Главная / Начальные классы / Конспект урока по курсу ОРКСЭ по теме" Пасха"

Конспект урока по курсу ОРКСЭ по теме" Пасха"

Коновальчик Ирина Львовна учитель начальных классов

МОУ Дубковской СОШ



Модуль: «Основы православной культуры»

Тема урока: «Пасха»

Цель: помочь учащимся почувствовать и осознать что Пасха-главный праздник православных христиан, смысл их веры; поразмышлять о том, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей жизни.

Задачи: образовательные : познакомить с традициями и обычаями праздника, раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

познакомить с обычаями Православной церкви – празднование  Светлой Пасхи.

Развивающие: усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

Воспитательные: Воспитание уважения к христианской культуре воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций

Формирование УУД: В области формирования УУД:

познавательные - умение выделять существенную информацию из учебника;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении темы;

воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Оборудование:

Учебник, тетради обучающихся по предмету, компьютер, экран, мультимедийный проектор, муляжи пасхальных яиц

Основные понятия:

БЛАГОВЕСТ колокольный звон перед началом

церковной службы.

ОБРЯД – совокупность установленных обычаем действий

в которых воплощаются религиозные представления

или бытовые традиции.

ВЕЛИКИЙ ПОСТсеминедельный пост перед Пасхой.

Ход урока.



Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время прохождения

1. Организационный


Приветствует детей, предлагает всем друг к другу повернуться и улыбнуться


1 мин

2.Повторе

ние пройденного материала.

Задаёт вопросы :

-Почему крест у православных людей это знак великой скорби и беспредельной радости одновременно?

-Почему Иисуса Христа православные называют Спасителем?

Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют свои рисунки креста

4мин

3. Актуализа

ция знаний.


История Христа не заканчивается Его смертью. Демонстрирует видео о воскресении Иисуса Христа

http://www.youtube.com/watch?v=5WYU6dku8RU&feature=related

Задаёт вопросы:

-Какое самое главное событие произошло после смерти Христа на кресте?

-Что вы знаете о Пасхе?

-О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Отвечают на вопросы

3мин

4.Сообщение темы урока.


Сообщает тему урока: «Что такое Пасха, почему этот праздник празднуют весной, как празднуют Пасху.


Работают в парах : ищут в словарях значение слова Пасха

Один из учеников читает стихотворение :

Немало праздников на свете

Встречают взрослые и дети.

Но праздник Пасхи - день чудес,

Из мертвых Бог — Христос Воскрес!


День этот всех нас собирает,

Летит молитва до небес,

И славят люди в вышних Бога,

Иисус Христос Воскрес! Воскрес!


4мин

5. Усвоение новых знаний

































Физкульт минутка

Предлагает чтение страниц учебника 28-29

Демонстрирует иллюстрацию Воскресение Христаhttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0&noreask=1&img_url=upgrade.rv.ua/images/stories/news/2011/4_April/VoSKRES/picture_143444444444444.jpg&pos=40&rpt=simage&lr=16

Задаёт вопросы :

-Каким увидели Иисуса Христа Его ученики?

-Во что верят православные христиане?

-Как отмечают Пасху православные русские люди?

-Предлагает прочитать страницы учебника 29-31 .

Демонстрирует сюжет пасхального богослужения http://www.youtube.com/watch?v=Zm3BENszeDA&feature=related

Рассказывает старинную игру в крашеные яйца (муляжи яиц)






Делит учащихся

на 2 группы







Предлагает рассмотреть

иллюстрации на страницах учебника

Читают текст учебника и отмечают непонятные слова и о чём они узнали впервые.

































.«Чокаться» яйцами, стукнув тупым или острым концом крашеного крутого яйца о яйцо соперника .Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.



1 группа –готовит выступление о соблюдении поста

. 2 группа готовит выступление о традициях празднования Пасхи



Рассматривают иллюстрации на страницах учебника 29-30

Выступление групп

12мин





































2мин













13 мин


6. Подведение итогов.


Задаёт вопросы:

- С каким событием связан праздник Пасхи?

-Какими словами можно определить настроение праздника?

Добро, жизнь, свет, радость, праздник, весна, воскресенье, бабочка, счастье…

-Почему у Пасхи такое настроение?


Высказывают свои мнения

2 мин

8. Рефлексия.


Просит высказать свое мнение по уроку:

« Мне понравилось…»

« Мне не понравилось…»

« Я узнал…»

« Я хочу похвалить себя…( кого-то)»


Учащиеся подходят к доске и отмечают знаком + соответствующий ответ

2 мин

9.Домашнее задание.


Прочитать параграф учебника. Нарисовать пасхальную открытку.

Записывают в дневник

1 мин



Конспект урока по курсу ОРКСЭ по теме" Пасха"
  • Начальные классы
Описание:

Модуль: «Основы православной культуры»

Тема урока: «Пасха»

Цель: помочь учащимся почувствовать и осознать что Пасха-главный праздник православных христиан, смысл их веры; поразмышлять о том, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей жизни.

Задачи: образовательные : познакомить с традициями и обычаями праздника, раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;

познакомить с обычаями Православной церкви – празднование  Светлой Пасхи.

Развивающие: усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи

Воспитательные: Воспитание уважения к христианской культуре воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций

Формирование УУД: В области формирования УУД:

познавательные - умение выделять существенную информацию из учебника;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении темы;

воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Оборудование:

Учебник, тетради обучающихся по предмету,  компьютер, экран, мультимедийный проектор,  муляжи пасхальных яиц

Основные понятия:

 БЛАГОВЕСТ – колокольный звон перед началом

 церковной службы. 

 ОБРЯД –совокупность установленных обычаем действий

 в которых воплощаются религиозные представления

 или бытовые традиции.

 

 ВЕЛИКИЙ ПОСТ –семинедельный пост перед Пасхой.

Автор Коновальчик Ирина Львовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1135
Номер материала 29212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓