Урок
литературного чтения
Тема:
Новогоднее путешествие. 1 класс.
Цель:
закрепить знания по изученным темам; совершенствовать технику чтения;
формировать навыки звукового анализа слов; способствовать развитию
орфографической зоркости; развивать речь, память, внимание, воображение
обучающихся; прививать интерес к урокам обучения грамоте.
Оборудование:
искусственная елка, мягкие игрушки, различные маски, предметные картинки,
модели слов, елочные украшения.
Ход
урока.
I.
Мотивация обучения.
1.
Создание эмоционального фона.
– Ребята, сегодня
я, проснувшись, все утро напевала песенку «Маленькой елочке холодно зимой».
Напеваю я эту песенку, а сама думаю: «К чему бы это?» Прихожу рано в школу и
под дверью нахожу приглашение. Оказывается, сегодня в лесу праздник елки и
Белочка-Затейница пригласила нас на карнавал. Ну что, принимаем приглашение?
- Да.
- Тогда начинаем
наш урок без промедления. Девиз нашего урока:
Учись читать,
учись читать,
важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам
читать
совсем не знает
скуки.
II.
Закрепление и обобщение знаний.
- Ребята,
вперед. Мы все приготовили для путешествия. Дорогу нам будет показывать Веселая
стрелочка.
1. Игра «Живая Стрелочка».
сон
там жар
сам
тон жир
сын
мак лак
сор
сок лес
2.
Игра «Колесо удачи».
- Вот мы и
добрались до леса. Но что это? Лес на замке? Лес не доверяет нам. Белочка
подсказывает,что открыть замок можно с помощью «Колеса удачи». Кто прочитает
слово, тому Белочка вручит шифр. ( Два диска, вращаясь навстречу друг другу,
образуют из слогов слова. Принцип: цвет слогов в слове одинаковый.)
Шифр:
друзья.
3.
Игра «Кто что делает?»
–
Мы сейчас войдем в лес. Вам не страшно? А вы знаете повадки зверей?
Тогда
покажите только тех животных, которые проживают в лесу.
Зайчик
скачет на лугу. ( Прыгают )
Рыбка
плавает в снегу.
Лиска
под кустом крадется. ( Крадутся )
Щука
на траве пасется.
Ежик
в норке своей спит. ( Спят )
Дятел
дерево долбит. ( Хлопают )
-
Молодцы. Я называла слова, а вы их показывали. Как называются эти слова? (
Действия )
4.
Составление звуковой модели слова.
-
Вот мы и в лесу.
Лес
открыл свои просторы
Что
за диво и узоры?
Как
же будем мы идти?
Снег
успел все замести.
-
Ребята, пешком мы не успеем на елку. Нужно выбрать средство передвижения. (
Показываю картинки, выбираем лыжи ) Что обозначают эти слова? ( Предметы
)
-
Составьте звуковую модель слова лыжи. Под звуками напишите буквы, которые
их обозначают. Вспомните орфограмму. Покажите, что у вас получилось.
5.
Подбор слов-признаков.
-Приближаемся
к елочке. Выскакивает волк:
Я злой и страшный
серый волк.
Я в малых детях
знаю толк. Р-Р-р-р.
- Ребята, волк
говорит, что он страшный. Как называются слова, которые описывают его характер
(признаки).
Давайте задобрим
волка, скажем про него что-нибудь хорошее. Волк какой?- умный, сильный,
быстрый, смелый.
Ну, вот волк
улыбнулся и нас пропустил.
6.Физминутка.
Под следующим
деревом встречает нас Зайчик. Он понял, что на уроке мы только работаем, А
зайчик любит делать зарядку. Покажем, что и мы тоже можем делать зарядку.
«Раз,два…»
7.
Чтение текста в Азбуке.
Снегирь начал нам
стучать:
Не пора ли
почитать?
Чтение текста в Азбуке.
8. Беседа учителя
-Стрелочка
показывает, что цели мы достигли. В нашей стране под Новый год принято наряжать
елочку. Это, конечно, хорошо – подышать еловым или сосновым ароматом, нарядить
лесную красавицу. Но пройдет несколько дней, и уже ненужное деревце выбрасывают
на улицу, оно погибает.Чтобы не губить огромное количество деревьев, сейчас
придумали заменять их искусственными елочками, пушистыми и красивыми. Вот и вы
можете попросить своих родителей приобрести такую елочку, и сохранить жизнь
живому деревцу.
9.
Игра «Наряди елочку».
Чтобы начать наш
карнавал, нужно елку нарядить. Белочка приготовила игрушки. На каждом шарике написала
слово. Наша задача: прочитать слово и повесить шарик.
(Дети цепочкой
наряжают елочку).
10.
Парад масок.
Елка к празднику
готова. А сейчас произойдет чудесное превращение.
Палочкой волшебной
я взмахну. 1,2,3.
В хоровод вас
приглашу.
Выходи честной
народ.
Заводи свой
хоровод.
(Дети становятся
вокруг елки и поют песню. Нарядили елочку…А теперь пора домой. (Дети садятся).
III.
Итог урока. Рефлексия.
–
Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось
больше всего?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.