Главная / Начальные классы / конспект урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово»

конспект урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово»

Л. Пантелеев «Честное слово»

Цель урока: 1. Продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера.

2. При помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

3. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к поступкам Оборудование: , иллюстрации к тексту, компьютер, проектор, книги с произведениями Л.Пантелеева ,карточки для структур ,набор для РАФТ

.

Ход урока:

1. Организационный момент

- С добрым утром, 3 класс,

Всё готово ли у вас?

Все на парты посмотрели?

А теперь тихонько сели.                                                                                                                                                 

2. Введение в тему урока

Структура НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ

Цель: научить обсуждать и принимать командный ответ;

- улучшение социальных навыков, навыка принятия решения; отработки информации;

- Разгадайте зашифрованные слова

-каждой команде дается 1 зашифрованное слово.

НАМБЭД ХЕДС ТУГЭЗЕ –работа в команде( 4 головы вместе собираемся)

  1. Я вам задаю задание.

  2. Вы записываете ответы без обсуждения.

  3. Вы сидя за партой . приближаетесь и обсуждаете и обучаете друг друга.

  4. Вы приходите к верному ответу.

  5. Я называю число, и ученик каждой команды под этим номером отвечает, используя карточку.

Вы хвалите тех, кто ответил правильно

ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО

(Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность)

- Назовите эти понятия одним словом. (Это качества человека)

- Назовите лишнее слово. (Лживость)

- Почему вы так решили? (Высказывания детей)

- Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность.

- Какие это качества? (Высказывания детей)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово» Откройте учебник «Литературное чтение» с. 101. Посмотрите на название произведения, на иллюстрации в учебнике и выскажите предположение, о чём этот текст? (Высказывания детей) Давайте посмотрим, какие есть толкования этого слова

ЧЕСТЬ:

1) Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

2) Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

3) Почёт, уважение (честь по труду).

-Ребята, сейчас мы проведем структуру

3.ФИНК- РАЙТ- РАУНД – РОБИН (ПОДУМАЙ- ЗАПИШИ ,ОБСУДИ)

1. получаете задание

2. обдумываете высказывание

3. записываете ответ

4. по очереди обсуждаете свои ответы в команде.

Всё выполняете по моей команде.

- Что характерно для настоящего героя?

_- Высказывают свои ответы партнеры под № 1.

- Герои сказки – это главное действующее лицо повествования. Чтобы стать главным, ГЕРОЮ нужно совершить ПОСТУПОК, преодолеть препятствия. А для этого приходится выходить ИЗ ДОМА. И это делают и ГЕРОИ сказок, и ГЕРОИ рассказов. Но сказка и рассказ – это разные повествования! Сказка не рассказывает о том, что чувствует ГЕРОЙ, когда встречается с очередной угрозой или опасностью. А вот из рассказа мы можем узнать, какие сложные и разнообразные переживания бывают у ГЕРОЯ. Давайте, проверим наш вывод, прочитав рассказ Л.Пантелеева « Честное слово».

4. Словарная работа

- Как вы понимаете значение слов:

СТОРОЖКА – помещение для сторожа;

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах;

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо.

5. Работа по содержанию текста ( по частям)

(До слов «Вдруг я остановился…»)

- От чьего имени идёт повествование?

- Где происходили действия?

( До слов «Я подошёл и окликнул его…»)

- Что узнали о мальчике?

(До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…»)

- Почему мальчик плакал?

- В какую ситуацию он попал?

- Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.)


6. Физкультминутка ( феерверк, зарядка для глаз)


7. Повторное чтение по частям и работа над содержанием текста (продолжение)

(До слов «Не успели мы втроём выйти из сада…»)

- Какая мысль пришла в голову рассказчику?

- Почему только военный мог снять мальчика с караула?

- Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту».

- Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?

(Чтение до конца)

- Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?


8. – А сейчас проведем структуру ФАЙНД САМУАН

Цель: получение новых знаний ;

Обработка информации;

Принятие решений.

  1. Вы расходитесь , держа руку поднятой, в поиске партнера по команде.

  2. В паре ученик А задает вопрос из таблицы; ученик Б отвечает. Ученик А записывает ответ в его таблицу.

  3. Ученик Б проверяет и утверждает ответ.

  4. Ученик б задает вопрос из таблицы; ученик А отвечает. Ученик Б записывает ответ в его таблицу .

  5. Ученик А проверяет и утверждает ответ.

  6. Ученики пожимают друг другу руки, расходятся и снова поднимают руку, чтобы найти нового партнера.

  7. Участники повторяют этапы 1-6 до полного заполнения таблицы.

  8. После полного заполнения, ученики рассаживаются.

  9. В команде ученики сравнивают ответы; если возникают разногласия и неопределенность, они все поднимают руку и задают вопрос от команды.


Найдите того, кто знает…

Имя

Ответы на вопросы

1.Тяжело ли держать «честное слово»?



2.Что мальчик почувствовал, когда на улице стемнело?



3. Почему же он не ушёл?



4. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение?



5. Охарактеризуйте мальчика. Какой он? Каким вы его представляете?





10. Работа с пословицами Структура РАФТ

- Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева?

Цель: научить создавать постер / брошюру, по пословицам;

  1. Восстановить пословицы.

  2. Выбрать одну пословицу.

  3. Объяснить, как вы понимаете каждую пословицу. Для этого подберите нужные рисунки и составьте памятку.

  4. Заклейте на белом листе.

  5. Всю эту работу надо провести дружно, согласованно, аккуратно. В конце не забудьте поблагодарить партнеров.

  6. Защита проектов.


Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

а давши – держись.

Будь своему слову

а по делам гляди.


11. Итог урока

- Что понравилось в этом рассказе?

- Какую мысль хотел донести до вас автор?

.12. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

13. Домашнее задание

- Представьте, что вам предложили написать письмо этому мальчику. Чтобы вы написали?

конспект урока по литературному чтению Л. Пантелеев «Честное слово»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием сингапурских обущающих структур.

Задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение читать в лицах; с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое отношение к поступкам 

Автор Валиуллина Роза Набиулловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2194
Номер материала 3711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓