Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по литературе

Конспект урока по литературе

Скачать материал

В.Путилина «Вишневая ветка»: урок в 7 классе с казахским языком обучения

 

 

Цель: на примере  литературных образов сформировать у учеников понятие о доброте, пробудить потребность творить добро.

Задачи:

образовательная: совершенствовать умение анализировать  текст по остановкам;

развивающая: развивать познавательный интерес, способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств личности.

 

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая форма работы.

 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Что такое рассказ, композиция литературного произведения, характеристика литературного героя?

Прочитать характеристику на мальчика Петьку из рассказа Леонида Андреева.

Работа над новым материалом.

Записать ассоциации «Вишневая ветка».

Сообщение цели урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Путилиной «Вишневая ветка».

(Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.)

 Эпиграфом  нашего урока будут слова Чингиза Айтматова:

«Добру человек у человека учится».

Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым?

-Понятно ли  из названия рассказа, о ком или о чем пойдет речь?

-Почему вы так думаете?

Чтение первого отрывка из рассказа В.Путилиной «Вишневая ветка».

-Какую картину осени увидели ребята?

-Почему у Лены грустное настроение?

-Как можно озаглавить этот отрывок?  («В осеннем лесу».)

-Как могут развиваться события дальше? Придумайте свои версии.

Чтение второго отрывка из рассказа.

-Что вы почувствовали, прослушав эту часть, какие ощущения у вас возникли?

-Были ли  вашей жизни такие ситуации, когда учитель вас не понимал?

-Как бы вы озаглавили эту часть? («Незнакомая учительница».)

-Ваши предположения: как  дальше складывались взаимоотношения Лены и Ольги Сергеевны?

Чтение третьего отрывка из рассказа.

-Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

-О чем вспомнили ребята в классе?

-Озаглавьте эту часть рассказа. («Подарок для Лидии Алексеевны».)

Работа в группах по закреплению прочитанного.

По предложенным фразам определить, о ком идет речь и записать к ним слова и словосочетания, характеризующие данного героя. Сделать вывод.

Лидия Алексеевна.

«Красиво?...Правда, красиво?»

«Одни птицы улетают, а есть такие - пешком уходят от зимы.»

«Что ты здесь увидела, Леночка?»

«…поняла её грусть…»

«…улыбнулась своей доброй улыбкой.»

«Мама,…наша (учительница) самая добрая.»

«Мы её очень любили.»

Вывод: Лидия Алексеевна – добрая учительница, умеющая понимать и поддерживать детей.

Лена.

«…самая молчаливая и застенчивая…»

«Я вижу – листья падают.»

«Сама она даже смеяться громко не умела, а только улыбалась.»

«Несла…букетик цветов – ландышей.»

«…приносила ей цветы и оставляла на крыльце.»

«…под Новый год принесла…вишневую ветку с белыми цветами…»

«…Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замёрзнет…»

Вывод: Лена, хоть и маленькая, умеет видеть доброту и  быть благодарной.

Ольга Сергеевна.

«- Каштанова, к доске!»

«…были длинные светлые волосы…»

«… синие…глаза… были…не добрые и не злые.»

«…у неё был громкий голос.»

«…не замечала… (Лену) и никогда ни о чем не расспрашивала.»

«…почему-то вздохнула и сказала не так громко, как говорила обычно…»

«…и глаза её теперь были не просто большие и не просто синие. а добрые, как у Лидии Алексеевны.»

Вывод: Ольга Сергеевна поняла, какой ей нужно быть  и нашла общий язык с учениками.

Подведение итогов урока.

- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-Ожидали ли вы, что у него может быть такой конец? 

-Как бы вы закончили рассказ?

-Что вы можете сказать о своей первой учительнице?

-Какими вы хотели бы видеть своих учителей?

-Кому бы  вы подарили  вишневую ветку? Почему?

- О чем этот рассказ? Просто ли о вишнёвой ветке?

-Как вы думаете, почему Чингиз Айтматов сказал: «Добру человек у человека учится»? Согласны ли вы с ним?

-Как еще можно назвать этот рассказ?

Рефлексия.

-Какой вывод для себя вы можете сделать? Бывают ли безвыходные ситуации?

Оценивание.

-Кому из учеников вы присудили бы следующие номинации и почему?

Самый активный.

Самый творческий.

Самый добрый.

Домашнее задание.

Напишите письмо благодарности  любимому учителю.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: на примере  литературных образов сформировать у учеников понятие о доброте, пробудить потребность творить добро.

Задачи:

образовательная: совершенствовать умение анализировать  текст по остановкам;

развивающая: развивать познавательный интерес, способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств личности.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Форма урока: групповая форма работы.

 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Что такое рассказ, композиция литературного произведения, характеристика литературного героя?

Прочитать характеристику на мальчика Петьку из рассказа Леонида Андреева.

Работа над новым материалом.

Записать ассоциации«Вишневая ветка».

Сообщение цели урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Путилиной «Вишневая ветка».

(Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.)

 Эпиграфом  нашего урока будут слова Чингиза Айтматова:

«Добру человек у человека учится».

Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым?

-Понятно ли  из названия рассказа, о ком или о чем пойдет речь?

 

-Почему вы так думаете?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2462
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 333
    • DOCX 15.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Утарбаева Клара Булатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Утарбаева Клара Булатовна
    Утарбаева Клара Булатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9542
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе