Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по изобразительному искусству на тему "Графика. Выразительные возможности линии и пятна" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Графика. Выразительные возможности линии и пятна" (1 класс)

Скачать материал

Тема: Путешествие к звезде Гра Фита.

 

Цель:

1. Предметные: содействовать знакомству детей с выразительными возможностями пятна; закрепить знания о графике как виде изобразительного искусства; учить детей выражать свое настроение посредством линии и пятна содействовать 

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму.

4. Личностные: развивать эмоциональное восприятие произведений изобразительного искусства

5. Коммуникативные:  умение работать в группе, овладение  монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: ИД,  запись группы «Space», иллюстрации; листы формата А-3, фломастеры у каждого ребенка.

Методы: словесно – иллюстративные, практические.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

Учитель читает стихотворение «Солнце в ладошке»:

Солнце в ладошке,

Пень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на ветке,

Муравей на травинке.

И рядышком – жук, весь

Покрытый загаром –

И все это – мне,

И все это – даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил…

Учащиеся по желанию изображают персонажей стихотворения, насыщаясь атмосферой радости и добра.

  1. Объявление темы урока.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в космическое путешествие к таинственной звезде Графита. С одной из планет, которые вращаются вокруг этой звезды, до нас долетели загадочные сигналы.

Посмотрите, какие к нам поступили художественные сигналы.  Итак, мы отправляемся в полет. Закройте глаза, положите головы на руки.

     Прослушивание музыкального  отрывка группы «Space».

             - Что вы представили в полете?

-Каким вы представляете космос?

Покажите это при помощи линии.

Дети при помощи линий изображают свое  восприятие музыкального отрывка и объясняют свой выбор.

  1. Объяснение нового материала.

-А вот нас уже встречает летающая тарелка с инопланетянами. Правда, они не умеют разговаривать, но зато умеют рисовать. Как вы думаете, сможем ли мы их понять?

4. Работа в группах.

Учащиеся высказывают свое мнение и пытаются его доказать.

-Планеты в этой системе назывались Веселита, Тишинита, Раздражита. Догадайтесь,   с какой из этих планет каждый инопланетянин?

- Каждый из них попытался рассказать о своей планете при помощи пятен. Характер линии, образующей пятно создает характер пятна.

                  

                   

Пятно, как и линия, может передавать различные эмоциональные состояния: нежность, покой, раздражение, злость, веселье, отчаяния, усталость.

Вот наши знакомые привезли графические рассказы о своих планетах. Посмотрите на эти пятна и расскажите, о какой планете поведало каждое пятно.

А сейчас каждый из вас отправится на ту планету, какая больше всего похожа на ваше настроение, а потом попробует рассказать о том, что увидел, почувствовал, при помощи пятна и линии.

  1. Самостоятельная работа под музыку.

Учитель по необходимости оказывает учащимся необходимую помощь.

  1. Итог урока. Выставка работ.
  2. Рефлексия.

Ребята, закончите предложение.

В путешествии я узнал….

Мне понравилось…

Мне было трудно….

 

           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Графика. Выразительные возможности линии и пятна" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока был составлен в соответствии с  авторской программой по изобразительному  искусству.

 Цель урока: 

1. Предметные: содействовать знакомству детей с выразительными возможностями пятна; закрепить знания о графике как виде изобразительного искусства; учить детей выражать свое настроение посредством линии и пятна содействовать 

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму.

4. Личностные: развивать эмоциональное восприятие произведений изобразительного искусства

5. Коммуникативные:  умение работать в группе, овладение  монологической и диалогической формами речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 645
    • DOCX 70 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буровова Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 36747
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции