Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению на тему "Детство Л.Н. Толстого" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Детство Л.Н. Толстого" (3 класс)

Скачать материал

Литературное чтение 3 класс

Урок 4 8. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Л .Н. Тол­стого; развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; подбирать материал для сообщения о писателе.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Речевая разминка

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

 Что кинул он в краю родном?..

                     Прочитайте жужжащим способом.

                     Как вы думаете, что это? (Это отрывок из стихотворения.)

                     Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, выделяя голосом глаголы.

                     А сейчас прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строке.

-                     Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

1. Чтение стихотворения «Парус»

2. Вы правильно поняли, что это отрывок из стихотворения и написал его М.Ю. Лермонтов. Послушайте его.

(Учитель читает стихотворение наизусть.)

Парус

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

                                     Что ищет он в стране далекой?

                            Что кинул он в краю родном?

                                      Играют волны, ветер свищет,

                             И мачта гнется и скрипит...

                             Увы! Он счастия не ищет

                                      И не от счастия бежит!

                            Под ним струя светлей лазури,

                                      Над ним луч солнца золотой...

                            А он, мятежный, просит бури,

                            Как будто в бурях есть покой!

- Понравилось вам стихотворение?

- Какая тема затронута в нем? (Опять тема одиночества.)

2. Проверка домашнего задания

- Прочитайте выразительно стихотворение «Утес», пред­ставьте нам иллюстрации, которые вы приготовили.

(Выступления детей. Чтение учащимися наизусть стихотво­рений М.Лермонтова.)

IV. Введение в тему

- Итак, мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске.

• Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

-Как вы понимаете эти слова? (Объяснения учащихся.)

- Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрек то, что вы сейчас читали.

5

А

Б

В

Г

д

Е

4

Ж

3

И

й

к

Л

3

М

Н

О

п

р

С

2

Т

У

Ф

X

ц

Ч

1

Ш

Щ

Ь

э

ю

Я

       1 2 3 4 5 6

6,4; 6,5; 3,5

2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2 1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 (Лев Николаевич Толстой.)

- Итак, сегодняшний и следующие несколько уроков мы по­святим Льву Николаевичу Толстому. Вспомните, что мы знаем об этом писателе. Дополните фразы.

1) Он был ....

2)Родился и похоронен в ....

3) Полное собрание сочинений составляет ... томов.

4)  В Ясной Поляне он открыл ... для ... и сам учил их.

(Граф. Родился в 1828г. в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 г. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его кни­ги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание сочинений — 90 томов. Он очень любил детей. Лев Нико­лаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.)

-     Вы узнаете еще много нового и интересного об этом писателе.

V. Работа по теме урока

-     Посмотрите на с. 148-149 учебника. Вглядитесь в фотогра­фии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут расска­зать о многом. Послушайте о нем рассказ*.

(Рассказывают учитель и заранее подготовленные ученики.) Лев Николаевич Толстой (1828-1910) в своих произведениях говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает доб­ро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Толстой жил скромно, старался обслужи­вать себя сам, знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.

VI. Физкультминутка

Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На земельку сели.

 Поклевали зернышки,

Почистили перышки.

VII. Продолжение работы по теме урока

IV.Чтение текста «Детство Л.Н. Толстого»

(Текст на с. 150-151 читают учитель и хорошо читающие уче­ники.)

2. Беседа после чтения

-     Что интересного узнали о детстве Толстого? (Примерный ответ. Мы узнали, что детство будущий писатель провел в Ясной Поляне. Мать его умерла рано, когда Левушке было полтора года. Детей в семье было пятеро: Николай, Сергей, Дмитрий, Левушка и младшая сестра Машенька. Самый старший был Николенька. Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории. Он говорил с такой уве­ренностью, что забывалось, что это выдумка.)

-                     Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его.

(Ученики находят отрывок и зачитывают его.)

-                     В чем была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми: не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не бу­дет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями...)

-                     Где была написана эта тайна? (Эта тайна была написана на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа...)

-                     Сохранил ли Л.Н. Толстой веру в существование зеленой палочки? Прочитайте.

(Дети зачитывают последний абзац.)

3. Рассказы учащихся

- Ребята, а есть ли у вас какие-то яркие воспоминания из ва­шего детства? Расскажите о них.

VII. Рефлексия

I.     Подведение итогов урока

-                     Чему учились на уроке?

-                     Что вы узнали о творчестве Л.Н. Толстого?

Домашнее задание

Перечитать рассказ Л.Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению на тему "Детство Л.Н. Толстого" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке ребята знакомятся с деством и  творчеством Л.Н.Толстого. Развивают умения выразительного чтения. Урок начинается с речевой разминки. используется "жужжащее" чтение. На втором этапе урока  - проверка домашнего задания.Ребята прослушивают стихи, которые читает учитель, рашифровывают фамилию писателя, с которым знакомятся на уроке. Ребята знакомятся с краткой биографией писателя. На уроке проведена физкультминутка. на следующем этапе ребята работают с текстом учебника, отвечают на вопросы  и вспоминают яркие эпизоды из своего детства. В конце урока подведен итог и рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 4279
    • DOCX 21.4 кбайт
    • 258 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cтрелова Зинаида Аврамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cтрелова Зинаида Аврамовна
    Cтрелова Зинаида Аврамовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5615
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек