Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению для 2 класса "Сказка В. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "Сказка В. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"

Скачать материал

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: 

В. В. Бианки сказка “Хитрый

Лис и умная Уточка”

учитель

Мирошник Марии Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Тема: В. В. Бианки “Хитрый Лис и умная Уточка”

Цели:

               познакомить обучающихся со сказкой Бианки;

               совершенствовать технику чтения;

               развивать речь, мышление, умение анализировать, выделять главную мысль;

               обогащать словарный запас учащихся;

               прививать интерес к чтению.

 

Оборудование:

компьютер, презентация к уроку, портрет писателя,

иллюстрация к сказке. 

Формирование УУД

Личностные ­ нравственно­этическое оценивание через выявление нравственных действий героев.  

Познавательные ­ выделение главного, установление причинно­следственных связей.  

Коммуникативные ­ участие в диалоге, умения в воссоздании картин в воображении и в построении контекстной речи.  

Регулятивные ­ планирование своей деятельности, взаимодействие с одноклассниками, рефлексирование.  Ход урока:

I.Огранизационный момент.  

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума. 

 

­ Что мы должны узнать и чему должны научиться на уроках литературного чтения?

                  (Ответы детей)         

­ Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?

 (Ответы детей)

 

II.Работа над темой урока. 

               1.      Знакомство с биографией писателя 

Рассмотрите изображения. Под каждым изображением мы должны будем записать букву и узнаем, с творчеством какого писателя сегодня познакомимся. Для этого назовите первую букву в названии каждого изображенного предмета. 

               ­        Итак, какое слово получилось?

(Бианки)

               ­        Что это за слово? (фамилия)

               ­       Верно, фамилия писателя Виталия Валентиновича Бианки. 

Давайте познакомимся с жизнью и творчеством писателя. 

 

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков­итальянцев. Возможно, от них же он стал увлекающимся и артистичным человеком.  От отца он унаследовал талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира  находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара.

Детям  хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных  зверей. Настоящие были дома: в квартире  расположился небольшой зоопарк.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь

Виталий  впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять­шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. 

А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом.

Разными были интересы.  Но своим главным  учителем Бианки считал отца.

Он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они превратились в  увлекательные рассказы и сказки.

За 35 лет творческой работы Виталий Валентинович  Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и заметки о жизни животных, о природе. Читатели  ему писали много писем и он отвечал на них. Его произведения переводили  на многие языки мира.

 

2.           Подготовка к первичному восприятию сказки.  ­ Рассмотрите иллюстрация на слайде. 

 

­         Как вы думаете, можно ли по иллюстрации догадаться о чем будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

(Ответы детей)

Мы сегодня будем читать сказку “Хитрый Лис и умная Уточка”. 

Кто такой лис? А уточка?

 

3.           Чтение сказки учителем и проверка первичного восприятия.  

               ­        Послушайте внимательно сказку и докажите, что это

сказка. 

               ­        О чем эта сказка?

4.           Физкультминутка. 

5.           Вторичное чтение сказки и анализ.

­         Теперь давайте еще раз прочитаем текст и внимательно понаблюдаем, как развивается сюжет в сказке. 

­         Какой момент в сказке вам показался самым захватывающим?

     Найдите его в тексте    и прочитайте.

               ­         Кого в сказке можно считать положительным персонажем.

А кого отрицательным?

               ­        Кому из героев вы больше всего сопереживали?

Поделитесь своими чувствами.

               ­        На сколько частей мы можем разделить сказку? (Три)

               ­        Как назовем первую часть? (Осень)

               ­        Вторую? (Зима)

               ­        Третью? (Весна)

               ­        Как развивается сюжет в первой части?

               ­        А во второй? В третей?

               ­        Получилось ли Лису полакомится уточкой?

               ­        Почему?

               ­        Как можно охарактеризовать Уточку и Лиса?

­ Какая Уточка? Выберете из перечисленных характеристик подходящие. 

­         Какой Лис? Выберете из перечисленных характеристик подходящие. 

               ­        На какую сказку похожа данная сказка В. В. Бианки?

 

6.           Чтение сказки по ролям.

               ­       Какую интонацию мы должны придать читая слова автора?

(где говорится про Лиса, то хитрую)

               ­        А слова Лиса? (нагло, хитро)

               ­        Уточки?

 

7.           Составление иллюстрации к сказке.  

               ­        Давайте составим иллюстрацию к концу сказки. 

­ Кто там должен быть изображен? (Лис и улетавшая Уточка)

               ­        Что они должны делать?

               ­        Давайте подумаем и попробуем изобразить всю сказку. 

               ­        Что будет изображено? По­порядку?

1)            Название сказки. 

2)            Осень. Где утки в отлёт собрались и Лис переполошил стаю. 

3)            Зима. Лис увидел Уточку живой и решил полакомиться ей, а она уплыла под полыньёй. 

4)            Весна. Лис вновь пришел за Уточкой и попробовал её поймать, а она улетела. 

5)            Конец. 

               ­        По желанию можете составить диафильм в рисунках. 

 

               8.      Обобщение.

               ­        Докажите, что это сказка?

               ­        Какова задача сказки?

               ­        Как автор выполнил эту задачу?

­         Сказка как бы предупреждает: нельзя совершать зло, нельзя плохо относиться к дорогим людям. 

 

III.  Итог урока

­         С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?

               ­        Что вы узнали о писателе?

               ­       С каким его произведением вы познакомились на уроке?

­         Чему вас научило это произведение? ( добро побеждает зло. На всякую хитрость найдётся ум, который её победит)

               ­        Какова же главная мысль сказки? 

               ­        Как вы думаете, правильно ли поступал Лис?

               ­        Справедливо ли он был наказан?

IV. Домашнее задание

Выразительное чтение сказки. По желанию подготовить иллюстрацию к сказке. 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "Сказка В. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: В. В. Бианки “Хитрый Лис и умная Уточка”

Цели:

  • познакомить обучающихся со сказкой Бианки;

  • совершенствовать технику чтения;

  • развивать речь, мышление, умение анализировать, выделять главную мысль;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • прививать интерес к чтению.

 

Оборудование:

компьютер, презентация к уроку, портрет писателя, иллюстрация к сказке.

Формирование УУД

Личностные - нравственно-этическое оценивание через выявление нравственных действий героев.

Познавательные - выделение главного, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - участие в диалоге, умения в воссоздании картин в воображении и в построении контекстной речи.

Регулятивные - планирование своей деятельности, взаимодействие с одноклассниками, рефлексирование.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 966
    • PDF 1.2 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирошник Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мирошник Мария Владимировна
    Мирошник Мария Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13863
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе