Открытый урок «Русские народные сказки» 2
класс.
ИСАКОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ГБОУ СОШ № 1022
учитель начальных классов
Ход урока:
1. – Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйте!
Здоровья вам и радости!
Давно мы вас ждем - поджидаем,
Урок без вас не начинаем!
У нас для каждого найдется и местечко и
словечко!
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило? В тесноте - не в обиде!
2.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия (именно так назван ваш учебник –
литературное чтение).
И в этой стране есть городок, где живут русские
народные сказки.
3.
Узнали какие?
4.
Как
весело живут сказки. Дружно. Смотрите, как они кружатся в хороводе. Вот так,
как написано в произведении Ю.Мориц «Сказка по лесу идет».
v Прочитайте текст про себя. Что это за
текст? – Стихотворение.
Докажите! – Рифма, с новой строки.
v Чтение по страничке (2 человека).
v Что значит:
- Сказка по лесу идет.
- Из реки выходит сказка.
- Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
- В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит.
v Слова, противоположные по смыслу:
Добро - зло. Хороший - плохой.
v
Сказочных
героев каких сказок вы видите здесь, а какие – русские народные?
5. А хорошо ли мы знаем русские
народны сказки? Помогут мне определить Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Какие это
герои? – Отрицательные. – Значит, будьте осторожны.
v Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.
Колобок.
v Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Волк и
семеро козлят.
v Появилась девочка в чашечке
цветочка,
И была та девочка чуть больше
ноготочка.
Дюймовочка.
v Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
Кот, Дрозд и Петух.
v А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Маша и медведь.
v Весел он, как балалайка,
А зовут его Незнайка.
Незнайка.
6. Все люди на свете любят
сказки. И любовь эта начинается в детстве, в колыбели. Волшебные, веселые и
даже страшные – сказки всегда интересны. Но не только волшебство, превращения
есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок – писал
А.С.Пушкин.
Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Самым
первым творцом сказки был народ. Сказка нравилась, ее запоминали и
пересказывали: детям, а те своим детям.
7. Попросим сказительницу
рассказать сказки. Но рассказать она их может только – сколько? (3). Почему?
Никто на свете не знает столько
сказок,
Сколько знаю их я.
Слушайте, и не говорите, что не
слышали,
Смотрите, и не говорите, что не
видели.
Долго ли коротко, близко ли далеко,
Мало ли, много времени прошло.
Только посадил дед репку.
Репка.
Мышка ли малышка помогла вытащить
репку?
Нет,
дружба помогла.
Сказка – сказка. Прибаутка.
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не заскучал.
Жили были дед и баба…
Курочка
Ряба.
Лучше иметь простую вещь, но
полезную,
Чем золотую, но не полезную.
За далекими полями,
За глубокими морями,
За высокими горами,
В некотором царстве, а на самом деле
у бабушки с дедушкой,
Жил был Колобок.
Устал лежать на солнышке, да и
покатился.
Колобок.
Почему Лиса съела Колобка?
Послушным
надо быть.
Вот и сказки конец, а кто слушал
молодец!
8. А сейчас, на веселый хоровод
Становись! Выходи весь
сказочный народ! (физкультминутка)
Если вы не так уж боитесь
Кощея,
Или Бармалея и Бабу Ягу….
9. Где танцуют дружно,
Читают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Даже в виде кроссворда «Знаешь ли ты сказки?». Вспомни, как
зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
Курочка Ряба
Баба-Яга
Жар-птица
Иванушка-дурачок
Царевна-лягушка
|
Гуси-лебеди
Ковер-самолет
Скатерть-самобранка
Сапоги-скороходы
Сивка-Бурка
|
10. В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Но урок
очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.
11. Нарисовать сказочных героев. А почему
вы выбрали этот образ. Я спрошу вас на следующем уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.