Тема: А. Дуйсенбиев «Зима в лесу»
Цель: проанализировать стихотворение А. Дуйсенбиева «Зима в лесу».
Ресурсы: учебник, карточки с правилами работы в группе, карточки с заданиями, портрет писателя, картинка «Зима в лесу».
Критерии успеха:
Я знаю – биографию А. Дуйсенбиева и некоторые его произведения.
Я понимаю – смысл стихотворения А. Дуйсенбиева «Зима в лесу».
Я умею – анализировать стихотворение.
Ожидаемые результаты:
- определят тему и цель урока;
- примут участие в групповой работе;
- разберут биографию А. Дуйсенбиева;
- поймут смысл стихотворения;
- проанализируют стихотворение;
- определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества (некоторые).
Ход урока
Этапы фазы
Задание,
действия учителя и ученика
Цель задания
Форма, метод, прием, стратегия
Форма оцени-вания
Вызов
Создание коллаборативной среды
1.Игра на сплочение коллектива «Релаксация».
2. Деление на группы:
Каждый учащийся выбирает листок с обратной стороны зеленого, красного, синего, желтого, оранжевого и розового цветов. Группы определяются в соответствии с цветом листка.
3.Распределение ролей.
Правила работы в группе.
создание коллаборативной среды
Стратегия «сплочение коллектива»
Форматив
ное
Целепола-гание
4. Речевая разминка.
Зима-не лето, в шубу одета.
Произнесите с разной интонацией.
5.Проверка д/з.
Пересказ сказки «Хитрый лис и умная уточка». Пересказ по заранее подготовленным детьми вопросам.
6. «Найдите нужные буквы».
Работа в парах «плечо к плечу».
Найдите среди этих букв только русские буквы и узнаете фамилию автора, с произведением которого мы познакомимся сегодня на уроке.
D R Д V У G N Й С Е Н S Б И U Е F В
- Какая фамилия у вас получилась? ДУЙСЕНБИЕВ
Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока
индивидуаль
ная
групповая
Прием «мозговой штурм»
Форматив
ное
7.Подготовка к первичному восприятию.
1) Биография А. Дуйсенбиева. Работа в парах. самостоятельное чтение.
Ответьте на вопросы:
1)Где родился Ануарбек Дуйсенбиев?
2)Назовите имя акына, которому подражал Ануарбек?
3)В какой газете были опубликованы первые стихи поэта?
4)Создателем какого детского журнала являлся Дуйсенбиев?
5)Произведения каких писателей поэт перевел на казахский язык?
2)Работа в группе. Составьте из частей стихотворение, которое мы сегодня будем читать.
- Как бы вы озаглавили это стихотворение?
«А. Дуйсенбиев. «Зима в лесу».
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
Познакомиться, разобрать, проанализировать стихотворение А. Дуйсенбиева «Зима в лесу».
3) Лексическая работа.
Работа в группе. Найдите определение к понятиям (поставьте стрелки к понятиям – одно понятие лишнее).
Чапан 1) пастух овец, «страж скота»
2) халат, который мужчины и
Чабан женщины носят поверх одежды
3) порывистый ветер
Развитие навыков критического мышления: анализ, аргументация, выводы, выделение ключевых идей
Саморегуляция
групповая
Осмысление
Изучение и презентация нового мате
риала
8. Первичное восприятие.
Прослушивание стихотворения. с.71.
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес.
Здесь по снегу скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом.
Прослушивание и понимание текста
фронтальная
Применение изученного материала
7. Анализ прочитанного стихотворения.
Работа в группах.
Каждая группа готовит вопрос для другой группы с помощью карточек-подсказок.
Развитие навыка анализа, синтеза и аргументации
групповая
фронтальная
Форматив
ное
8. Вторичное восприятие.
Выразительное чтение стихотворения.
Выразительное чтение и повторное осмысление текста
индивидуаль
ная
Форматив
ное
Реф-лексия
Оценка
Оценивание работ учащимися.
Оценивание каждого члена группы лидером.
Развитие навыка оценивания
индивидуальная
фронтальная
Взаимооценка
Рефлексия
Критерии успеха
Используем сигнальные карточки «звездочки» разного цвета.
Зеленые – я чувствовал (а) себя легко и комфортно на уроке
Голубые – мне было сложно лишь при выполнении некоторых заданий
Желтые – мне было тяжело на уроке
Анализ своей деятельности
Индивидуаль
ная
Форма-тивное
Домашнее задание
с. 71. Читать выразительно.
Список используемой литературы:
1Литературное чтение: Учебник для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы / Жаданова К. Х., Бражникова Е. Д. – Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2013. – С. 68, ил.
2https://ru.wikipedia.org
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.