Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский "Четыре желания"

Конспект урока по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский "Четыре желания"

Скачать материал

                   К. Д. Ушинский. «Четыре желания»

Цели: познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания», воспитывать любовь к чтению книг, читательский интерес.

     Задачи:

Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом; формировать умение работать с текстом.

Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.

Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

               Прозвенел звонок для нас!

               Все зашли спокойно в класс,

               Встали все у парт красиво,

               Поздоровались учтиво.

               Тихо сели, спинки прямо.

               Мы легонечко вздохнем,

               Урок чтения начнем.

II. Объявление темы и целей урока.

Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

– Хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых.

Сегодня у нас на выставке книги стихов о временах года. Посмотрите, сколько их.

III. Изучение нового материала.

Беседа.

– Рассмотрите иллюстрации. Определите время года на каждой из них. Что помогло найти правильный ответ? (Дети называют признаки времен года.)

-Какая тема нашего урока?

– Послушайте, сколько их.

Времена года

                   Придумала мать дочерям имена:

                   Вот – Лето и Осень. Зима и Весна.

                   Приходит Весна – зеленеют леса.

                   И птичьи повсюду звенят голоса.

                   А Лето пришло – все под солнцем цветет

                   И спелые ягоды просятся в рот.

                   Нам щедрая Осень приносит плоды –

                   Дают урожаи поля и сады.

                   Зима засыпает снегами поля.

                   Зимой отдыхает и дремлет земля.

                   А. Кузнецова

– От чего зависит смена времен года? Отгадайте загадку:

               Что весь мир обогревает

               И усталости не знает?

               Улыбается в оконце,

               И зовут его все…

                  (Солнце.)

– За год солнце делает широкий круг по небу. Какую работу выполняет солнце зимой?

               Зимой у солнца дел немало –

               Укрыть всю землю одеялом,

               Убрать под лед озера.

– Какие заботы у солнца летом?

               Солнце печет,

               Липа цветет,

               Рожь поспевает.

– Чем отличается работа солнца весной и осенью?

Весной:

               Тает снежок,

               Раскрылись почки,

               Деревья одеваются

               В зеленые листочки.

 

Осенью:

               Листья сыплются дождем,

               Деревья раздеваются,

               Птицы улетают,

               Дождик моросит.

Инсценировка.

– Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели инсценировку и определили, какое время года главное.

Главное время года

Ведущий. Поспорили ребята, какое время года главное?

Саня. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.

Коля. Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.

Марина. Осенью на зиму все заготавливают! И елка зимой. И Новый год зимой. Зима – главное время года!

Ведущий. Спорили, спорили, решили к дяде Васе пойти: он комбайнер, он все знает.

Все (хором). Дядя Вася, какое самое главное время года?

Ведущий. Подумал комбайнер и говорит:

Дядя Вася. Летом и осенью земля работает, трудится – урожай дает людям. Зимой отдыхает земля, спит. А весной зерна всходы дают. Яблони, вишни цветут. Весна – жизни начало.

Ведущий. Выслушали ребята и в один голос решили:

Все (хором). Весна и есть самое главное время года!

(По Ю. Щербакову.)

– О чем спорили ребята?

– Как вы считаете, какое время года главное? (Высказывания детей.)

Работа с пословицами.

– Прочитайте пословицы.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Осень велика, зима долга.

Красна весна, да голодна.

Весенний день год кормит.

 

– Попробуйте объяснить смысл пословиц.

– Определить самое главное время года очень трудно, а вот назвать любимое время года легко? (Ответы детей.)

Физ.минутка

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

- Какие желания есть у вас?

 - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».

Константин Дмитриевич Ушинский знаменитый русский педагог. Он жил очень давно в 19 веке. Он написал много книг, которые и сегодня не потеряли своей важности и популярности. Писал не только для взрослых, но и для детей.

 Беседа до чтения.

     - Как вы думаете, о чём этот рассказ?

      - О каких желаниях может идти речь в рассказе?

– Давайте прочитаем рассказ и проверим свои предположения.

Первичное чтение.

Четыре желания

Митя катался на саночках с ледяной горы, на коньках по замерзшей речке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

– Ух как весело зимой! Я хотел бы, чтобы все зима была.

– Запиши твое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

Остановка:

- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?

- Как вы думаете, а что будет дальше?

- Чем может закончиться этот рассказ?

- Придумайте конец рассказа.

 

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда была весна!

Опять отец вынул книжку и попросил Митю записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы сделал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

– Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К. Д. Ушинский

Беседа после прочтения.

-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?

- О чём говорится в тексте?

- Почему Мите понравились все времена года?

– Чем Митя занимался зимой? Зачитайте.

– Что он делал весной? Прочитайте.

– Почему Митя хотел, чтобы лету не было конца?

– Почему осенью у Мити было восторженное настроение?

– В чем проявилась мудрость папы?

 - Какая была главная мысль текста?

Подведение итогов.

- Что вы сегодня нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Какие трудности встретились?

- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский "Четыре желания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания», воспитывать любовь к чтению книг, читательский интерес.

     Задачи:

Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом; формировать умение работать с текстом.

Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.

Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную речь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 1514
    • DOCX 31.4 кбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митрофанова Галина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митрофанова Галина Андреевна
    Митрофанова Галина Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4637
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе