Главная / Начальные классы / Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Графика. Выразительные возможности линии и пятна" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Графика. Выразительные возможности линии и пятна" (1 класс)

Тема: Путешествие к звезде Гра Фита.


Цель:

1. Предметные: содействовать знакомству детей с выразительными возможностями пятна; закрепить знания о графике как виде изобразительного искусства; учить детей выражать свое настроение посредством линии и пятна содействовать

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму.

4. Личностные: развивать эмоциональное восприятие произведений изобразительного искусства

5. Коммуникативные: умение работать в группе, овладение монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: ИД, запись группы «Space», иллюстрации; листы формата А-3, фломастеры у каждого ребенка.

Методы: словесно – иллюстративные, практические.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

Учитель читает стихотворение «Солнце в ладошке»:

Солнце в ладошке,

Пень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на ветке,

Муравей на травинке.

И рядышком – жук, весь

Покрытый загаром –

И все это – мне,

И все это – даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил…

Учащиеся по желанию изображают персонажей стихотворения, насыщаясь атмосферой радости и добра.

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в космическое путешествие к таинственной звезде Графита. С одной из планет, которые вращаются вокруг этой звезды, до нас долетели загадочные сигналы.

Посмотрите, какие к нам поступили художественные сигналы. Итак, мы отправляемся в полет. Закройте глаза, положите головы на руки.

Прослушивание музыкального отрывка группы «Space».

- Что вы представили в полете?

-Каким вы представляете космос?

Покажите это при помощи линии.

Дети при помощи линий изображают свое восприятие музыкального отрывка и объясняют свой выбор.

  1. Объяснение нового материала.

-А вот нас уже встречает летающая тарелка с инопланетянами. Правда, они не умеют разговаривать, но зато умеют рисовать. Как вы думаете, сможем ли мы их понять?

4. Работа в группах.

Учащиеся высказывают свое мнение и пытаются его доказать.

-Планеты в этой системе назывались Веселита, Тишинита, Раздражита. Догадайтесь, с какой из этих планет каждый инопланетянин?

- Каждый из них попытался рассказать о своей планете при помощи пятен. Характер линии, образующей пятно создает характер пятна.

hello_html_ma325c93.pnghello_html_15903481.png

hello_html_7f3fbf71.pnghello_html_6e1dafaf.png

Пятно, как и линия, может передавать различные эмоциональные состояния: нежность, покой, раздражение, злость, веселье, отчаяния, усталость.

Вот наши знакомые привезли графические рассказы о своих планетах. Посмотрите на эти пятна и расскажите, о какой планете поведало каждое пятно.

А сейчас каждый из вас отправится на ту планету, какая больше всего похожа на ваше настроение, а потом попробует рассказать о том, что увидел, почувствовал, при помощи пятна и линии.

  1. Самостоятельная работа под музыку.

Учитель по необходимости оказывает учащимся необходимую помощь.

  1. Итог урока. Выставка работ.

  2. Рефлексия.

Ребята, закончите предложение.

В путешествии я узнал….

Мне понравилось…

Мне было трудно….


Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Графика. Выразительные возможности линии и пятна" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока был составлен в соответствии с  авторской программой по изобразительному  искусству.

 Цель урока: 

1. Предметные: содействовать знакомству детей с выразительными возможностями пятна; закрепить знания о графике как виде изобразительного искусства; учить детей выражать свое настроение посредством линии и пятна содействовать 

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму.

4. Личностные: развивать эмоциональное восприятие произведений изобразительного искусства

5. Коммуникативные:  умение работать в группе, овладение  монологической и диалогической формами речи.

Автор Буровова Виктория Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 46023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓