Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению. В.Ф. Одоевский

Конспект урока по литературному чтению. В.Ф. Одоевский

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

Цели урока:

1. Познакомить с рассказом В.Ф. Одоевского, добиться понимания смысла прочитанной сказки.

2. Показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной шкатулки.

3. Формировать навык выборочного пересказа, словесного рисования, выборочного чтения.

4.Развивать внимание, фантазию, воображение,кругозор учащихся, укреплять их мысль.

Методы:

  • речевые игры

  • "секрет сказок".

Оборудование: Картинки с изображением шкатулки, бюро, горки, ставен; портрет писателя.

















Ход урока.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Стадия вызова.

- Ребята, какое дано было домашнее задание? (прочитать произведение «городок в табакерке)

- Сегодня на уроке мы будем работать над этим произведением. Отгадайте загадку.

- У кого дома есть шкатулка?

- Как выглядит твоя шкатулка? (как коробка, круглая, овальная, большая, маленькая и т.д.)

- Вот посмотрите, как выглядит моя шкатулка. Опишите ее.

- Посмотрите на доску какие еще были шкатулки, как они украшены? (старинные, овальные, круглые, с рисунками, с камнями (из драгоценных камней), именные шкатулки и т.д.)

- Знаете ли вы, что раньше в шкатулках хранили табак? Эти шкатулки назывались табакерками.

- Молодцы ребята, мы узнали, что такое табакерка. Теперь давай познакомимся с автором это произведения.

Биография Одоевского (кратко) (3 слайд)

Владимир Федорович Одоевский родился 1803 - 1869 году, князь, русский писатель, философ, педагог, музыковед.

(4 слайд) Владимир Федорович Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней». Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея». Сюда вошли сказки «Червячок», «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке». (5 слайд)

- Ребята кто-нибудь из вас читал сказки дедушки Иринея. (если нет) дома вы что читали, это та же самая сказка дедушки Иринея.

- А какие слова в тексте вам показались незнакомыми или непонятными.

(табакерка, бюро, горка, ставни, флюгер) (дети называют слова и на доску вывешиваются слова, а затем на доске появляются слова)

Словарная работа.

(6 слайд) табакерка- маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

(7 слайд) бюро - письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и отделений для хранения бумаг, и мелких вещей. Обычно верхняя часть закрывается выдвигающейся гибкой шторкой

(8 слайд) горка - это мебель для посуды

(9 слайд) ставни -деревянный затвор на окнах в деревянных домах.

(10 слайд) флюгер - прибор для определения направления и измерения скорости ветра.

- А как вы понимаете выражения

(11 слайд) объяснение слов и выражений.

(затеплилась звездочка – начала загораться

право – действительно

с сими словами – с этими словами

учтиво – очень вежливо)

- Ребята эту сказку вы прочитали дома. Скажите пожалуйста, что заинтересовало мальчика, что он хотел узнать? (как работает шкатулка)

- Вы поняли, как устроена музыкальная шкатулка? (если дети не ответят) - Найдите отрывок на стр. 168 и прочитайте его.

- Какие механизмы заставляют работать шкатулку?

(пружина - валик - молоточки – колокольчики)

- Почему папа сразу не рассказал, зачем в табакерке: колокольчики, молоточки, валики, пружинки? (Он хотел, чтобы Миша сам узнал, как устроен механизм шкатулки)

- А давайте мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки, давайте мы с вами попробуем разложить порядок работы механизма шкатулки.

- Поработаем в парах.

- Проверяем на доске. (пружинка – валик – молоточки – колокольчики) (12 слайд)

- Вы запомнили механизм работы? (да)

- Как же он работает? (13 слайд) (пружинка - валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка)

4. Физкультминутка.

физкультминутка для глаз: 10 раз поморгали, закрыли глаза 10 раз посчитали, открыли глаза нашли любую дальнюю точку и вправо от нее провели восьмерику к другой точке

на внимание: я показываю вы повторяете, я говорю, а вы повторяете только движения.









(слайд 14)

- Знаете ли вы, что эту сказку Одоевский поместил в книгу "Наука до науки. Книжка дедушки Иринея". Это было учебное пособие. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос "Какие уроки вынес для себя Миша из путешествия по городу Динь-динь?

- Давайте найдем и прочитаем эти уроки.

1 урок (с. 162) описание прочитанного.

Вывод: вдали все кажется маленьким, а подойдешь - большое.

2 урок (с. 164)

Вывод: Это от того, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще, а кто поменьше голос низкий.

3 урок (с.165)

Вывод: вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная

4 урок (с. с.165)

Вывод: без учебников и учебы жить не интересно.

- А теперь давайте вспомним все эти 4 правила.

1. вдали все кажется маленьким, а подойдешь - большое.

2. Это от того, что, кто из нас побольше, у того и голос потолще, а кто поменьше голос низкий.

3. вперед не смейся над теми, у которых поговорка дурная

4. без учебников и учебы жить не интересно.

6. Стадия рефлексии.

- Как вы думаете, почему писатель именно в такой форме решил рассказать об устройстве шкатулки?



- Теперь составьте синквейн со словом табакерка



синквейн со словом

табакерка

музыкальная, загадочная

играет, интригует, завораживает

табакерка - музыкальная

шкатулка






Конспект урока по литературному чтению. В.Ф. Одоевский
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

Цели урока:

1. Познакомить с рассказом В.Ф. Одоевского, добиться понимания смысла прочитанной сказки.

2. Показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной шкатулки.

3. Формировать навык выборочного пересказа, словесного рисования, выборочного чтения.

4.Развивать внимание, фантазию, воображение,кругозор учащихся, укреплять их мысль.

Методы:

·        речевые игры

·        "секрет сказок".

Оборудование: Картинки с изображением шкатулки, бюро, горки, ставен; портрет писателя.

Автор Коротаева Анастасия Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1293
Номер материала 46930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓