Главная / Начальные классы / Конспект урока по литаратурному чтению на тему " Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы)". 4 класс..

Конспект урока по литаратурному чтению на тему " Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы)". 4 класс..

hello_html_m2032edbc.gifПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы).

ФИО (полностью)

Павличук Лариса Юрьевна

Место работы

МБОУ Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение.

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы) Урок № 18.

Базовый учебник

Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост. Л.А. Ефросинина,М.И. Оморокова]. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф,2014,192стр.

  1. Цель урока: создание условий для формирования универсальных учебных действий: овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления - направленных на решение следующих задач:

Предметные:

пользуется поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев. Понимает и объясняет поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами., показать связь разных видов творчества: изобразительного искусства, музыки, инсценирования, фильма, мультфильма, литературы, межпредметные связи: музыки, литературного чтения, изо, основы светской этики.

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

Коммуникативные:

уметь строить работу с партнёрами; воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения; уметь правильно формулировать свои мысли;

отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции.

10. Тип урока: урок закрепления знаний.

11. Формы работы учащихся: коллективная, в паре, в группе, индивидуальная, дифференцированная.

12. Необходимое техническое оборудование: оформление доски: портрет, выставка детских иллюстраций, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе; компьютер, проектор, экран.

13.Структура и ход урока.


Организационный момент.

1

Установка познавательной задачи.

Мотивация учебной деятельности.

5

Первичная проверка понимания.

4

Закрепление знаний.

20

Рефлексия.

5

Итог.

3

Домашнее задание.

1











п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.


Приветствует учеников, настраивает их на работу:


Пусть этот урок несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Слушают учителя, настраиваются на активную, плодотворную работу.

1

2.

Установка познавательной задачи.

Мотивация учебной деятельности.


Песня из мюзикла http://www.youtube.com/watch?v=us9VjVIdIAg


Предлагает послушать песню из мюзикла «Козетта»/Норд-Ост,2012г.

- это песня грустная или весёлая?

-узнали героиню, роль которой исполняет артистка?

- предлагает расшифровать слово- название произведения: АКТОЕТЗ.

- назовите автора этого произведения.

-составьте модель обложки этого произведения.

-сверьте работы- всё ли верно отразил ваш товарищ?

- с каким произведением будем работать на уроке?


- какие задачи поставите перед собой?- лист на доске:

Ученики смотрят отрывок из мюзикла, отвечают на вопрос:

- песня грустная...

- узнали Козетту


- «Козетта»


- Виктор Гюго.

Выполняют работу в паре и 1 человек работает на доске - проверяют работы

Виктор Гюго Козетта.

- повесть о детях «Козетта», которую написал Гюго.

- оценивать поступки героев исходя из критериев общечеловеческих ценностей;

-следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

5

4.

Первичная проверка понимания

(д/з)


Предлагает ответить на вопросы мини викторины.

1.По описанию определите имена героев книги: РТ стр65 №1.

2. Как автор назвал хозяйку, хозяина, Козетту?рт стр 66 №2.

- о каком отношении автора к героям говорят эти слова?

3.Как звали дочерей Тернадье? как относилась мать к родным дочерям, к Козетте?

4. Назовите имя матери Козетты.

5. В каком городке находился трактир Тенардье?

- выполнение индивидуальной работы/соотнести/


Госпожа Тенардье

Господин Тенардье, Козетта.

-жандарм, извозчик, палач; хозяин; пауки; мушка,

- не любит Тенардье и жалеет Козетту.


-Эпонина и Азельма

-любовь, добро, ласка и ненависть, злобность, жестокость.

- Фантина.

- Монфермейль.

4


5.

Закрепление знаний.












Спектакль Козетта: фрагмент принеси воды http://www.youtube.com/watch?v=nz0mu8BKMTU















http://www.youtube.com/watch?v=SK74Zz4U-aw фильм


Предлагает поработать с текстом произведения.

2 глава: портреты каких героев описывает Гюго во 2 главе?

- предлагает выполнить работу в группах по 3 человека:

1. Описание внешнего вида Тенардье. Описание характера Тенардье.

2. Отношение Тенардье к Козетте (как одевали, кормили, называли девочку, место отдыха и сна ребёнка).

3.Занятия Козетты в доме Тенардье.

4. Зачеркнуть лишние слова в характеристике Тенардье.

Учитель обращает внимание на работу по 3 главе:

Посмотрите эпизод из спектакля «Козетта»:

- как можно назвать эту часть?

- зачем автор включает этот эпизод из жизни Козетты?

- как Козетта помогала себе выйти из состояния страха-ужаса-паники?

О каком эпизоде говорится на этой иллюстрации? из 4 главы

козетта краткое содержание

Для чего автор даёт описание любования куклой Козетты?

Выполните задание в РТ настр 66-67



Предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Козетта»-нарезку.

кто взял под свою опёку Козетту?

- почему девочка доверилась ему?

- как же сложилась жизнь девочки потом?

Ответы учеников:

- мужа и жену Тенардье, Козетты.


Учащиеся выбирают из текста эпизоды и читают вслух.










Ученики смотрят ролик и предлагают свои названия этой части.

- автор хотел показать, что страх перед людьми страшнее страха перед лесом.

- думала о хорошем, считала до 4, отдыхала.


Ответы детей.

Куклу, увиденную Козеттой в витрине, покупет Незнакомец и дарит девочке.




- он сравнивает два мира: счастливый и наполненный бедой.

-ученики выполняют задание: вписывают слова и подчёркивают слова, показывающие чувства Козетты к кукле.


Ученики смотрят и делают вывод:

- незнакомец Жан Вольжан,

- инстинкт подсказал ей довериться этому человеку.

-Вернул, потерянные 15/20 су, купил отдых кратковременный, купил ей куклу из торговой лавки, положил в башмак 1луидор-золотую монету, выкупил её у Тернадье за 1,5 тыс франков и забрал с собой, стал для неё приёмным отцом и дал образование – воспитанницей в монастыре, жил при монастыре работником.

20

7.

Рефлексия












Презентация /своя/

Выявляет отношение учеников к героине книги:

-какие чувства вы испытываете к этому литературному герою?



- подумайте, кто из героев оказался порочным, добродетельным?


Слово учителя о создании литературного героя Козетты: Гюго был вдохновлён маленькой девочкой по имени Мари-Жаннет из французской деревни Кольпо. Маленькие герои произведений Гюго – дети мученики, эксплуатируемых со стороны взрослых: «Я в своих книгах… заступался за малых и несчастных, умоляя могучих и неумолимых».

Вспомните, какие права девочки были нарушены Тенардье, согласно Декларации прав ребёнка?
















Подарим нашу доброту маленькой Козетте - на сердечках напишите свои пожелания – прикрепите к изображению девочки

Ответы возможные учеников:

- чувства жалости и сострадания, сочувствия, радости от встречи с незнакомцем – спасителем, - чувства негодования и ненависти к мучителям девочки.

Называют порочных героев и добродетельных.


Слушают историю создания образа Козетты.








Ответы учащихся:

- Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии…
Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению и наказанию.
Статья 24: Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Ученики получают сердечки, пишут пожелания и прикрепляют их к изображению Козетты.

5

8.

Подведение итогов


С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…
7. У меня получилось …
8. Меня удивило…
9. Урок дал мне для жизни…
10. Мне захотелось…

Оценивание работ учащихся.

Ученики выбирают фразу и заканчивают предложение.

3

9.

Домашнее задание.


Читать стр 143-153 по учебнику.


1






Самоанализ урока по ФГОС НОО.

Класс 4

Предмет: Литературное чтение.

В классе обучается 10 учеников.

Характеризуя учеников второго класса, следует отметить: в классе обучаются 10 учеников, из них 5 характеризуются как учебный тип: готовы к деловому сотрудничеству, принимают задания без изменения, следуют указаниям учителя, слышат речь учителя. Остальные - как псевдоучебный тип: работают в личном режиме, требуют внимания, следуют инструкции, стараются быть максимально точными, но нет самостоятельности.

Автор учебника: Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост. Л.А. Ефросинина,М.И. Оморокова]. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф,2014,192стр.

Тема урока: Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы).

Цель урока: создание условий для формирования универсальных учебных действий: овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления - направленных на решение следующих задач:

Предметные:

пользуется поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев. Понимает и объясняет поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами., показать связь разных видов творчества: изобразительного искусства, музыки, инсценирования, фильма, мультфильма, литературы, межпредметные связи: музыки, литературного чтения, изо, основы светской этики.

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

Коммуникативные:

уметь строить работу с партнёрами; воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения; уметь правильно формулировать свои мысли;

отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, в паре, в группе, индивидуальная, дифференцированная.

Техническое оборудование: оформление доски: портрет, выставка детских иллюстраций, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе; компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока.

Организационный момент.

1

Установка познавательной задачи.

5

Первичная проверка понимания.

4

Закрепление знаний.

20

Рефлексия.

5

Итог.

3

Домашнее задание.

1











Структура урока соответствует ФГОС НОО:

Основные этапы урока логически последовательны и дозированы во времени.

Построение урока соответствует его содержанию и цели.

Учитель обеспечил мотивацию закрепления учебного материала необходимостью использования в жизненных ситуациях.

Урок, я думаю, соответствует требованиям ФГОС НОО, т.к. прослеживается соответствующая структура урока; использован сценарный план урока, предлагающий свободу в выборе форм; при подготовке к уроку мною использованы методические рекомендации, интернет ресурсы; учащиеся выполняли самостоятельную работу (0,5 урока?), была организована учебная деятельность по обобщению способов действия, постановке учебной цели; прозвучали формулировки: подумайте, соотнесите, моделирование; использована парная, групповая и индивидуальная, деятельностная форма работы: пользуется поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев, объясняет поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами.

Деятельность на уроке нацелена на формирование универсальных учебных действий (УДД): На уроке использованы технологии: активизации познавательной деятельности учащихся, развивающего обучения, технологию «неоконченного предложения», ИКТ (информационная коммуникативная технология).

Содержание урока соответствует принципам обучения: научности, связью с жизнью, наглядности, оптимального сочетания методов и форм обучения, соответствует возрастным и психологическим особенностям класса. С целью развития познавательной активности старалась связать теоретический материал с практикой, используя жизненный опыт учеников. Учебный материал урока связан с ранее пройденным и прослеживается связь межпредметная – изобразительное искусство, музыка, основы светской этики.

Я использовала методы: наглядный, практический, поисковый, контроля и самоконтроля, словесный, дедуктивный (от общего к частному: правило-пример) и индуктивный (от частного к общему: пример-правило).

Урок прошёл в режиме деятельности: ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс. Объём самостоятельной работы соответствовал особенностям класса и носил дифференцированный характер.

Мною использованы методы познания: наблюдения, чтения, сравнения, опыта работы со словами. Старалась создать ситуации для применения диалоговых форм общения, монологической речи учеников. На уроке сочетались коллективная, групповая и индивидуальная работа. Реализована дифференциация обучения через задания индивидуального характера.

На уроке мною был использован наглядный материал в качестве иллюстрирования, для решения обучающих задач в достаточном количестве и на уместном этапе урока.

С психологической стороны я старалась учесть уровень развития учащихся, развивать внимание, воображение, память, речь, мышление. На уроке старалась чередовать материал разной степени трудности и использовать разнообразные виды учебной деятельности, чтобы предупредить утомляемость детей. Для разрядки эмоциональной сферы урока использовала психологические паузы.

Домашнее задание, считаю, дано оптимальное.Для подведения итогов работы была проведена рефлексия с применением презентации. На уроке я использовала ТСО, возможности интернета, тетради на печатной основе, наглядный материал, возможности доски.

Я считаю, что мне удалось достигнуть поставленную цель и выполнить задачи урока.


Конспект урока по литаратурному чтению на тему " Виктор Гюго. Козетта. (отдельные главы)". 4 класс..
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: создание условий для формирования универсальных учебных действий: овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления - направленных на решение следующих задач:  

Предметные:

пользуется поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев. Понимает и объясняет поступки героев, высказывает свое мнение о них, соотносит поступки с нравственными нормами., показать связь разных видов творчества: изобразительного искусства, музыки, инсценирования, фильма, мультфильма, литературы, межпредметные связи: музыки, литературного чтения, изо, основы светской этики.

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с за­дачами коммуникации и составление текстов в устной и пись­менной формах;

             Коммуникативные:

уметь строить работу с партнёрами; воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения; уметь правильно формулировать свои мысли;

 отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотро­вым);

           Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, воспитание стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Автор Павличук Лариса Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3450
Номер материала 24315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓