Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему "А. С. Пушкин "Зимний вечер" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А. С. Пушкин "Зимний вечер" (2 класс)

Тема: А. С. Пушкин «Зимний вечер»


Цель: проанализировать стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер».


Ресурсы: портрет писателя, учебники, карточки «Правила работы в группе», карточки с заданиями, листы для вопросов, таблица оценок, снежинки для рефлексии.


Критерии успеха:

Я знаю – биографию А. С. Пушкина и его произведения.

Я понимаю – смысл стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Я умею – анализировать стихотворение.


Ожидаемые результаты:

- определят тему и цель урока;

- примут участие в групповой работе;

- разберут биографию А. С. Пушкина;

- поймут смысл стихотворения;

- проанализируют стихотворение;

- определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества (некоторые).

Ход урока


Фаза

Этапы фазы


Задание,

действия учителя и ученика

Цель задания

Форма, метод, прием, стратегия


Форма

оценивания

Вызов

Создание коллабора-

тивной среды


1.Игра на сплочение коллектива «Возьмемся за руки».

2. Деление на группы:

Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны зеленого, красного, синего, желтого, оранжевого и розового цветов. Группы определяются в соответствии с цветом листка.

3.Распределение ролей.

Правила работы в группе.


создание коллаборативной среды

Стратегия «сплочение коллектива»

Формативное


Целепола-гание


4.Проверка д/з.

Выразительное чтение стихотворения «Санки».

5. «Мозговой штурм».

Работа в группе.

- Чей это портрет? (А. С. Пушкин). Знаете ли вы что-нибудь о нем? Расскажите.

Биография А. С. Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин (6 июня 1799, Москва — 10 февраля 1837, Санкт-Петербург)-русский поэт, драматург и прозаик.

Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Также Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.

- Какие его произведения вам известны?

Чтение учеником стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья».

Сегодня мы познакомимся с отрывком из его замечательного стихотворения «Зимний вечер» - «Буря мглою небо кроет».

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока





индивидуальная

групповая


Прием «мозговой штурм»

Формативное





Осмыс-ление

Изучение нового материала


5.Подготовка к первичному восприятию.

1) История появления стихотворения. 

Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году. В нем поэт передает свои впечатления от пребывания в Михайловском, куда он был направлен после южной ссылки. 

В этот период поэт переосмысливает жизненные ценности, задумывается о смысле жизни, о собственной судьбе. Эти мотивы нашли свое отражение в стихотворении «Зимний вечер». 

Стихотворение открывается картиной разбушевавшейся зимней стихии:
     «Буря мглою небо кроет,
   Вихри снежные крутя…»

2)Работа в группе. Составьте из частей стихотворение, которое мы сегодня будем читать.

3) Лексическая работа.

Работа в группе. Найдите определение к понятиям (поставьте стрелки к понятиям).

Обветшалая кровля, ветхая лачужка, веретено.

Обветшалая кровля – разрушающийся дом.

Ветхая лачужка – маленький разрушающийся домик.

Веретено - приспособление для ручного прядения пряжи.

Развитие навыков критического мышления: анализ, аргументация, выводы, выделение ключевых идей

Саморегуляция


групповая





6. Первичное восприятие.

Прослушивание стихотворения.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                          

Чтобы носик не замерз,                                    
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                       
Как на сказочной картинке.                    
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

Прослушивание и понимание текста


фронтальная











Примене-ние изученного материала


7. Анализ прочитанного стихотворения.

Работа в группах.

Каждая группа готовит вопрос для другой группы с помощью карточек-подсказок.

- ЧУВСТВА АВТОРА

- ЗВУКИ ЗИМЫ

- ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

(СРАВНЕНИЕ)

- ВАШИ ЧУВСТВА

Развитие навыка анализа, синтеза и аргументации

групповая

фронтальная




Формативное

8. Вторичное восприятие.

Выразительное чтение стихотворения.

Выразительное чтение и повторное осмысление текста

индивидуальная

Формативное

Реф-лексия

Оценка


Оценивание работ учащимися.

Заполнение «таблицы оценок». Оценивание работы каждого из членов группы лидером.


Развитие навыка оценивания

индивидуальная

фронтальная

Взаимооценка

Рефлексия


Критерии успеха

Используем сигнальные карточки «снежинки» разного цвета.

Синие – я узнал (а) много нового на уроке

Голубые – многое из пройденного сегодня на уроке я уже знал(а)

Белые – я мало что понял(а) на уроке.

Анализ своей деятельности

Индивидуальная


Формативное


Домашнее задание

с. 68. Выучить наизусть стихотворение.






Список используемой литературы:

1Литературное чтение: Учебник для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы / Жаданова К. Х., Бражникова Е. Д. – Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2013. – С. 68, ил.

2https://ru.wikipedia.org

3 http://rvb.ru


Конспект урока по литературному чтению на тему "А. С. Пушкин "Зимний вечер" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения по теме «А.С. Пушкин «Зимний вечер» отображает методы и приемы развития критического мышления младших школьников при организации групповой формы работы. На каждом этапе урока используются стратегии для развития навыков критического мышления.

Вашему вниманию предлагаются стратегия «Обучение тому, как обучаться» для учащихся 2 класса общеобразовательной школы. На каждом этапе (фазе): вызов, осмысление, рефлексия - учащиеся работают самостотельно: сами ставят цель, сами добывают новые знания.

Автор Теньгаева Юлия Игоревна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1983
Номер материала 33755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓