2
|
Проверка домашнего задания.
|
Сайт
http://forum.comchatka.ru
http://flaminguru.narod.ru
|
-Какое домашнее задание выполняли?
- Прочитайте какие пословицы и поговорки вы записали в
первый
столбик (добро — имущество, достаток), а какие — во
второй (добро — благо).
-Объясните их смысл.
-Какие пословицы из книги В. Даля вы выписали?
-Почему выбрали именно эти пословицы?
Определите
тему урока, рассмотрев героев произведений и назвав автора.
|
Зачитывают
пословицы, распределяют по группам. Чтение пословиц
Учащиеся объясняют смысл
Ответы детей
|
5
мин
|
3
|
Основной этап урока.
1. Работа с ресурсом.
ЦЕЛЬ:
Формирование способности работать с разными информационными текстами,
фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями.
УУД: познавательные, регулятивные.
Ссылка
на ЦОР
2. Подготовка к восприятию
3.Словарная работа
4.Чтение и анализ рассказа Н.Носова Огурцы
5. Работа по учебнику.
ЦЕЛЬ: слушать собеседника; строить монологическое
высказывание, участвовать в диалоге; осознано и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме
УУД: коммуникативные,
познавательные, личностные
|
Сайт: http://school-collection.edu.ru
Презентация
Герои
книг Н.Носова
http://www.nachalka.com/node/5539
Ресурс: Портрет Н.Носова
Вид ЦОР: Фотография.
Аннотация: сравнивание.
|
(Демонстрация
ресурса)
1.Рассмотрите
фотографию Н.Носова
-Николай
Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером.
После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В
19 лет он поступил учиться в Киевский художественный институт, но в конце
1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института
кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше
двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.
Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша»,
«Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в сборнике «Тук-тук-тук» и
изданы в 1945 году. Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и
здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой
деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические
ситуации.
Широкую
известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и
дома. И, по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о
Незнайке - " Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в
Солнечном городе»(1958), «Незнайка на Луне» (1964-1965). По этим сказочным
повестям поставлено несколько анимационных фильмов. Носов в своих
произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических,
экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что
полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой.
Прозаик, киносценарист,
драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года
–
Угадайте название рассказа Н. Носова.
Я забрался в огород, зонт зелёный там
растет.
Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.
Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.
Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый огурец!
Назовите произведение, с которым мы
познакомимся сегодня.
а) читай целыми
словами.
место – поместил
– поместились.
б) Читай первый
раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.
о-гля-ды-вать-ся
– оглядываться
о-ста-но-вил-ся –
остановился
в) Читай
внимательно.
Соврал – сорвал
Совать – соврать
Нарвали – наврали
Выпрошу – выброшу
В рассказе встретятся такие выражения: за пазухой, бежать во
весь дух, не было ни души.
-Как вы их понимаете?
Понравился ли рассказ? Какие чувства вы испытывали,
когда читали это произведение: грусть, радость, сожаление,
сочувствие.
-Почему рассказ называется «Огурцы»? Об огурцах ли идёт речь?
- Какое событие легло в основу рассказа?
- С каким настроением пришёл Котька домой? Почему?
-Как менялось его настроение во время разговора с мамой? Почему?
- Подготовьте разметку диалога Котьки и мамы для выразительного
чтения. Как должна меняться интонация голоса Котьки? Меняется ли громкость
голоса? А как меняется интонация голоса мамы? А громкость?
- Как вы относитесь к поступку Котьки?
- Прочитайте разговор сторожа и Котьки. Каким вы увидели дедушку?
- Какой поступок совершил Котька в конце рассказа?
Можно ли его поступок назвать благородным?
- Соотнесите пословицы с текстом произведения:
«На обмане далеко не уедешь»; «За правое дело стой смело».
- Рассмотрите
иллюстрации. Какие моменты на них изображены? Почему именно этот текст
иллюстрировал художник?
Какие подписи
можно сделать к иллюстрациям?
- Какие опорные
слова можно выделить в данных подписях? Расскажите, что изображено на
иллюстрациях.
- Как вы
думаете, каким человеком вырастет Котька?
Как описанный
случай повлияет на всю его дальнейшую жизнь?
|
Рассматривают
фотографию Н.Носова
Слушают
учителя
Ответы
детей на вопросы учителя
Работа над фразеологизмами.
Приводят свои примеры
Выполнение
заданий на с. 19 учебника.
Ответы
детей на вопросы учителя
|
7
мин
2
мин
10мин
10
мин
|
4
|
Физминутка
|
Сайт: http://prezentacii.com/detskie/
Вид ЦОР: презентация физкультминутки
«Крошка
Енот»
|
Раз,
два, три, четыре, пять,
Начинаем
отдыхать! (потянуться)
Спинку
бодро разогнули,
Ручки
кверху потянули!
Раз
и два, присесть и встать,
Чтобы
отдохнуть опять.
Раз
и два вперед нагнуться,
Раз
и два назад прогнуться.
(движения
маятника)
Вот
и стали мы сильней,
(показать
«силу»)
Здоровей
и веселей! (улыбнуться друг другу)
Молодцы!
(Демонстрация
презентации)
|
Дети
выполняют зарядку
|
3
мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.