Фаза
|
Этапы фазы
|
Задание,
действия учителя и ученика
|
Цель задания
|
Форма, метод, прием, стратегия
|
Форма
оценивания
|
Вызов
|
Создание коллабора-
тивной среды
|
1.Игра
на сплочение коллектива «Возьмемся за руки».
2.
Деление на группы:
Каждый
учащийся выбирает листок с обратной стороны зеленого, красного, синего,
желтого, оранжевого и розового цветов. Группы определяются в соответствии с
цветом листка.
3.Распределение
ролей.
Правила
работы в группе.
|
создание коллаборативной среды
|
Стратегия
«сплочение коллектива»
|
Формативное
|
|
Целепола-гание
|
4.Проверка
д/з.
Выразительное
чтение стихотворения «Санки».
5.
«Мозговой штурм».
Работа в
группе.
- Чей
это портрет? (А. С. Пушкин). Знаете ли вы что-нибудь о нем? Расскажите.
Биография
А. С. Пушкина.
Александр
Сергеевич Пушкин (6 июня 1799, Москва — 10 февраля 1837, Санкт-Петербург)-русский поэт, драматург и прозаик.
Александр
Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта.
Также Пушкин рассматривается как создатель современного русского
литературного языка.
-
Какие его произведения вам известны?
Чтение
учеником стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья».
Сегодня
мы познакомимся с отрывком из его замечательного стихотворения «Зимний
вечер» - «Буря мглою небо кроет».
|
Развитие
навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока
|
индивидуальная
групповая
Прием
«мозговой штурм»
|
Формативное
|
Осмыс-ление
|
Изучение нового материала
|
5.Подготовка к первичному восприятию.
1) История появления стихотворения.
Стихотворение «Зимний вечер» было
написано А.С. Пушкиным в 1825 году. В нем поэт передает свои впечатления от
пребывания в Михайловском, куда он был направлен после южной ссылки.
В этот период поэт переосмысливает
жизненные ценности, задумывается о смысле жизни, о собственной судьбе. Эти
мотивы нашли свое отражение в стихотворении «Зимний вечер».
Стихотворение открывается картиной
разбушевавшейся зимней стихии:
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…»
2)Работа в группе. Составьте из частей
стихотворение, которое мы сегодня будем читать.
3) Лексическая работа.
Работа в группе. Найдите определение к
понятиям (поставьте стрелки к понятиям).
Обветшалая кровля, ветхая лачужка, веретено.
Обветшалая кровля
– разрушающийся дом.
Ветхая лачужка
– маленький разрушающийся домик.
Веретено - приспособление для ручного прядения
пряжи.
|
Развитие
навыков критического мышления: анализ, аргументация, выводы, выделение
ключевых идей
Саморегуляция
|
групповая
|
|
|
|
6. Первичное восприятие.
Прослушивание стихотворения.
Зимний вечер
Буря мглою
небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая
лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем,
добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные
крутя;
То, как зверь,
она завоет,
То заплачет, как
дитя.
Выпьем, добрая
подружка
Бедной юности
моей,
Выпьем с горя;
где же кружка?
Сердцу будет
веселей.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
|
Прослушивание
и понимание текста
|
фронтальная
|
|
|
Примене-ние изученного материала
|
7.
Анализ прочитанного стихотворения.
Работа в
группах.
Каждая
группа готовит вопрос для другой группы с помощью карточек-подсказок.
-
ЧУВСТВА АВТОРА
- ЗВУКИ
ЗИМЫ
-
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
(СРАВНЕНИЕ)
- ВАШИ
ЧУВСТВА
|
Развитие
навыка анализа, синтеза и аргументации
|
групповая
фронтальная
|
Формативное
|
8.
Вторичное восприятие.
Выразительное
чтение стихотворения.
|
Выразительное
чтение и повторное осмысление текста
|
индивидуальная
|
Формативное
|
Реф-лексия
|
Оценка
|
Оценивание
работ учащимися.
Заполнение
«таблицы оценок». Оценивание работы каждого из членов группы лидером.
|
Развитие
навыка оценивания
|
индивидуальная
фронтальная
|
Взаимооценка
|
Рефлексия
|
Критерии
успеха
Используем
сигнальные карточки «снежинки» разного цвета.
Синие – я
узнал (а) много нового на уроке
Голубые –
многое из пройденного сегодня на уроке я уже знал(а)
Белые – я
мало что понял(а) на уроке.
|
Анализ
своей деятельности
|
Индивидуальная
|
Формативное
|
|
Домашнее задание
|
с. 68.
Выучить наизусть стихотворение.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.