Урок литературного чтения №9
«У страха глаза велики» (русская
народная сказка)
Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки
выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части;
показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение,
мышление.
Оборудование: стихотворение С,Я.
Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Пересказ сказки по иллюстрациям учебника.
III. Постановка цели урока
-
Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой?
-
Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения Самуила Яковлевича
Маршака.
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
Можно, мама, спать
при свете?
Пусть всю ночь огонь
горит.
Отвечает мама: -
Нет!
-Щёлк - и
выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в
окно.
В темноте увидел
Петя
Человека у стены.
Оказалось на
рассвете –
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала
слегка,
А штаны плясали сами
От ночного
ветерка...
В темноте увидел
Петя
Ступу с бабою-ягой.
Оказалось на рассвете
–
Это печка с
кочергой...
-
Представляете, что можно от страха себе навыдумывать?
- Сегодня я
прочитаю вам сказку, где наши герои тоже навыдумывали себе такое... Откройте
учебники, давайте узнаем, что такое им привиделось.
IV. Изучение нового материала
1. Чтение сказки (по
усмотрению учителя - цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися и т. д.).
2. Первичная проверка понимания:
-
Понравилась
сказка? Веселая она или нет?
-
Назовите
героев сказки.
-
Какими вы их
представляете?
-
Чем они похожи
друг на друга?
- Чего
испугалась бабушка, внучка, курочка, мышка? Почему им привиделись
именно эти животные? (Потому что бабушка боялась медведя, внучка - волка, курочка - лису,
мышка - кота.)
- Что
привиделось зайке? Почему зайке привиделись именно охотники?
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
материала
1. Повторное чтение. Дети
читают сказку еще раз по цепочке.
2.Работа над пословицами.
- На
доске записаны пословицы. Найдите те пословицы,
которые соответствует сказке:
1) Где ум, там и толк.
У страха глаза
велики.
2)
Кто вчера
солгал, тому и завтра не поверят.
3)
Мир освещается
солнцем, а человек знанием.
4)
Робкого и тень
страшит.
5)
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
6)
В каждой шутке
есть доля правды.
3. Подготовительная
работа к пересказу.
- Зачем
понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова:
«трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх».
-
Как звучат эти слова?
-
Какие картины они помогают создать?
- Как
начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
- Подготовься к
пересказу по плану. План найдем в задании 6 на странице 38.
4. Пересказ
по плану.
- А теперь давайте попробуем пересказать сказку,
используя
план.
VII. Итог урока
- Ребята, с
какой новой сказкой вы познакомились сегодня?
-
О чем эта сказка?
-
Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.
Домашнее задание
Выбрать
понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.