МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
г.
БЕЛГОРОДА
РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «КОМПОЗИЦИЯ»
В
3 КЛАССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ
(ЗАНЯТИЕ
РАССЧИТАНО НА 2 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСА)
РАЗДЕЛ:
КОНТРАСТ, НЮАНС
ТЕМА
УРОКА: «КОНТРАСТ ВЕЛИЧИННЫЙ»
Выполнила:
Дворниченко
М.В.,
учитель
изобразительного искусства.
Белгород,
2015
Раздел: КОНТРАСТ, НЮАНС
Тема урока: «Контраст
величинный»
Цель: Закрепить
понятие - контраст, нюанс.
Задача: Выполнить
упражнения, эскизы. Смелое неординарное решение. Образность мышления. (Сюжет,
цветовые, тональные, величинные отношения).
Практическая работа: выполнение
упражнений-эскизов.
Вид контроля:
опрос обучающихся в форме беседы по теме урока, практическая работа.
Оборудование и материалы:
-Для учителя: репродукции
работ художников, методические пособия, силуэтные композиции на передачу
контраста величин, презентация по теме урока, шаблоны фигур людей, животных,
деревьев и т.д.
- Для обучающихся: бумага
А3, гуашь, цветная бумага для аппликации, , кисти, ножницы.
Литература:
1. Декоративная композиция: учебн.
Пособие/ К.Т. Даглдиян. Изд. 2-е. 2010.-312 с. Ил. 32. (Высшее образование)
2. Основы композиции О.Л.Голубева,
год издания: 2004. Издат.: Издательский дом «Искусство».- 121 с.
Структура
урока:
1. Организационный
момент
2. Повторение
пройденного материала
3. Объявление
темы, целей и задач урока
4. Объяснение
5. Вводный
инструктаж
6. Практическое
выполнение задания
7. Подведение
итогов
8. Организованное
окончание урока
Ход
урока:
1. Организационный
момент.
Приветствие
класса. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
2. Повторение
пройденного материала.
Учитель:
« - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с разделом
«Контраст, нюанс» и познакомимся с видами контраста. Давайте вспомним, что
такое контраст? В чем разница контраста и нюанса?
3. Объявление
темы, целей и задач урока.
В
ходе урока учащиеся должны ознакомиться с понятием «контраст величинный». Выполнить
многофигурную композицию с силуэтами людей, на передачу величинного контраста.
4. Объяснение.
На первом занятии мы познакомимся с понятием «контраст величинный», а на
втором занятии у нас будет проверочная работа по теме «контраст цветовой».
Понятие контраста знакомо всем. Я думаю, что каждый из вас знает, что
обозначает это слово. Примеров контраста мы видим достаточно вокруг себя каждый
день. Контраст – это противоположность. Противопоставление маленького большому,
темного – светлому, теплого – холодному, и т.д.
Контраст – очень выразительное средство композиции. Прием контраста
используется довольно часто. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга.
5. Вводный
инструктаж.
Сегодня мы будем выполнять многофигурную композицию, используя «контраст
величин», то есть противопоставлять большое маленькому и наоборот. Сегодня на
уроке мы будем выполнять силуэты фигур людей. Вам будет необходимо выполнить
несколько силуэтных изображений разного размера, и после этого составить из них
композицию, желательно с сюжетом. Для работы нам будет необходима натура. Ее мы
сейчас выберем. Мы сделаем быстрый набросок-силуэт фигуры, без прорисовки
деталей, после чего рисуем другого человека. Необходимо будет продумать, кого
изображать, и как потом использовать эти силуэты в своей композиции. После
того как у нас набралось три - четыре силуэта, мы вырезаем их и составляем
общую композицию, примерно так как показано на доске. Не забываем, что ваша главная
задача - показать контраст величин.
6. Практическое
выполнение задания.
Обучающиеся
приступают к поэтапному выполнению задания.
Преподаватель
начинает индивидуальную работу с обучающимися.
7. Подведение
итогов.
Просмотр
и совместное обсуждение работ обучающихся. Качественный анализ и оценка работы
класса в целом и отдельных обучающихся.
8. Организованное
окончание урока.
Объявление
домашнего задания и материалов, необходимых для следующего урока.
Назначение
дежурных. Уборка рабочих мест.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.