- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели:
1.Осознать и осмыслить идейное содержаниесказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой;
2.Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
3. Воспитывать любовь к чтению книг, доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.
2. Проверка Д.З.
1)с.31 пересказ «Старик - годовик».
2)С. 19 «Белый снег, пушистый» выразительно.
Сегодня на уроке продолжим зимнюю тему. Прочитаем стихотворение Ивана Захаровича Сурикова “Белый снег пушистый”.
Иван Захарович Суриков- поэт- самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.
Когда Сурикову исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Наверное, поэтому многие его стихи стали народными песнями. В своих стихах поэт затрагивал тему о трудной женской доле.
Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 1880 году от тяжелой болезни , в нищете.
Сегодня мы прочитаем одно из лучших стихотворении Сурикова.
Чтобы понять стихотворение в полной мере, нужно выяснить значения трудных слов и выражений.
Словарная работа
(работа над произношением)
Кружится, ложится, пушистый, солнце, его ,что .
Чудный – чудо, чудеса. прекрасный (сравнивает со сказочной шапкой)
Белая пелена – белый покров.
3)Чтение стихотворения с учителем.
4)Чтение стихотворение учащимися
3.Знакомство с произведением.
Слайд
- Прочитайте выражение. Что можете сказать?
1)1. Интрига. Прием ассоциативных переживаний «Вопросы»
Слушаем музыку.
- Что вы увидели, почувствовали, представили, услышав музыкальное произведение?
- А я представила красивый сад. В нем растут удивительные деревья и цветы. Они издают разные ароматы, ласкают глаза.
- Скажите, а у вас есть такой сад?
- Этот сад необычен тем, что он есть у каждого человека. Как вы думаете, где он располагается, где этот сад можно найти?
2)Слово учителя:
Вся мысль моя – тоска по тайне звездной…
Вся жизнь моя – стояние над бездной…
За мигом миг в таинственную нить
Власть Вечности, бесстрастная, свивает,
И горько слеп, кто сумрачно дерзает,
Кто хочет смерть от жизни отличить…
Какая боль, что грозный храм вселенной
Сокрыт от нас великой пеленой,
Что скорбно мы, в своей тоске бессменной,
Стоим, века, у двери роковой.
Вся наша мысль – тоска по тайне звездной….
Вся наша жизнь – стояние над бездной…
… Жизнь и смерть…, добро и зло…, любовь и ненависть… - вечные неразрешимые вопросы человечества. Более 3-х тысячелетий человек ломает голову, над ними, но так и не находит ответа.
– Почему он никак не хочет успокоиться в своем поиске?
Может быть, чтобы чувствовать себя человеком!
- Вам не странно, что эти взрослые вопросы я задаю вам, детям, только вступающим в жизнь? Но разве никто из вас уже сейчас не спрашивал себя: “Зачем я здесь? На этой Земле?” “Кто я?” “Что значит мир вокруг меня?”
Разве никто из вас не удивлялся ночному небу и зачарованно не вглядывался в звезды, ища ответа там: в вечном и неизвестном…
Может быть в такие минуты вам вспомнится удивительный сказочник, подаривший Земле и Небу Маленького принца. Сказочник этот – человек-легенда Антуан де Сент-Экзюпери.
3)Слово о писателе.
Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Детство его прошло в старинном родовом замке Сен-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.
Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звездным небом.
Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.
Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Однажды Экзюпери увидел плачущую девочку, которая мечтала о детском зонтике. Писатель обошел все магазины и подарил малышке разноцветный зонтик.
Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, которая стала рождественским подарком всем людям, подарив надежду на счастье. Он долго вынашивал замысел такого произведения, где выразил бы свои мечты.
В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.
Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.
Пророчески звучат строки:
Ищите меня в том, что я пишу…
Давайте попробуем “поискать” Сент-Экзюпери в его книгах, мысли писателя – в поступках героев.
– Маленький Принц! Кто он? Это маленький мальчик.
Герой побывал на нескольких планетах – астероидах, где повстречался с удивительными взрослыми обитателями этих планет.
И о каждом из них у малыша сложились особые представления. С каждой новой встречей Маленький принц получал новый урок жизни. Давайте и мы вместе с Маленьким принцем совершим это путешествие во Вселенной. И побываем на одной из планет.
4)Чтение текста с.35
Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
- Согласны ли вы с Лисом, что все люди одинаковые?
- Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.)
- Как вы понимаете слова «Если ты меня приручишь …»?
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца?
- Какой урок мы должны усвоить из сказки?
4. Повторение
- Чем различаются звуки и буквы?
- Мы знаем, что одна буква может изменить слово.
Упражнение 3 с.41
- Что можно составить из буков?
- А что можно составить из слов?
Упражнение 4 с.26
Итог.
Д.З.пересказ с.35, писать с.43 у.9,с.42 у.7
6 653 515 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Одрова Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.