Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Радуга-дуга" (2 класс коррекционная школа VIII вида)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Радуга-дуга" (2 класс коррекционная школа VIII вида)

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

коррекционной школы VIII вида.



Тема: Радуга-дуга.

Цели.



1.Образовательные: закрепить у детей знание основных цветов и учить получать из них дополнительные цвета, формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги.



2.Коррекционно-развивающие: развивать воображение, память, внимание.



3.Воспитательные: воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Оборудование: краски, кисти, вода, палитра, картина с изображением радуги, таблица последовательности цветов в радуге, картинки с изображением отгадок, карточки с текстом загадки о радуге (для домашнего задания).



Ход урока.



I.Организационный момент.



II. Актуализация знаний.



Викторина «Разноцветная радуга»

-Викторина – это вопросы. За каждый правильный ответ я буду выдавать по цветному карандашу.

-отгадайте загадку и назовите слово – цвет.



Летом серый, зимой – белый. (Заяц)



Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос. (Свекла)



Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок. (Одуванчик)



Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)



Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)



Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла,

В землю с грохотом ушла. (Молния)



Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей

И коту не пожалей. (Молоко)



На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост. (Радуга)



III.Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

- Сегодня на уроке мы поговорим о радуге, будем учиться правильно рисовать ее.

IV. Беседа по теме.

- Кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом?

- Когда в небе появляется радуга?



Чтение стихотворения:

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.



- Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

- Сколько цветов у радуги? Из каких цветов состоит радуга? (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый)

- В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть?

-Назовите три предмета белого цвета. (Снег, ромашка, облака)

-Что помогает художнику сделать рисунок ярким? (Цвет)

-Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?



Чтение стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».



Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.



Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.



Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!



У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!



V.Физминутка «Радуга-дуга»



Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.





VI. Игра «Веселая палитра».



-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?



Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем

И получим … (голубой)



-А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (Зеленый)



-Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (Оранжевый)



Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы:

аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.



VII. Самостоятельная работа детей.

Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.

- Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы любим рисовать.



VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Что сегодня мы рисовали на уроке?

-Из каких цветов состоит радуга?

- Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?

IX. Домашнее задание.

Выучить загадку о радуге.



Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Радуга-дуга" (2 класс коррекционная школа VIII вида)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

 

коррекционной школы VIII вида.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

 

Для формирования у детей сенсорных процессов и изобразительных навыков на данном уроке применяла прием чтения художественной литературы с описанием характерных признаков предметов и явлений природы, загадывание загадок. Дети закрепили знание цветов, узнали о последовательности их в радуге. 

Автор Кутанова Светлана Юльевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1950
Номер материала 50858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓