Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему

Конспект урока по литературному чтению на тему

Ложкарева Н.М,

учитель начальных классов

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 3 «Б» КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС


Учебный предмет: литературное чтение, программа «Школа России»

Класс: 3»Б»

Тема урока: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

Деятельностная цель: обобщить и систематизировать знания по разделу «Поэтическая тетрадь 1», закрепить их на практике; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

Развивающая цель: развивать речь – обогащение и усложнение словарного запаса; развить умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.

Воспитательная цель: формировать глубокое уважение к поэтам XIX века, к языку и умение грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать такие нравственные качества, как доброта, человеколюбие, нравственный самоконтроль.

Форма работы: работа в группах.


На данном уроке школьники должны:

- совершенствовать навыки по чтению стихотворений;

- усвоить средства художественной выразительности;

- отработать навыки работы с произведениями.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

П-познавательные

К – коммуникативные

Р – регулятивные

Л - личностные


1.Организационный момент (1 мин.)

Цель этапа: Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Определение содержания и рамок урока.

Учащиеся настраиваются на работу.



2. Постановка целей и задач. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа: Повторение ранее изученного материа-

ла; актуализация учебных навыков и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации.

- Давайте вспомним каких авторов произ-ведений мы читали в этом разделе. (С.Чер-ный, А.А.Блок, С.А.Есенин)

- Рассмотрите портреты и правильно соот-несите ФИО и изображение.

-Что их всех объединяет? (поэты XIXв., современники, …)

- По сторонам спрятались герои произве-дений. Вы их узнали? Из каких они сти-хотворений?

- Какова же сегодня цель нашего урока?

- Правильно. Но обобщение знаний мы проведем в виде Викторины.

- Ой, а Викторину съел компьютерный ви-рус! Что делать? (Надо создать самим викторину)

Отвечают на поставленные вопросы;

работают у доски: соотносят подписи и портреты поэтов; вспоминают героев произведений и их названия;

самостоятельно ставят цель урока.

П: структуирование знаний; построение речевого высказыва-ния в устной форме;

К: использование речи для регуляции своего действия; построение монологи-ческого высказыва-ния;

Р: принятие учебной задачи







3. Подготовка учащихся к учебной деятельности (5 мин.)

Цель этапа: Организация коммуникативного взаимо-

действия, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм выполнения задания, мотивировка учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- У нас очень мало времени. Чтобы все успеть, надо разбиться на группы.

- 1-ая группа: «______» создает вопросы и ответы по трудным, устаревшим, малоиз-вестным словам. Работают со славарем.

- 2-ая группа: «______» создает вопросы и ответы по биографиям поэтов. Работают с сообщениями (текстами)

- 3-я группа: «_______» создает вопросы и ответы по содержанию произведений. Ра-ботают с учебником.

- 4-ая группа: «______» с помощью кар-точек, портретов, рисунков создают Коллаж «Поэтическая тетрадь1»

- 5-ая группа: «______» из составленных вопросов и ответов создают Презентацию «Викторина». Ребята из этой группы также оценят количество и качество вопросов, предложенное каждой группой, Таким образом выберутся «Самые умные»

- Лидеры групп, получите конверты с зада-ниями и инструкцией к работе.

Распределяют роли в группах, коллективно составляют план работы

К: понимание возмож ности различных по-зиций других людей, и ориентировка на по-зицию партнёра в об-щении и взаимодей-ствии;

Р: планирование дей-ствий в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации, и в том числе во внутреннем плане;

Л: осуществление гражданской иденти-фикации личности (осознание своего «Я» как полноправного гражданина)


4. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин.)

Цель этапа: Организовать коммуникативное взаимо-

действие; научить учиты-

вать разные мнения и координировать разные позиции в сотрудничестве; использовать речевые средства для решения языковых и коммуникатив-

ных задач.

Дети работают в группах. Учитель координирует и помогает в трудных си-туациях.

- Время закончилось. Выберите в группах представителя, который будет пред-ставлять вашу группу.



Читают, выбирают информацию из источников, составляют вопросы и отве-ты; работают в группах, договаривают-ся, принимают решения, контролируют свои действия, усваивают моральные нормы.

П: осуществление по-иска необходимой ин-формации для выпол-нения учебной задачи; построение речевого высказывания в уст-ной и письменной форме; поиск разно-образных способов решения задач;

К: умение договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятель-ности; умение зада-вать вопросы; контроль действий партнера;

Р: сохранение учеб-ной задачи; планиро-вание своих действий;


5. Представление общего продукта - Викторины (10 мин.)

Цель этапа: Организовать проведение Викторины силами учащихся; структу-ировать коллективную ра-боту, показать результатив ность деятельности уча-щихся


- Первой представим слово группе, соста-вляющей Коллаж.

- Ребята, оцените выполнение работы.

- К доске приглашаются представители 3-х групп, которые создавали вопросы. (Ре-бята зачитывают свои вопросы, а остальные – отвечают)

- Слово предоставляется 5-ой группе с решением: кто как справился со своей ра-ботой и подведением итогов


Первая группа представляет Коллаж.

Остальные внимательно слушают и стараются оценить работу своих товарищей.

Далее учащиеся отвечают на вопросы викторины, подводят итоги.

П: структуирование знаний;

К: использование ре-чи для регуляции сво-его действия; умение слушать и слышать;

Р: осуществление итогового контроля; адекватное восприя-тие оценки; внесение необходимых коррек-тив в действие после его завершения на ос-нове его оценки и уче та характера сделан-ных ошибок;

Л: формирование кар-тины мира культуры как порождения пред-метно-преобразующей деятельности челове-ка; развитие «Я-кон-цепции» и самооцен-ки личности; ознаком-ление с миром профес сий, их социальной значимостью и содер-жанием.


6. Рефлексия (5 мин.)

Цель этапа: Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итоги. Понравилось ли вам быть составителями Викторины, Коллажа и создавать Презентацию? Какие чувства вас переполняют? Выразите это в своих «Облачках» Напишите, что вам больше всего понравилось, запомнилось и прикрепите на наш Коллаж.

(Учащиеся под музыку заполняют «Облачка» и вывешивают на Коллаж)


- Пожелание ученикам всего доброго.

Ответы на вопросы учителя по анализу урока; самооценка собственной учебной деятельности.






Конспект урока по литературному чтению на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан в соответствии с ФГОС  для 3 класса "Школа России" Конспект урока представлен в форме технологической карты с шестью этпами урока в минутах.

Цели урока:

Деятельностная цель:обобщить и систематизировать знания по разделу «Поэтическая тетрадь 1», закрепить их на практике; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

Развивающая цель: развивать речь – обогащение и усложнение словарного запаса; развить умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей.

Воспитательная цель: формировать глубокое уважение к поэтам XIX века, к  языку и умение грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать такие нравственные качества, как доброта, человеколюбие, нравственный самоконтроль.

Форма работы: работа в группах.

На данном уроке школьники должны:

- совершенствовать навыки по чтению стихотворений;

- усвоить средства художественной выразительности;

- отработать навыки работы с произведениями.

 

Автор Ложкарева Надежда Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1343
Номер материала 28546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓