тему "Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г."
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока. Звуки [г], [г’]. Буквы Г.г.

Цель урока: Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г,г. 

Задачи урока: 1. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. 

2. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

3. Знать буквы Г, г; уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами.

4.Использование ИКТ для формирования мотивации к учению.

Оборудование. Учебник, тетрадь, компьютер, проектор, азбука в картинках, цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Г,г », разрезная азбука, лента букв,  книга «Учимся играя», шарики настроения.

Автор Камышова Галина Никитична
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 52451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓