Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению (2 класс)

Открытый урок «Русские народные сказки» 2 класс.

ИСАКОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ГБОУ СОШ № 1022

учитель начальных классов

Ход урока:

  1. Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйте!

Здоровья вам и радости!

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Урок без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило? В тесноте - не в обиде!



  1. Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Литературия (именно так назван ваш учебник – литературное чтение).

И в этой стране есть городок, где живут русские народные сказки.

  1. Узнали какие?

hello_html_m5d5614d6.gif



hello_html_m24e26e62.gif

hello_html_m23aff25c.gifhello_html_m59f2e127.gif

hello_html_48a23b7f.gifhello_html_mb23bdd6.gif







  1. Как весело живут сказки. Дружно. Смотрите, как они кружатся в хороводе. Вот так, как написано в произведении Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».

  • Прочитайте текст про себя. Что это за текст? – Стихотворение.

Докажите! – Рифма, с новой строки.

  • Чтение по страничке (2 человека).

  • Что значит:

- Сказка по лесу идет.

- Из реки выходит сказка.

- Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

- В сказке солнышко горит.

Справедливость в ней царит.

  • Слова, противоположные по смыслу:

Добро - зло. Хороший - плохой.

  • Сказочных героев каких сказок вы видите здесь, а какие – русские народные?


  1. А хорошо ли мы знаем русские народны сказки? Помогут мне определить Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Какие это герои? – Отрицательные. – Значит, будьте осторожны.

  • Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

Колобок.

  • Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

Волк и семеро козлят.

  • Появилась девочка в чашечке цветочка,

И была та девочка чуть больше ноготочка.

Дюймовочка.

  • Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот, Дрозд и Петух.

  • А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Маша и медведь.

  • Весел он, как балалайка,

А зовут его Незнайка.

Незнайка.


  1. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве, в колыбели. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Но не только волшебство, превращения есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок – писал А.С.Пушкин.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Самым первым творцом сказки был народ. Сказка нравилась, ее запоминали и пересказывали: детям, а те своим детям.


  1. Попросим сказительницу рассказать сказки. Но рассказать она их может только – сколько? (3). Почему?

Никто на свете не знает столько сказок,

Сколько знаю их я.

Слушайте, и не говорите, что не слышали,

Смотрите, и не говорите, что не видели.

Долго ли коротко, близко ли далеко,

Мало ли, много времени прошло.

Только посадил дед репку.

Репка.

Мышка ли малышка помогла вытащить репку?

Нет, дружба помогла.


Сказка – сказка. Прибаутка.

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал,

От нее не заскучал.

Жили были дед и баба…

Курочка Ряба.

Лучше иметь простую вещь, но полезную,

Чем золотую, но не полезную.


За далекими полями,

За глубокими морями,

За высокими горами,

В некотором царстве, а на самом деле у бабушки с дедушкой,

Жил был Колобок.

Устал лежать на солнышке, да и покатился.

Колобок.

Почему Лиса съела Колобка?

Послушным надо быть.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!



  1. А сейчас, на веселый хоровод

Становись! Выходи весь сказочный народ! (физкультминутка)

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу….


  1. Где танцуют дружно,

Читают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.


Даже в виде кроссворда «Знаешь ли ты сказки?». Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.


Курочка Ряба

Баба-Яга

Жар-птица

Иванушка-дурачок

Царевна-лягушка



Гуси-лебеди

Ковер-самолет

Скатерть-самобранка

Сапоги-скороходы

Сивка-Бурка


  1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.


Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.


  1. Нарисовать сказочных героев. А почему вы выбрали этот образ. Я спрошу вас на следующем уроке.




Конспект урока по литературному чтению (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

    Конспект по литературному чтению для 2 класса на тему "Хоровод русских народных сказок".На уроке изучается стихотворение Ю.Мориц "Сказка по лесу идёт". 

            Но не только волшебство, превращения есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок – писал А.С.Пушкин.Но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.

    На уроке сказительница рассказывает сказки,дети угадывают слова в кроссворде,рисуют героя. 

 

 

 

Автор Исакова Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3197
Номер материала 28574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓