Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению. Тема "А.де Сент-Экзюпери. Маленький принц."

Конспект урока по литературному чтению. Тема "А.де Сент-Экзюпери. Маленький принц."

Тема: А.де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Цели:

1.Осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);   совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой;

2.Развивать речь детей, пополнять словарный запас;

3. Воспитывать любовь к чтению книг, доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

2. Проверка Д.З.

1)с.31 пересказ «Старик - годовик».

2)С. 19 «Белый снег, пушистый» выразительно.

  • Сегодня на уроке продолжим зимнюю тему. Прочитаем стихотворение Ивана Захаровича Сурикова “Белый снег пушистый”.
    Иван Захарович Суриков- поэт- самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.
    Когда Сурикову исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Наверное, поэтому многие его стихи стали народными песнями. В своих стихах поэт затрагивал тему о трудной женской доле.
    Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 1880 году от тяжелой болезни , в нищете.
    Сегодня мы прочитаем одно из лучших стихотворении Сурикова.

Чтобы понять стихотворение в полной мере, нужно выяснить значения трудных слов и выражений.

  • Словарная работа
    (
    работа над произношением)
    Кру
    жится, ложится, пушистый, солнце, его ,что .
    Чудный – чудо, чудеса. прекрасный (сравнивает со сказочной шапкой)

Белая пелена – белый покров.

3) Чтение стихотворения с учителем.

4) Чтение стихотворение учащимися

3.Знакомство с произведением.

Слайд

- Прочитайте выражение. Что можете сказать?

1) 1. Интрига. Прием ассоциативных переживаний «Вопросы»

Слушаем музыку.

- Что вы увидели, почувствовали, представили, услышав музыкальное произведение?

- А я представила красивый  сад. В нем растут удивительные деревья и  цветы.  Они издают разные ароматы, ласкают глаза.

- Скажите, а  у вас есть такой сад?

- Этот сад необычен тем, что он есть у каждого человека. Как вы думаете, где он располагается, где этот сад можно найти?

2)Слово учителя:

Вся мысль моя – тоска по тайне звездной…

Вся жизнь моя – стояние над бездной…

За мигом миг в таинственную нить

Власть Вечности, бесстрастная, свивает,

И горько слеп, кто сумрачно дерзает,

Кто хочет смерть от жизни отличить…

Какая боль, что грозный храм вселенной

Сокрыт от нас великой пеленой,

Что скорбно мы, в своей тоске бессменной,

Стоим, века, у двери роковой.

Вся наша мысль – тоска по тайне звездной….

Вся наша жизнь – стояние над бездной…

Жизнь и смерть…, добро и зло…, любовь и ненависть… - вечные неразрешимые вопросы человечества. Более 3-х тысячелетий человек ломает голову, над ними, но так и не находит ответа.

Почему он никак не хочет успокоиться в своем поиске?

Может быть, чтобы чувствовать себя человеком!

- Вам не странно, что эти взрослые вопросы я задаю вам, детям, только вступающим в жизнь? Но разве никто из вас уже сейчас не спрашивал себя: “Зачем я здесь? На этой Земле?” “Кто я?” “Что значит мир вокруг меня?”

Разве никто из вас не удивлялся ночному небу и зачарованно не вглядывался в звезды, ища ответа там: в вечном и неизвестном…

Может быть в такие минуты вам вспомнится удивительный сказочник, подаривший Земле и Небу Маленького принца. Сказочник этот – человек-легенда Антуан де Сент-Экзюпери.

3)Слово о писателе.

Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Детство его прошло в старинном родовом замке Сен-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.

Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звездным небом.

Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.

Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Однажды Экзюпери увидел плачущую девочку, которая мечтала о детском зонтике. Писатель обошел все магазины и подарил малышке разноцветный зонтик.

Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, которая стала рождественским подарком всем людям, подарив надежду на счастье. Он долго вынашивал замысел такого произведения, где выразил бы свои мечты.

В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.

Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.

Пророчески звучат строки:

Ищите меня в том, что я пишу…

Давайте попробуем “поискать” Сент-Экзюпери в его книгах, мысли писателя – в поступках героев.

Маленький Принц! Кто он? Это маленький мальчик.

Герой побывал на нескольких планетах – астероидах, где повстречался с удивительными взрослыми обитателями этих планет.

И о каждом из них у малыша сложились особые представления. С каждой новой встречей Маленький принц получал новый урок жизни. Давайте и мы вместе с Маленьким принцем совершим это путешествие во Вселенной. И побываем на одной из планет.

4)Чтение текста с.35

Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
- Согласны ли вы с Лисом, что все люди одинаковые?
- Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.)

- Как вы понимаете слова «Если ты меня приручишь …»?
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца?

- Какой урок мы должны усвоить из сказки?

4. Повторение

- Чем различаются звуки и буквы?

- Мы знаем, что одна буква может изменить слово.

Упражнение 3 с.41

- Что можно составить из буков?

- А что можно составить из слов?

Упражнение 4 с.26

Итог.

Д.З.пересказ с.35, писать с.43 у.9,с.42 у.7

Конспект урока по литературному чтению. Тема "А.де Сент-Экзюпери. Маленький принц."
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

1.Осознать и осмыслить идейное содержаниесказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);   совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой;

2.Развивать речь детей, пополнять словарный запас;

3. Воспитывать любовь к чтению книг, доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

                                      Ход урока.

1.Орг. момент.

- Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.

2. Проверка Д.З.

1)с.31 пересказ «Старик - годовик».

2)С. 19 «Белый снег, пушистый» выразительно.

  • Сегодня на уроке продолжим зимнюю тему. Прочитаем стихотворение Ивана Захаровича Сурикова “Белый снег пушистый”.
    Иван Захарович Суриков- поэт- самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.
    Когда Сурикову исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Наверное, поэтому многие его стихи стали народными песнями. В своих стихах поэт затрагивал тему о трудной женской доле.
    Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 1880 году от тяжелой болезни , в нищете.
    Сегодня мы прочитаем одно из лучших стихотворении Сурикова.

    Чтобы понять стихотворение в полной мере, нужно выяснить значения трудных слов и выражений.

  • Словарная работа
    (работа над произношением)
    Кружится, ложится, пушистый, солнце, его ,что .
    Чудный – чудо, чудеса. прекрасный (сравнивает со сказочной шапкой)

    Белая пелена – белый покров.

    3)Чтение стихотворения с учителем.

    4)Чтение стихотворение учащимися

    3.Знакомство с произведением.

    Слайд

    - Прочитайте выражение. Что можете сказать?

    1)1. Интрига. Прием ассоциативных переживаний «Вопросы»

    Слушаем музыку.

    - Что вы увидели, почувствовали, представили, услышав музыкальное произведение?

    - А я представила красивый  сад. В нем растут удивительные деревья и  цветы.  Они издают разные ароматы, ласкают глаза.

    - Скажите, а  у вас есть такой сад?

    - Этот сад необычен тем, что он есть у каждого человека. Как вы думаете, где он располагается, где этот сад можно найти?

    2)Слово учителя:

    Вся мысль моя – тоска по тайне звездной…

    Вся жизнь моя – стояние над бездной…

    За мигом миг в таинственную нить

    Власть Вечности, бесстрастная, свивает,

    И горько слеп, кто сумрачно дерзает,

    Кто хочет смерть от жизни отличить…

    Какая боль, что грозный храм вселенной

    Сокрыт от нас великой пеленой,

    Что скорбно мы, в своей тоске бессменной,

    Стоим, века, у двери роковой.

    Вся наша мысль – тоска по тайне звездной….

    Вся наша жизнь – стояние над бездной…

… Жизнь и смерть…, добро и зло…, любовь и ненависть… - вечные неразрешимые вопросы человечества. Более 3-х тысячелетий человек ломает голову, над ними, но так и не находит ответа.

– Почему он никак не хочет успокоиться в своем поиске?

Может быть, чтобы чувствовать себя человеком!

- Вам не странно, что эти взрослые вопросы я задаю вам, детям, только вступающим в жизнь? Но разве никто из вас уже сейчас не спрашивал себя: “Зачем я здесь? На этой Земле?” “Кто я?” “Что значит мир вокруг меня?”

Разве никто из вас не удивлялся ночному небу и зачарованно не вглядывался в звезды, ища ответа там: в вечном и неизвестном…

Может быть в такие минуты вам вспомнится удивительный сказочник, подаривший Земле и Небу Маленького принца. Сказочник этот – человек-легенда Антуан де Сент-Экзюпери.

3)Слово о писателе.

Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

 Детство его прошло в старинном родовом замке Сен-Морис. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля.

Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, усаживались на старый сундук, слушали сказки матери, любуясь звездным небом.

Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. В школе прозвище “Достань-ка луну”, которое указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.

Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Однажды Экзюпери увидел плачущую девочку, которая мечтала о детском зонтике. Писатель обошел все магазины и подарил малышке разноцветный зонтик.

Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку “Маленький принц”, которая стала рождественским подарком всем людям, подарив надежду на счастье. Он долго вынашивал замысел такого произведения, где выразил бы свои мечты.

В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях.

Он поднимался в небо, чтобы ещё сильнее полюбить Землю. Поэтому и герои его также летают с одной планеты на другую.

Пророчески звучат строки:

Ищите меня в том, что я пишу…

Давайте попробуем “поискать” Сент-Экзюпери в его книгах, мысли писателя – в поступках героев.

– Маленький Принц! Кто он? Это маленький мальчик.

Герой побывал на нескольких планетах – астероидах, где повстречался с удивительными взрослыми обитателями этих планет.

И о каждом из них у малыша сложились особые представления. С каждой новой встречей Маленький принц получал новый урок жизни. Давайте и мы вместе с Маленьким принцем совершим это путешествие во Вселенной. И побываем на одной из планет.

4)Чтение текста с.35

Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
- Согласны ли вы с Лисом, что все люди одинаковые?
- Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? (Жалость, сочувствие, желание стать ему другом.)

- Как вы понимаете слова «Если ты меня приручишь …»?
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького принца?

- Какой урок мы должны усвоить из сказки?

4. Повторение

- Чем различаются звуки и буквы?

- Мы знаем, что одна буква может изменить слово.

Упражнение 3 с.41

- Что можно составить из буков?

- А что можно составить из слов?

Упражнение 4 с.26

Итог.

Д.З.пересказ с.35, писать с.43 у.9,с.42 у.7

Автор Одрова Анна Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2118
Номер материала 20369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓