Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Конспект урока по литературному чтению Александр Курляндский «Ну, погоди!»


Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Слайд 1


Цель: продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения; воспитывать положительные отношения к героям сказки, к профессиям людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод


Оборудование: дополнительная литература, рисунки детей, титры к кадрам, аудиозапись, проектор, фотографии А.Курляндского, иллюстрации к разным сериям мультфильма «Ну, погоди!»


I. Проверка домашнего задания.


- Как называется раздел, над которым мы сейчас работаем? (Сказка ложь, да в ней намек…)


1. Назовите как можно больше сказочных героев-животных и их основные качества. При этом надо называть сказки, в которых вы встречали этих животных.

лиса - хитрая коварная лживая;

волк - злой глупый простоватый;

медведь - медлительный, сильный;

петух - гордый, хвастливый, удалой;

ворона - злая, глупая, вестница несчастья;

заяц - трусливый робкий;

еж - хозяйственный, трудяга.


С

hello_html_m4255e74.jpg

лайд 2 Русская сказка «Лиса и рак»








С

hello_html_m1336cf8.jpg

hello_html_43e7b336.jpg

лайд 3 Русская сказка

«Напуганные

медведь и волки»




Слайд 4 Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

hello_html_m6b09eb3d.jpg

hello_html_45562503.jpg









Слайд 5 Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса братца Волка и братца Медведя ловить луну»

hello_html_m395b7dfa.jpg

hello_html_m5bd01d52.jpg








hello_html_m15935400.jpg








Слайд 6 Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечения7»

hello_html_m735373df.jpg









Слайд 7 Латышская сказка «Как петух лису обманул»

hello_html_m2b456411.jpg











II. Вопросы

(звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)



- Какие мультфильмы с героями-животными вы видели?

- Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем?

- Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?


- Вспомните самые интересные моменты. Расскажите.

- Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?

(Характер у современного Зайца изменился. Он не «трусливый, а смелый и очень находчивый»


Учебник III. Работа с текстом до чтения (стр. 82).


1. Какое произведение мы будем сегодня читать?

2. Кто автор произведения, которое мы будем читать сегодня?


(А. Курляндский «Сказка – сценарий одной из серий)



Курляндский Александр Ефимович - популярный детский писатель,


сатирик, драматург. Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!» Именно первым выпуском погони Волка за Зайцем Курляндский дебютировал в мультипликации. Опыт работы над фильмами с продолжением пригодился писателю, когда он придумал Великолепного Гошу (10 выпусков) и Блудного попугая (3 выпуска).



hello_html_m49514100.jpg

hello_html_m416bf678.png












2. Рассматривание иллюстрации (стр. 82).

hello_html_m11732b3c.jpg



















- Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

- Что необычного вы видите?

- Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

IV. Работа с текстом во время чтения.


1. Самостоятельное чтение про себя.

Вопрос после чтения:

- Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?


2. Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

После чтения на стр. 82.

- Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит как друзья?

- Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (Ученики имитируют движения.)

- Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.

- А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)

- Почему?

До слов «А следом за ним вылезли крокодильчики» (стр. 83).

- Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)

- Но как? (Согреть воду кипятильником.)

- Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)

- Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом и зимой тепло. Там богатый растительный мир…)

- Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)

До слов «Придумал!» (стр. 85).


- Откуда взялись крокодилы? Как это идут …, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)

hello_html_255932c5.jpg


















- Кто из вас может напеть песенку?

(По улице ходила большая крокодила

Она, она зеленою была…

В зубах она держала кусочек одеяла

Она, она зеленою была)


физминутка

(звучит мелодия песни «По улице ходила большая крокодила…)


- Увидел ли их Волк? (Нет.)

Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?

- Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)

- О чем мечтают крокодилы? А Волк?

- В каком предложении есть игра слов? («… Вот-вот. Волк на обед попадает в качестве обеда».) Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему?

- Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)

После чтения до конца:

- Как зайчик спас Волка?

Доволен ли остался Волк? Благодарен ли он Зайцу?

- Почему говорит он: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит пообещал многозначительно?

- Чем заканчивается сказка?


V. Работа со сказкой после чтения.


1. Беседа:

- Какая это сказочка? (Веселая.)

- Почему Волк так и остается волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышленого, неунывающего Зайчика.)

- Было ли вам жалко Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

(Не обижай маленьких, а то сам попадешь в дурацкое положение)



2. Выборочное чтение.


Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – слова Волка и его действия.

VI. Задание в группах.


Нарисовать на ½ альбомного листа кадр к диафильму.

1 группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2 группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3 группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол…»

4 группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь…»

5 группа – до конца.

Сделать внизу альбомного листа подписи-титры.


(Выставка нарисованных заданий на доске)



VII. Итог урока.


- Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»?

(Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)

Этому мультфильму 38 лет. Все выпуски мультфильма очень веселые, поучительные.

Что же главное в этом мультсериале?


(«Не обижай маленького и слабого, а то сам попадешь в дурацкое положение»)



VIII. Домашнее задание


Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!». Стр. 82-85 читать.

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – слова Волка и его действия



IX. Показ серии мультфильма «Ну, погоди!»








Конспект урока по литературному чтению Александр Курляндский «Ну, погоди!»
  • Начальные классы
Описание:

Цель: продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения; воспитывать положительные отношения к героям сказки, к профессиям людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод

 

Оборудование: дополнительная литература, рисунки детей, титры к кадрам, аудиозапись, проектор, фотографии А.Курляндского, иллюстрации к разным сериям мультфильма «Ну, погоди!»

 

 

Автор Митрофанова Галина Андреевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1882
Номер материала 7640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓