Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Конспект урока по литературному чтению Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Скачать материал

Александр Курляндский «Ну, погоди!»

Слайд 1

 

Цель: продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения; воспитывать положительные отношения к героям сказки, к профессиям людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод

 

Оборудование: дополнительная литература, рисунки детей, титры к кадрам, аудиозапись, проектор, фотографии А.Курляндского, иллюстрации к разным сериям мультфильма «Ну, погоди!»

 

I. Проверка домашнего задания.

 

- Как называется раздел, над которым мы сейчас работаем? (Сказка ложь, да в ней намек…)

 

1. Назовите как можно больше сказочных героев-животных и их основные качества. При этом надо называть сказки, в которых вы встречали этих животных.

лиса - хитрая коварная  лживая;

волк - злой глупый простоватый;

медведь - медлительный, сильный;

петух - гордый, хвастливый, удалой;

ворона - злая, глупая, вестница несчастья;

заяц - трусливый робкий;

еж - хозяйственный, трудяга.

 

 
Слайд 2                                                Русская сказка «Лиса и рак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Слайд 3                                                                                              Русская сказка

                                                                                                           «Напуганные

                                                                                                           медведь и волки»

 

 

 

Слайд 4    Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 5  Сказка афроамериканцев США  «Как братец Кролик заставил братца Лиса братца Волка и братца Медведя ловить луну»

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 6 Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечения7»

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 7 Латышская сказка  «Как петух лису обманул»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II. Вопросы

(звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)

 

 

- Какие мультфильмы с героями-животными вы видели?

- Какой из мультфильмов вам нравится больше всего? Чем?

- Кто видел мультфильм «Ну, погоди!»?

 

- Вспомните самые интересные моменты. Расскажите.

- Чем Волк и Заяц из мультфильма отличаются от своих собратьев из русских народных сказок?

(Характер у современного Зайца изменился. Он не «трусливый, а смелый и очень находчивый»

 

Учебник  III. Работа с текстом до чтения (стр. 82).

 

1. Какое произведение мы будем сегодня читать?

2. Кто автор произведения, которое мы будем читать сегодня?

 

(А. Курляндский «Сказка – сценарий одной из серий)

 

 

Курляндский Александр Ефимович - популярный детский писатель,

 

сатирик, драматург. Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!» Именно первым выпуском погони Волка за Зайцем Курляндский дебютировал в мультипликации. Опыт работы над фильмами с продолжением пригодился писателю, когда он придумал Великолепного Гошу (10 выпусков) и Блудного попугая (3 выпуска).

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Рассматривание иллюстрации (стр. 82).

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Какие действующие лица изображены и чем они заняты?

- Что необычного вы видите?

- Можно ли предположить, кто они сейчас: друзья или враги?

IV. Работа с текстом во время чтения.

 

1. Самостоятельное чтение про себя.

Вопрос после чтения:

- Так кто же Заяц и Волк – друзья или враги?

 

2. Чтение вслух и комментарии по ходу чтения.

После чтения на стр. 82.

- Почему Волк и Зайчик вместе смотрели телевизор? Что значит как друзья?

- Покажите, как шли спортсмены-зверюшки к озеру. (Ученики имитируют движения.)

- Чему удивляется Зайчик? Покажите мимикой удивление.

- А как к купанию Моржа относится Волк? (Усмехается.)

- Почему?

До слов «А следом за ним вылезли крокодильчики» (стр. 83).

- Что решил сделать Волк? (Он решил доказать, что тоже может зимой купаться в озере.)

- Но как? (Согреть воду кипятильником.)

- Где был волк, а где оказался? Возможно ли такое в жизни? (Был перед телевизором, оказался на телеэкране.)

- Как понять: Водичка – блеск! Парное молоко!

Что такое тропики? (Место на Земле, где и летом и зимой тепло. Там богатый растительный мир…)

- Какие происходят на экране интересные превращения? (Сосновые шишки превратились в ананасы и т.д.)

До слов «Придумал!» (стр. 85).

 

- Откуда взялись крокодилы? Как это идут …, как солдаты на марше? (По росту и маршируют.)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Кто из вас может напеть песенку?

(По улице ходила большая крокодила

Она, она зеленою была…

В зубах она держала кусочек одеяла

Она, она зеленою была)

 

физминутка

(звучит мелодия песни «По улице ходила большая крокодила…)

 

- Увидел ли их Волк? (Нет.)

Как Зайчик помог Волку и предупредил об опасности?

- Почему в сказке одного крокодильчика используют в качестве пилы? (На спине у крокодила есть выросты, напоминающие зубья пилы.)

- О чем мечтают крокодилы? А Волк?

- В каком предложении есть игра слов? («… Вот-вот. Волк на обед попадает в качестве обеда».) Какое настроение у вас было, когда вы читали эти строчки? Ожидали ли вы плохого конца? Почему?

- Почему дрожит Зайчик? (Переживает за Волка.)

После чтения до конца:

- Как зайчик спас Волка?

Доволен ли остался Волк? Благодарен ли он Зайцу?

- Почему говорит он: «Ну-ну, Заяц, ну, погоди!» Что значит пообещал многозначительно?

- Чем заканчивается сказка?

 

V. Работа со сказкой после чтения.

 

1. Беседа:

- Какая это сказочка? (Веселая.)

- Почему Волк так и остается волком, а Заяц – это Зайчик? (Симпатии автора на стороне смышленого, неунывающего Зайчика.)

- Было ли вам жалко Волка? Почему он попадает во все эти передряги?

(Не обижай маленьких, а то сам попадешь в дурацкое положение)

 

 

2. Выборочное чтение.

 

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – слова Волка и его действия.

VI. Задание в группах.

 

Нарисовать на ½ альбомного листа кадр к диафильму.

1 группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2 группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3 группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол…»

4 группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь…»

5 группа – до конца.

Сделать внизу альбомного листа подписи-титры.

 

(Выставка нарисованных заданий на доске)

 

 

VII. Итог урока.

 

- Почему все выпуски этого мультфильма называются «Ну, погоди!»?

(Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мешают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается, и он снова грозится расправиться с Зайчиком.)

Этому мультфильму 38 лет. Все выпуски мультфильма очень веселые, поучительные.

Что же главное в этом мультсериале?

 

(«Не обижай маленького и слабого, а то сам попадешь в дурацкое положение»)

 

 

 VIII. Домашнее задание

 

Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!». Стр. 82-85 читать.

Девочки готовятся читать о Зайчике и его действиях.

Мальчики – слова Волка и его действия

 

 

IX. Показ серии мультфильма «Ну, погоди!» 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению Александр Курляндский «Ну, погоди!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: продолжить работу над развитием читательской деятельности: выразительности, осознанности, беглости чтения; воспитывать положительные отношения к героям сказки, к профессиям людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод

 

Оборудование: дополнительная литература, рисунки детей, титры к кадрам, аудиозапись, проектор, фотографии А.Курляндского, иллюстрации к разным сериям мультфильма «Ну, погоди!»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 1130
    • DOCX 331.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митрофанова Галина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митрофанова Галина Андреевна
    Митрофанова Галина Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4657
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек