Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему "Е.Велтистов "Приключения Электроника"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Е.Велтистов "Приключения Электроника"

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: Е.Велтистов "Приключения Электроника"

Задачи:

1.Продолжить работу над произведением. Совершенствовать умения выборочного чтения текста, чтения по ролям.

2. Развивать фантазию, память, устную речь учащихся через рассказы, ответы на вопросы.
Обогащать словарный запас учеников через изучение новых слов.

3.Формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование:

  • Учебник "Литературное чтение"

  • Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов

  • Листы самооценки

  • Листочки для блиц - опроса, полоски бумаги жёлтого, красного и синего цветов

  • Слова «кибернетик, вихор»

  • Рисунки для картины, заготовки для мальчика-робота

  • Мультимедийная установка

  • Презентация к уроку

  • Видео – фильм

  • Диск с песней «До чего дошёл прогресс» (песни из мультфильмов)


Ход урока.

1. Организация детей. Нацеливание.


- Мы с вами на прошлом уроке познакомились с каким произведением?

(«Приключения Электроника»)

- А кто автор этого произведения? (Евгений Велтистов)

- Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?


Задачи: 1) продолжить работу ….( по произведению)

2) учиться ….(выразительно читать, отвечать на вопросы, выражать свои мысли, излагать свои мнения, работать в группах)

3) развивать …..(воображение, фантазию, устную речь)


-Чтобы выполнить эти задачи, давайте перенесёмся в фантастическую страну приключений.

-Какое у вас было домашнее задание? (дочитать самостоятельно текст и нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку)

- О том, как вы внимательно и вдумчиво читали, я узнаю после блиц-опроса.

А сейчас получите листы самооценки для самостоятельного оценивания своей работы на уроке.


2.Блиц-опрос «Проверь себя».

(если утверждения правильны, то ставите +, а если нет, - )

1.Фамилия профессора – Громов.

2. Гостиница, в котором остановился Громов, называется «Дубки».

3.Профессор приехал из города Нефтеюганска.

4.Он прибыл на конгресс кибернетиков.

5.Чемодан Громова имел 6 ручек.

7.В чемодане находился Электроник.

8.Робота зарядили, вставив вилку в розетку.

9. Электроник после зарядки сгорел, испортился.

10. Он спрыгнул со 2 этажа.


Сравните свои ответы с правильными на доске и оцените себя. Поднимите руки, у кого – «5»? «4»? «3»?

Спасибо, молодцы! Дома вы прочитали текст (внимательно, не внимательно. Работая сейчас в группах, мы покажем свои знания, поможем исправить пробелы)

3.Работа по группам. ( Тихо звучит песня «До чего дошёл прогресс»).

Для работы по тексту, нам необходимо разделиться на 3 группы. У вас на партах лежат цветные полоски, посмотрите какого они цвета.


1 группа (ученики, у которых жёлтые полоски): Так как мы с вами в фантастической стране, значит, вы сейчас будете необычными художниками-фантастами. Выборочное чтение с подбором иллюстраций к тексту.

Задание: 1) Распределите роли, кто какое задание будет выполнять.

2) Найдите строчки, где описывается местоположение гостиницы, куда приехал профессор.

3) Создайте картину из рисунков.

4) Прочитайте всем этот абзац. -1 группа (стр. 145)

- крепкие дубки

-солнечные лучи

- шины – машины

-вертолёт-воздушное такси

Оказавшись в фантастической стране, мне хочется увидеть и услышать характеристику главного героя произведения. Давайте послушаем 2 группу.


2 группа: (ученики, у которых красные полоски): Кибернетики

Задание: 1) Распределите роли, кто какое задание будет выполнять.

2) Найдите в толковом словаре С.И.Ожегова значение слов – КИБЕРНЕТИК и ВИХОР.

3) Соберите кибернетического мальчика-робота из заготовок. (выбрать только нужные заготовки)

4) Расскажите о мальчике.

Вы станете КИБЕРНЕТИКАМИ и соберёте кибернетического мальчика – робота. Расскажите о мальчике – роботе. - стр.146 (характеристика главного героя)

Кибернетик – специалист по управлению и передачи информации в машинах, роботах. С.И.ОЖЕГОВ

- курносый нос

-вихор на макушке

-длинные ресницы

-синяя курточка

-рубашка

- брюки

- внутри компьютер с набором операций, которые он будет выполнять

У нас готов и робот. А что же произошло с ним, мы узнаем, посмотрев работу

3 группы.

3 группа (ученики, у которых синие полоски): – Жители фантастической страны - сценка «разговор с Электроником»

4.Физминутка.

5.Выступления групп.

Оценивание. Итоги.

1 группа - Молодцы! Хорошо поработали. Легко ли было в роли художников- фантастов?

- Не захотелось ли вам самим придумать и нарисовать свой рисунок мира фантастики?

- Что бы вы нарисовали?

- Может быть, мы ещё увидим, ваши работы и будем гордиться вами. Выставка работ великого художника-фантаста Андрея Геннадьевича Петрова. Как здорово звучит!

- ОЦЕНИТЕ каждый свою работу.

2 группа - - Что нам скажут ЮНЫЕ кибернетики?

- Скажите, пожалуйста, не появилось ли желание записаться в кружок моделирования и изобрести своего робота?

- Как прекрасно. Может и мне, нам всем посчастливится использовать ваши изобретения в жизни.

ОЦЕНИТЕ свою работу.

У нас готов и робот. А что же произошло с ним, мы узнаем, посмотрев работу 3 группы.

3 группа.

Вот так, работая на уроке, кто-то может быть делает свои первые шаги в свою профессию. А о том, как появилась идея возникновения мальчика из чемодана, узнаем послушав выступление Проданюк Андрея.


6.Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова.

Как возник мальчик из чемодана?

Этот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю.

Несёт чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать:

«Может, в чемодане кто – то есть? Может, там…. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет:

«Здравствуйте! Меня зовут Электроник…»

Вошёл в купе, щёлкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю.

Вот такая история с чемоданом и подтолкнула Евгения Велтистого создать интересное, завораживающее произведение. По нему был создан сценарий трёхсерийного фильма «Приключения электроника», за который он получил в 1982 году государственную премию. Этот фильм и сегодня показывают по телевидению в каникулы.

Мы с вами прочитали только эпизод. А с самими приключениями не познакомились. У вас есть возможность с ними познакомиться, прочитав всё произведение. Книга имеется в библиотеке или посмотреть одноимённый фильм «Приключения Электроника». Сейчас я расскажу небольшой эпизод из этого произведения.

«В один прекрасный день обыкновенный московский школьник Сережа Сыроежкин встречает своего двойника - робота Электроника. Мальчишки внешне похожи, как две капли воды, но заядлый прогульщик и троечник Сыроежкин не сразу находит общий язык с умным и воспитанным Электроником, который хочет стать настоящим человеком. Постепенно они становятся друзьями и выручают друг друга в самых разных ситуациях и приключениях - в школе и дома. Но вскоре выясняется, что за Электроником с его способностями ведут охоту».

А вот что было дальше, вы узнаете, прочитав произведение.

Это приключения электронного мальчика, а вы ученики-живые люди, какие приключения могут произойти с вами?

-не выучил урок

-подрался

-завоевал, какое-либо место в соревнованиях, конкурсах и т.д.

+В жизни роботы-электроники нужны человеку?

+Где они встречаются?

+Как они помогают людям?

7. Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески.

Я сейчас хочу познакомить вас с некоторыми из них. Они облегчают труд человека и приходят на помощь в трудную минуту.

8. Презентация роботов и просмотр видео.

-робот-хирург, который помогает врачам выполнять сложные операции

-робот-пожарник

-робот-медсестра

-робот-змея

-робот-сапёр

-робот-ученик


9.Оценивание. Итог.

-Итак, мы с вами тоже хорошо сегодня поработали, прямо-таки как роботы. Давайте оценим свои труды. Кто был активен на уроке, делал сообщение, в отдельной графе поставьте оценку и вычислите общую оценку.

-Поднимите руки те, у кого оценка «5», «4», «3». Спасибо. Молодцы.

- Давайте вернёмся к задачам урока. Смогли ли мы их решить?

- Чему мы научились на уроке?

- Что я узнал нового?

10. Домашнее задание.

Представьте себя в роли Электроника и придумайте свою историю.






Конспект урока по литературному чтению на тему "Е.Велтистов "Приключения Электроника"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему "Е. Велтистов. Приключения Электроника". Материал данного урока является продолжением работы над произведением Е. Велтистого "Приключения Электроника" и решает такие задачи:1.Продолжить работу над произведением. Совершенствовать умения выборочного чтения текста, чтения по ролям.2. Развивать фантазию, память, устную речь учащихся через рассказы, ответы на вопросы.Обогащать словарный запас учеников через изучение новых слов.3.Формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать любовь к чтению.

 

 

Автор Шакирова Альфира Тухбатулловна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2285
Номер материала 7661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓