Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению:

Конспект урока по литературному чтению:

Тема – Создание литературного портрета героя. (по рассказу А. П. Чехова «Ванька»)

Цель урока:

Создание условия для усвоения обучающимися средств создания портрета литературного героя на примере образа Ваньки по рассказу А. П. Чехова «Ванька».

Задачи:

  • создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного, аналитического и критического мышления, литературно-творческих способностей;

  • совершенствовать умения анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

  • воспитывать духовно- развитую личность , готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.

Оборудование: портрет А. П. Чехова, памятки-инструкции, текст «Ванька»,


ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: - Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.

II. ВЫЗОВ.

Учитель: Назовите произведение, отрывки которых я прочту.

  1. И в доме, все наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую... В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почесывая лбы, искали фамилию... («Лошадиная фамилия»)


  1. - Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу

из тебя артистку сделать... Ты хочешь быть артисткой? («Каштанка»)


  1. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь- вождь непобедимых.(«Мальчики»)


  1. Уже рассвело и взошло солнце, засверкал кругом снег, а он все стоял поодаль и лаял. Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошенного гостя и разорвать его.(«Белолобый»)


  1. Вдруг он слышит страшный топот… По бульвару, мерно шагая, двигается прямо на него толпа солдат с красными лицами и с банными вениками под мышкой.(«Гриша»)

Учитель: Что объединяет названные вами рассказы? ( Автор-Антон Павлович Чехов)

Учитель: - Сегодня у нас урок-знакомство (прикрепляет на доску блок кластера ЗНАКОМСТВО)

- Что такое знакомство?

Обучающиеся: Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что-то друг о друге…

Учитель: - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, которые пришли с вами познакомится. Посмотрите внимательно на гостей. Как вы думаете, когда люди хотят узнать о другом человеке на что они обращают внимание?

Обучающиеся: На внешность, одежду, жесты, походку, мимику …

(после ответов учитель прикрепляет блоки ВНЕШНОСТЬ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА, ЖЕСТЫ)

Учитель: - Скажите, чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков?

Обучающиеся: Нет.

Учитель: - Обсудите в паре: на что ещё необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека?

Обучающиеся: На поступки, речь, поведение, отношение к другим, увлечения, род занятий, обязанности.

(после ответов учитель прикрепляет блоки ПОСТУПКИ, РЕЧЬ, РОД ЗАНЯТИЙ, ПОВЕДЕНИЕ, ОБЯЗАННОСТИ, УВЛЕЧЕНИЯ)






Внешность

Жесты

Одежда



hello_html_m75c904aa.gif

hello_html_18ff6b6f.gifhello_html_m590d0ae2.gif

Походка

Поступки


Знакомство

hello_html_m74876693.gifhello_html_364be170.gif


Речь

Род занятий

hello_html_71e181cb.gifhello_html_m34103c01.gifhello_html_m802609a.gifhello_html_423b9ca4.gifhello_html_m16a81b96.gif



Обязанности

Поведение

Увлечения




Учитель: - Вы назвали основные признаки, по которым можно судить о человеке. Для чего нужно обращать внимание на всё это?

Обучающиеся: - Чтобы не ошибиться в человеке; чтобы принять его или нет; сделать выбор: будет другом или нет…

Учитель: - У вас создаётся определённый образ, мнение о человеке. Сегодня работая на уроке, мы тоже будем знакомиться, потому что будем видеть друг друга, будем общаться. А чтобы состоялось общение, что необходимо?

Обучающиеся: - Необходима тема.

Учитель: -Сегодня мы познакомимся с героем рассказа А.П.Чехова, которого зовут Ванька.

Учитель: - А может ли эта схема нам помочь при знакомстве с Ванькой? (ДА)

(учитель заменяет ЗНАКОМСТВО на ВАНЬКА)

Учитель: Почему Чехов назвал рассказ «Ванька», а не «Ваня» или «Ванечка». (К простым людям в годы царизма обращались так неуважительно, чтобы подчеркнуть их бесправное положение и свое господство над ними.)

Учитель: - Давайте попробуем сформулировать тему урока. (Варианты учащихся) Слайд №1

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока. Слайд №2

Обучающиеся: - Научиться анализировать образ героя.

III. Первичное чтение рассказа с остановками:

Учитель:— Сегодня мы прочитаем один из самых знаменитых рассказов. Я не буду говорить вам, о чём он. Вы сами сможете ответить, что это за рассказ, какие чувства он будит, какие проблемы ставит перед нами. (Читает учитель.)

Чтение 1 части:  “Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в учение к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Слайд №3

Предположение

Учитель: Почему мальчик не ложился спать? (варианты детей)

Чтение 2-ой части:

(Раздать текст) Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкафа пузырёк с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на тёмный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьёй на коленях”.

Инсерт: пометы карандашом. ( работа в парах) Слайд №4

«V»- слова, подтверждающие моё предположение.

«-«- противоречит моим представлениям

«?»- это меня удивило.

Предположение

Учитель: Что мог написать Ванька? ( Варианты детей)

Учитель:— Что мы узнаём о герое и его судьбе? -Когда происходит действие?

Обучающиеся: Герой — мальчик девяти лет, отданный в ученики.

Учитель: Кто и почему его отдали? ( варианты детей)

Обучающиеся: В ученики отдавали детей или из очень больших семей, где родители не могли прокормить всех детей, либо сирот, о которых некому было заботиться.

Учитель: — Почему Ваня, прежде чем начать писать, “пугливо оглянулся на двери и окна”?

Учитель: — Что мы узнаём об интерьере дома сапожника?

Учитель: — “Тёмный образ” — почему “тёмный”?


Учитель: — Какое впечатление оставляет фраза:“тёмный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками”? (В один художественный ряд поставлены икона и полки, на которых лежат колодки, — читательское впечатление таково, что в этой земле Бог ценится не выше обуви, которую умеет тачать хозяин и за которую получает деньги. Перед нами художественная деталь, которая говорит о духовном уровне обитателей дома. Деталь эта создаёт в нашем сознании представление об унылой и однообразной жизни, где все интересы сводятся к вульгарно понимаемому материальному благополучию.)

Чтение 2-ой части: Видеофрагмент

 “Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался”. Пауза

Предположение

-Почему дед не воспитывает внука? Чтение 3 части:

- Совпали ли наши предположения с текстом?

Предположение

Чтение 4 части: - Что о своей жизни в письме мог рассказать Ванька? Текст раздать

Учитель:— Какое противоречие можно заметить в этой части письма? (Ваня рассказывает о горьких событиях его жизни, но у читателей этот рассказ вызывает смех. Первое и второе предложения дают нам образец каламбура: “А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор...”

Выволочка — наказание с применением побоев, трёпка. Выволочь — вытащить.

Стало быть, выволочка потому так и называется, что кого-то выволакивают за волосы... Когда слышишь эту фразу, становится смешно. Но если представить, что разозлённый хозяин вытаскивает мальчика на двор за волосы, чтобы “отчесать шпандырем”, то есть отлупить широким кожаным ремнём, становится не по себе.

-Давайте посмотрим этот сюжет, представленный режиссёром мультфильма

Учитель:—  Какую особенность вы заметили?

Мы слышим словно бы причитание: мальчик, всхлипывая, вспоминает свои обиды и рассказывает о них единственному близкому человеку. Так в смешном кроется трагическое.

Кластер-Вывод: Обязанности ( качать ребёнка, чистить селёдку, бегать за водкой, красть огурцы)

Кластер-вывод: интерьер ( колодки рядом с иконами, спит мальчик в сенях

Кластер-вывод: речь ( просторечные слова, необразованный)

Предположение

- Только ли о своей несчастной жизни писал в письме Ванька? О чём ещё он мог рассказать своему дедушке? Чтение 5 части: // «Я буду тебе табак рубить…..до… для Ваньки...)Но Ваня не только плачет: он хочет показать, что он уже взрослый, что он узнал много нового и, так сказать, повидал свет. Тут только мы узнаём, что отправлен Ваня не просто в уездный или губернский город, а в саму Москву. Для мальчика из деревни Москва была непредставимо огромной. Весь его прежний мир ограничивался деревней, в котором есть усадьба, а в усадьбе людская и дед.

Кластер-Вывод: Поведение-Мальчик наблюдателен, рассуждает взросло, по-хозяйски, рассудителен, заботиться о близких, богу молиться-духовно-нравственный

Предположение

Почему мальчик, обращаясь с просьбой к деду, упоминает об Ольге Ивановне? Что их может связывать? Чтение 6 части:

- Почему Ольга Игнатьевна не стала заботиться о мальчике, когда умерла мама?

Предположение

- Как вы думаете, как завершил Ванька письмо? Чтение 7 части: Видеофрагмент.

Учитель: — Какое чувство вызывает у вас конец рассказа? ( Если детям трудно, предложим выбрать из перечня и объяснить свой выбор: горечь, насмешка, удивление, обида, досада, сострадание, недоумение, сопереживание, желание помочь Ване, исправить ситуацию...) Слайд

IV. ОСМЫСЛЕНИЕ.

Учитель: - Внешность, одежда, походка, жесты можно объединить в портрет. (Учитель заменяет блоки). Что такое портрет? (Работа с термином «литературный портрет» по словарю)

Учащиеся: - Портрет – изображение внешности героя: лица, фигуры, одежды, манеры поведения.

Учитель: - Портрет, Обязанности, Интерьер, Поведение, Поступки - все эти пункты помогут познакомиться с героем, раскрыть его образ. Всё это средства создания литературного героя. (Учитель оставляет на доске только 5 блоков)




2. Обязанности



3. Интерьер

hello_html_m71111c22.gif

1. Внешность

hello_html_m78dd978d.gifhello_html_m48974056.gif


Ванька



hello_html_76da372e.gifhello_html_1b58ca2c.gif

4. Поведение

5. Речь



Средств много, поэтому работу проведём в малых группах. Для более продуктивной работы предлагаю памятки-инструкции. (Приложение). Внимательно прочитайте и приступайте к работе.

Время ограничено – 5 минут. Если возникнут вопросы, можно воспользоваться моей помощью.

(Работа в группе: - обмен мнениями; работа с учебником, нахождение цитат.)

Учитель: - Что вы узнали о Ваньке? Выступления докладчиков (3 минуты)

V. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: - Мы познакомились с главным героем рассказа Ванькой, используя разнообразные средства создания литературного образа, выделили его основные черты. Можно ли все эти черты отнести к одному определению «сирота несчастная …»? Сумел ли автор показать, что герой его несчастный? (Высказывания учащихся).

Учитель: - Вернитесь к поставленной цели. Достигли вы её или нет? Что помогло решить эту задачу? (Схема-план – КЛАСТЕР)

Учитель: - Может ли составленный КЛАСТЕР пригодиться в будущем? (Кластер может пригодиться для характеристики любого литературного героя)

Учитель: - Какие чувства у вас возникли во время чтения? (Жалость…)

Учитель: - Кто вызвал у вас эти чувства? Почему? (Ванька, он действительно несчастный; скорей всего без адреса письмо не дойдёт до дедушки)

Учитель: - Чем заканчивается рассказ? (Многоточием)

Учитель: - Почему? (Недосказанность, ожидается продолжение)

Учитель: - В какое время написано письмо? (перед Рождеством)

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель: - А ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают! Давайте и мы представим такой поворот событий: предположим, что дедушка всё же получит письмо, что он ответит внуку. Это и будет вашим домашним заданием.

Учитель: - В заключение мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, написав Синквейн. Вспомните, что такое СИНКВЕЙН?

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение ( 2 прилагательные)

строчка 3: действие (3 глагола)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: тема, синоним (словосочетание)


ВАНЬКА

голодный, измученный

страдает, плачет, жалуется

горе, неудача, нужда, безысходность

Сирота несчастная








Памятка – инструкция группа № 1

Внешность Ваньки.

1. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста:

2. Сколько ему лет?

3. Какова его внешность?

4. Как одет Ванька? (нет даже сапог, не в чем ходить)

4. Сделайте выводы о качествах Ваньки. (Наблюдателен и сообразителен ли Ванька?)

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

……………………………………………………………………………………………………….


Памятка – инструкция группа № 2

Обязанности Ваньки.

1. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

2. Из чего состоит «ученье» Ваньки?

3. Какие обязанности были у Ваньки в доме сапожника Аляхина?

4. Как Ванька выполнял свои обязанности?

5. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.


………………………………………………………………………………………………………

Памятка – инструкция группа № 3

Интерьер (обстановка, где жил Ванька).

1. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

2. Где жил Ванька?

3. Что из мебели было в комнате?

4. Где спит Ванька?

5. Какие условия его жизни?

6. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

………………………………………………………………………………………………………

Памятка – инструкция группа № 4

Поведение Ваньки.

1. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

2. Почему Ваньке не нравилась жизнь в городе?

3. В чём причины его страданий?

4. Что чувствовал герой?

5. Почему у Ваньки «жизнь пропащая»?

6. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.

…………………………………………………………………………………………………….

Памятка – инструкция Группа № 5

Поступки Ваньки.

1. Дайте ответы на следующие вопросы, приводя примеры из текста.

2. Владеет ли он грамотой? (

3. Какова речь Ваньки?( Какими словами он обращается к дедушке?)

4. Какие слова использует в рассказе о жизни у хозяина? Приведите примеры из текста. ( О чем это говорит?

5. С какой интонацией он рассказывает о своей жизни?

6. Выберите докладчика, который сообщит ваши выводы.




Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.

…………………………………………………………………………………………………

Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живаревых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умеет вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, забраться в ледник или украсть у мужика курицу. Ему уж не раз отбивали задние ноги, раза два его вешали, каждую неделю пороли до полусмерти, но он всегда оживал.

Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви и, притопывая валенками, балагурит с дворней. Колотушка его подвязана к поясу. Он всплескивает руками, пожимается от холода и, старчески хихикая, щиплет то горничную, то кухарку.

Табачку нешто нам понюхать? — говорит он, подставляя бабам свою табакерку.

Бабы нюхают и чихают. Дед приходит в неописанный восторг, заливается веселым смехом и кричит:

Отдирай, примерзло!

Дают понюхать табаку и собакам. Каштанка чихает, крутит мордой и, обиженная, отходит в сторону. Вьюн же из почтительности не чихает и вертит хвостом. А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом...

Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:

……………………………………………………………………………………………………..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»


………………………………………………………………………………………………………

Ванька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул.

«Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею.

А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит. И видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось рублей сто кажное... А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают.

Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у барышни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой... Молодые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц... Дед не может чтоб не крикнуть:

Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!

Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее... Больше всех хлопотала барышня Ольга Игнатьевна, любимица Ваньки. Когда еще была жива Ванькина мать Пелагея и служила у господ в горничных, Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу...

Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель...

Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...



















Конспект урока по литературному чтению:
  • Начальные классы
Описание:

Предмет - Литературное чтение (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой)

Класс - 3 класс

Тема -Создание литературного  портрета  героя. (по рассказу А. П. Чехова «Ванька»)

Тип урока - Изучение нового материала

Вид урока - Урок – знакомство

Приёмы ТРКМЧП – кластер, таблица «ЗХУ», синквейн

Цель урока:

обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного портрета героя на примере образа Ваньки по рассказу А. П. Чехова «Ванька».

Задачи: 

·         создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного, аналитического и критического мышления, литературно-творческих способностей;

·         совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

·         воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.

 

Автор пыжкова надежда васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 51264
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓