Содержание
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Примечание
|
Организационный
момент
|
Организация и проверка
рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся.
- Начнём наш урок чтения.
Я уверена, что он будет интересным для нас всех.
-А что необходимо для
того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для
себя?
|
Проверка готовности
рабочего места к уроку.
Высказывают суждения о
том как нужно слушать, работать, размышлять. (Внимательно слушать, активно
работать, думать, размышлять)
|
Личностные: осознанное
отношение к учебной работе.
|
Кроме обычных учебных принадлежностей
на уроке учащимся понадобится раздаточный материал, тетрадь по литературному
чтению.
|
Этап
мотивации и целеполагания
|
1.Составление
«рассыпавшихся» пословиц об учении.
Чтение-лучшее учение.
Век живи - век учись.
Анализ смысла пословиц.
2.Фронтальная беседа о
значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.
|
Составляют и анализируют
смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.
Высказывают мнения о
значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое
значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.
|
Коммуникативные:
способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и
ситуацию общения
Личностные: положительная мотивация
к обучению и к чтению.
|
2-3 слайд
Слайд поможет составить
пословицы.
|
Постановка задач урока.
|
Формулируют задачи урока:
учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить,
познакомиться с новым произведением.
|
Регулятивные: умение в сотрудничестве
с учителем ставить новые учебные задачи.
|
4 слайд
Слайд поможет
определиться с постановкой задач.
|
Этап построения
и реализации
|
Реализуем поставленные
задачи через знакомство с творчеством одного необычного человека
(используется слайдовая
презентация)
-Прочтите стихотворение и
попробуйте назвать автора.
|
Чтение самостоятельное
стихотворения
Рассматривают портрет, называют
фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной
выставке предполагают, о чём могут быть произведения.
|
Познавательные: строить
несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: выражать
свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения
|
5 слайд
Слайды использованы для
привлечения внимания детей
6 слайд
7-8 слайд
|
Знакомство
биографическими данными поэтессы.
Чтение стихотворения, не
из школьного курса учителем
-Появилось ли у вас
желание самим прочитать стихи, которые написала А.Барто?
Анализ содержания
прочитанного.
-Что забавного в
стихотворении?
-Понравился ли вам его
Сергея поступок?
-Как вы относитесь к
тому, что сделали дети?
-Хотели бы вы иметь
такого друга?
-Если нет, то почему?
|
Читают основные этапы
биографии А. Барто, сообщают сначала друг другу (работа в парах), а потом
классу какие факты из жизни поэтессы особенно запомнились.
Слушают, осмысливают,
отвечают, поставленный, на вопрос.
Работают с текстом
учебника.
Анализируют произведение,
отвечая на вопросы учителя.
|
Учащиеся рассуждают,
высказывают свои предположения, учатся формулировать выводы на основе
полученной информации. Учащиеся учатся выслушивать мнения одноклассников, дополняют,
исправляют.
Коммуникативные:
способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать
оценочные суждения о прочитанном.
Личностные ценностно-смысловая
ориентация, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми
этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения.
|
9 слайд
Слайд использован как
информационное средство
10 слайд
Слайд использован как
средство привлечения к чтению.
Презентация выключена
|
Работа в тетрадях по
литературному чтению.
|
Рассматривают модель
обложки, дополняют недостающими деталями. Определяют жанр произведения,
цветом показывают тему произведения, записывают фамилию автора.
|
Коммуникативные:
способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи
данного задания
Регулятивные:
Умение
ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая
информацию, необходимую для ответа на вопрос.
|
11 слайд
Слайд используется для
проверки модели обложки .
|
Динамическая пауза
|
Повторяют движения за
анимационными фигурками.
|
|
Слайд 12-13-14
Слайды помогают провести
динамичную паузу
|
Дополнительное чтение с
использованием слайдовой презентации
-Почему Петя не мог спать
спокойно?
-Кому ещё не спалось?
- Вспомните, как вы себя
чувствовали перед поступлением в школу.
|
Работа с текстом
слайдовой презентации, чтение по цепочке, с последующим анализом произведения.
|
Коммуникативные:
способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать
оценочные суждения о прочитанном
Познавательные: наблюдать за построением
предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать
умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию,
представленную в разных видах.
|
Слайд 15-16
Слайды для
дополнительного чтения.
|
Закрепление изученного
Проводится викторина по
данной тематике (творчество А. Барто)
-Сложите
вместе выписанные буквы, прочтите полученное слово.
-Добавим,
к полученному слову, слово ЧИТАЙТЕ.
-Какая фраза-совет у нас
получилась?
|
Читают информацию со
слайда, осмысливают заданный вопрос, находят правильное, по их мнению,
решение, записывают свой вариант ответа.
Если учащийся делал правильный
выбор, то в итоге должно появиться слово –КНИЖКИ.
Высказывают свои
суждения.
|
Коммуникативные:
способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи
данного задания.
|
19-23 слайд
|
Этап
подведения итогов урока. Рефлексия.
|
1.Оценивание успеха в
решении поставленных в начале урока задач.
-
2.Анализ собственных
затруднений на уроке, выявление причин.
-
3.Мотивация к чтению,
осознание полезности чтения книг.
-
|
Высказывают мнения о том,
насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами,
оценивают личные успехи, предполагают причины неудач, пути их преодоления (
улучшение техники чтения).
|
Коммуникативные:
способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения
учебно-познавательных задач.
|
Презентация выключена
|
Этап
оценивания результатов своей работы .
|
Оцените свою работу при
помощи «Лесенки достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька
означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия,
чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился
вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает,
что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе
и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений»,
поставив на одну из её ступенек фигуру человека.
|
Оценивают собственную
учебную деятельность в течении урока, схематически изображая на «Лесенке достижений»
фигурку человека.
|
|
|
Домашнее
задание
|
Тетрадь стр.16-17,
задание №3, подготовить выразительное чтение стихотворения.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.