Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе

В.Путилина «Вишневая ветка»: урок в 7 классе с казахским языком обучения



Цель: на примере литературных образов сформировать у учеников понятие о доброте, пробудить потребность творить добро.

Задачи:

образовательная: совершенствовать умение анализировать текст по остановкам;

развивающая: развивать познавательный интерес, способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств личности.


Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая форма работы.


Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Что такое рассказ, композиция литературного произведения, характеристика литературного героя?

Прочитать характеристику на мальчика Петьку из рассказа Леонида Андреева.

Работа над новым материалом.

Записать ассоциации «Вишневая ветка».

Сообщение цели урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Путилиной «Вишневая ветка».

(Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.)

Эпиграфом нашего урока будут слова Чингиза Айтматова:

«Добру человек у человека учится».

Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым?

-Понятно ли из названия рассказа, о ком или о чем пойдет речь?

-Почему вы так думаете?

Чтение первого отрывка из рассказа В.Путилиной «Вишневая ветка».

-Какую картину осени увидели ребята?

-Почему у Лены грустное настроение?

-Как можно озаглавить этот отрывок? («В осеннем лесу».)

-Как могут развиваться события дальше? Придумайте свои версии.

Чтение второго отрывка из рассказа.

-Что вы почувствовали, прослушав эту часть, какие ощущения у вас возникли?

-Были ли вашей жизни такие ситуации, когда учитель вас не понимал?

-Как бы вы озаглавили эту часть? («Незнакомая учительница».)

-Ваши предположения: как дальше складывались взаимоотношения Лены и Ольги Сергеевны?

Чтение третьего отрывка из рассказа.

-Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

-О чем вспомнили ребята в классе?

-Озаглавьте эту часть рассказа. («Подарок для Лидии Алексеевны».)

Работа в группах по закреплению прочитанного.

По предложенным фразам определить, о ком идет речь и записать к ним слова и словосочетания, характеризующие данного героя. Сделать вывод.

Лидия Алексеевна.

«Красиво?...Правда, красиво?»

«Одни птицы улетают, а есть такие - пешком уходят от зимы.»

«Что ты здесь увидела, Леночка?»

«…поняла её грусть…»

«…улыбнулась своей доброй улыбкой.»

«Мама,…наша (учительница) самая добрая.»

«Мы её очень любили.»

Вывод: Лидия Алексеевна – добрая учительница, умеющая понимать и поддерживать детей.

Лена.

«…самая молчаливая и застенчивая…»

«Я вижу – листья падают.»

«Сама она даже смеяться громко не умела, а только улыбалась.»

«Несла…букетик цветов – ландышей.»

«…приносила ей цветы и оставляла на крыльце.»

«…под Новый год принесла…вишневую ветку с белыми цветами…»

«…Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замёрзнет…»

Вывод: Лена, хоть и маленькая, умеет видеть доброту и быть благодарной.

Ольга Сергеевна.

«- Каштанова, к доске!»

«…были длинные светлые волосы…»

«… синие…глаза… были…не добрые и не злые.»

«…у неё был громкий голос.»

«…не замечала… (Лену) и никогда ни о чем не расспрашивала.»

«…почему-то вздохнула и сказала не так громко, как говорила обычно…»

«…и глаза её теперь были не просто большие и не просто синие. а добрые, как у Лидии Алексеевны.»

Вывод: Ольга Сергеевна поняла, какой ей нужно быть и нашла общий язык с учениками.

Подведение итогов урока.

- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-Ожидали ли вы, что у него может быть такой конец? 

-Как бы вы закончили рассказ?

-Что вы можете сказать о своей первой учительнице?

-Какими вы хотели бы видеть своих учителей?

-Кому бы вы подарили вишневую ветку? Почему?

- О чем этот рассказ? Просто ли о вишнёвой ветке?

-Как вы думаете, почему Чингиз Айтматов сказал: «Добру человек у человека учится»? Согласны ли вы с ним?

-Как еще можно назвать этот рассказ?

Рефлексия.

-Какой вывод для себя вы можете сделать? Бывают ли безвыходные ситуации?

Оценивание.

-Кому из учеников вы присудили бы следующие номинации и почему?

Самый активный.

Самый творческий.

Самый добрый.

Домашнее задание.

Напишите письмо благодарности любимому учителю.





Конспект урока по литературе
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: на примере  литературных образов сформировать у учеников понятие о доброте, пробудить потребность творить добро.

Задачи:

образовательная: совершенствовать умение анализировать  текст по остановкам;

развивающая: развивать познавательный интерес, способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательная: содействовать воспитанию нравственных качеств личности.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Форма урока: групповая форма работы.

 

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Что такое рассказ, композиция литературного произведения, характеристика литературного героя?

Прочитать характеристику на мальчика Петьку из рассказа Леонида Андреева.

Работа над новым материалом.

Записать ассоциации«Вишневая ветка».

Сообщение цели урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Путилиной «Вишневая ветка».

(Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.)

 Эпиграфом  нашего урока будут слова Чингиза Айтматова:

«Добру человек у человека учится».

Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым?

-Понятно ли  из названия рассказа, о ком или о чем пойдет речь?

 

-Почему вы так думаете?

Автор Утарбаева Клара Булатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 720
Номер материала 29294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓