Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению 2 класс

конспект урока по литературному чтению 2 класс

Скачать материал

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В. Осеева "Хорошее", "Просто старушка"

·                     Сайганова Р.И. учитель начальных классов

Цель: развивать умение прогнозировать текст, развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение пересказывать текст по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Оборудование: скороговорки на доске, пословицы в конвертах, рисунки к рассказу “Почему”; выставка книг Осеевой, грамзапись “Синие листья”, Осеевой, музыкальная заставка, радиоприемник микрофон.

Ход урока

I. Организация урока

II. Жужжащее чтение книг детьми (2 мин)

Дети читают книги.

- Называют автора и произведения.

Техника чтения, отработка дикции.

Чтение с доски:

Три сестрицы тараторки
Тараторили на горке

Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.

Учитывается правильность чтения, четкость. (Учащиеся получают жетоны (4 – 5 человек)

III. Вступительная беседа

Звучит музыкальная заставка.

Учитель: - Что это?

Учащиеся: – Это позывные сигналы радиопередачи

Учитель: – Для кого звучит радиопередача

- А как называется аппарат для приема для приема сигналов?

- Кто следит за радиоаппаратом?

Учащиеся: – Радиотехник

Учитель: – Радиотехник готов?

Радиотехник: “Да готов!” (называется ученик)

Выключается микрофон

Учитель: И так, наш микрофон установлен во 2 классе средней общеобразовательной школы с. Терса. У нас в гостях радиослушатели – учителя нашей школы.

- Послушайте отрывок, отгадайте кто автор и как называется рассказ.

Ученики: – “Синие листья”. Осеева.

- Что знаете о писательнице?

Ответы детей

- Какие произведения читали?

Дети называют произведения

- Какую тему мы начали изучать?

Чтение таблички “Я и мои друзья!”

Учитель: Сегодня мы прочитаем еще два рассказа В.А. Осеевой, обсудим проблемы, которые она поднимает в этих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

IV. Проверка домашнего задания.

1. Защита рисунков. Учащиеся читают выразительно отрывки.

А) Ответы на вопросы

- Какой рассказ мы читали дома?

- Как мальчик повел себя?

- Почему ему было стыдно?

- Почему так сильно расстроилась мама?

Б) Защита рисунков (3 – 4 человека)

2. Пересказ по плану (3 – 4 человека)

(План в тетради по чтению)

3. Работа с пословицами.

На столах конверты с пословицами. Выбрать и прочитать пословицы, которые подходят по смыслу к рассказу.

(по 5 пословиц, работать в парах)

Дети читают пословицы и доказывают правильность выбора.

4. Обобщающая беседа.

- О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

- Чему учит нас рассказ?

V. Изучение нового материала.

1) Рассказ о творчестве В.А. Осеевой.

Наша радиопередача продолжается и спец коры познакомят с творчеством писательницы.

Послушайте и подумайте, хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ “Хорошее”.

Выступают учащиеся. Показ портрета.

На доске лента жизни писательницы.

http://festival.1september.ru/articles/313835/img1.gif

1 ученик: Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.

В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, “Отцовская куртка”, “Простое дело”.

2 ученик: Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны.

Заслуги Валентины Александровной Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”. Это трилогия. По II части создан кинофильм “Отряд Трубачева сражается” В.А. Осеева прожила 67 лет.

·                     Хватит ли нам информации, чтобы предположить о чем рассказ “Хорошее”?

·                     В каких случаях мы употребляем слово “хорошо”?

2) Первичное чтение рассказа “Хорошее”.

·                     Давайте послушаем рассказ (читают 2 учащихся).

·                     Как вы думаете о чем рассказ?

Читая, подмечайте все хорошее.

Как вы думаете, правы мы оказались или нет?

3) Проверка понимания.

·                     Что же хорошего в рассказе? / Хорошие мысли, хорошее желание.

·                     А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика)

·                     О каких делах мечтал Юра?

·                     А как поступал на самом деле?

·                     Как это характеризует мальчика?

·                     Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

·                     Мог ли Юрик стать хорошим другом? Почему?

·                     Что бы вы посоветовали Юре?

·                     Какие пословицы подходят к этому рассказу?

4) Чтение по ролям с предварительной проверкой.

·                     Сколько действующих лиц в этом рассказе?

·                     Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”.

·                     Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

·                     Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно)

·                     А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко)

Чтение 2–3 раза.

VI. Физминутка

Побежим скорее в лес
Там послушаем рассказ.
Помахали мы крылами
Покружились над полями.

VII. Продолжение изучения нового материала.

1) Чтение рассказа учителем “Просто старушка” В.А. Осеевой.

- Послушайте рассказ. Подумайте, почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа “Хорошее”.

2) Беседа после прочитанного.

·                     Почему мальчик так поступил?

·                     А почему девочка задавала такие вопросы?

·                     Как бы вы поступили на месте этих детей?

(Дети делают свои выводы)

VIII. Итог урока

·                     О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?

·                     Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

·                     Будете ли вы ждать награды?

А вас хочет поблагодарить солнышко.

(На доске)

Какое слово спрятало солнышко? (Доброта)

 http://festival.1september.ru/articles/313835/img2.gif

Чтение стихотворения

Добрым быть, совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.

Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

Музыкальная заставка.

Радиопередача подошла к концу.

IX. Домашнее задание

Придумать кроссворд о творчестве Осеевой. Нарисовать рисунок к понравившиму рассказу прочитать рассказы выразительно страницы 20 – 21.

Оценки за урок.

Приложение №1

Выставка книг писательницы В. Осеевой.

В. Осеева “Сыновья” . Из. Малыш М. 1989г.

В. Осеева “Волшебное слово”. (рассказы) М. 1988г.

В. Осеева “Хозяюшка”. (рассказы) М. 1988г.

Приложение № 2

Варианты пословиц в конвертах на листочках (1 конверт на 1 пару учеников)

Вариант 1

1.                  Где труд, там и радость.

2.                  Крепкую дружбу и водой не разольешь.

3.                  Добрый человек добру и учит.

4.                  Нет друга лучше, что родная матушка.

5.                  Кто скоро помог, тот дважды помог.

Вариант 2

1.                  Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

2.                  Делу время, а потехе – час.

3.                  Друзья познаются в беде.

4.                  Добрый человек добру и учит.

5.                  Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Вариант 3

1.                  Вежливость открывает все двери.

2.                  Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

3.                  Нет друга – ищи, а нашел – береги.

4.                  Крепкую дружбу и водой не разольешь.

5.                  Кто скоро помог, тот дважды помог.

Вариант 4

1.                  Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег наголову.

2.                  Сердце матери лучше солнца греет.

3.                  Красив тот, кто красиво поступает.

4.                  Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

5.                  Добрый человек добру и учит.

Вариант 5

1.                  Бояться не надо, надо у4мом раскинуть.

2.                  При солнышке тепло, при матери добро.

3.                  Чтение – вот лучшее умение.

4.                  На смелого собака лает, а трусливого – кусает.

5.                  Друзья познаются в беде.

Литература к уроку.

1.                  Костимская Е.С., Байкова М.И. М. “Вако” 2003г.

2.             В. Осеева “Васек Трубачев и его товарищ” М. (Детская литература) 1989г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот конспект понадобится для проведения открытого урока. Очень богатый материал. Урок проведён по УМК "Гармония".автор Кубасова.

Цель: развивать умение прогнозировать текст, развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение пересказывать текст по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.


Оборудование: скороговорки на доске, пословицы в конвертах, рисунки к рассказу “Почему”; выставка книг Осеевой, грамзапись “Синие листья”, Осеевой, музыкальная заставка, радиоприемник микрофон.


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 823
    • DOCX 33.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайганова Ряшидя Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сайганова Ряшидя Исмаиловна
    Сайганова Ряшидя Исмаиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 914
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека