Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по Изобразительному искусству на тему: «Изображение пространства. Линейная перспектива» (6 класс)

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему: «Изображение пространства. Линейная перспектива» (6 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. БЕЛГОРОДА







РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА»















Выполнила:

Дворниченко М.В.,

учитель изобразительного искусства.















Белгород, 2015

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА»

Цели:


  1. Познакомить учащихся с темой «Изображение пространства».

Рассказать об изображениях эпохи Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.

2. Познакомить с искусством Средних веков и эпохи Возрождения.

3. Объяснить основные принципы построения линейной перспективы.

4. Способствовать закреплению знаний по новой теме.

Задача: построить линейную перспективу пейзажа с заданной линией горизонта.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Материалы: альбом, карандаш, ластик, карточки с изображением пейзажа, учебники.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы, целей и задач урока

  3. Объяснение

  4. Вводный инструктаж

  5. Практическое выполнение задания

  6. Подведение итогов

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие класса. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

  1. Объявление темы, целей и задач урока.

Ребята, сегодня на уроке мы начинаем новый раздел ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ. И сегодня мы познакомимся с основными правилами изображения пространства.

Давайте все откроем тетради и запишем тему урока. «Изображение пространства. Пейзаж». Все записали? Хорошо.

3. Объяснение

Как вы уже успели понять, пейзаж - это прежде всего изображение пространства. Но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. Давайте посмотрим на доску, на 1 слайде мы видим Изображения эпохи Древнего Египта. Это настенная роспись. Давайте проанализируем, что характерного вы видите на слайде? (Изображения располагались рядами - фризами. Изображенные люди ритмически повторяют друг друга. Лица изображались в профиль. Отсутствует изображение пространства.)

Хорошо. Обратите внимание на следующий слайд. Здесь мы видим разную величину фигур людей. Как вы думаете, на что указывало увеличенное изображение человека? (Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны). Изображались отдельные предметы, сами по себе, а протяженность земли и воздуха не передавались, будто не существовали.

На следующем слайде мы видим настенную роспись «Пруд и сад». Давайте охарактеризуем это изображение. ( Совмещение в одном изображении вида сверху, спереди и в профиль.Деревья - спереди, пруд - сверху, рыбы - сбоку. Похоже на то, как рисуют дети.)

Эпоха Древней Греции и Древнего Рима. Здесь уже стали пространственными изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали изображения людей, между людьми появились пространственные связи. В позднее Римское время в росписях стен уже появился своеобразный пейзаж, пространство которого переходило в орнамент. Такими изображениями украшали стены.

Искусство Средних веков стало религиозным, изображения были символическими, воздействующими на чувства зрителей. Большое внимание уделяется Иконам. У пространства иконы свои законы построения, икона как будто открывается навстречу человеку, линии в иконе, если их продолжить расширяются в пространстве иконы. Такой метод называется обратной перспективой.

В эпоху Возрождения в европейском искусстве появился интерес к изучению мира и человека. Появилось понятие линия горизонта - линия положения глаз человека, наблюдающего натуру из определенного места. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз. Линия горизонта бывает высокой, средней и низкой. Давайте рассмотрим это на схемах и в картинах художников. (показ презентации)

Законов перспективы несколько, но есть два самых главных. Первый говорит о том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше. Другой закон говорит о том, что параллельные линии, удаляясь от нас сходятся в одной точке схода на линии горизонта. Точка схода может быть смещена влево или вправо от центра, это влияет на изображение, создается ощущение движения.

Посмотрите на экран, чтобы убедиться в этом. Это линейная перспектива, потому что ощущение пространства создаётся на картине или рисунке с помощью линий.

Кроме того, существует ещё воздушная перспектива. Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удалённые от нас, как-то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте – и вовсе стал синим. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далёким предметом лежит толща воздуха. Она-то и смягчает цвет предметов, придаёт им голубоватый оттенок. Передний план кажется нам теплым и контрастным , дальний обобщенным и светлым - все сливается в общей воздушной дымке.

Эти законы очень важны. Благодаря им в картинах появилась глубина и пространство.

Помните об основных положениях линейной перспективы:

  • чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

  • все горизонтальные параллельные линии, уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта;

  • линии, которые расположены выше уровня горизонта, будут опускаться вниз к горизонту ,и стремиться к точке схода;

  • линии, расположенные ниже уровня горизонта будут подниматься вверх к линии горизонта и стремиться к точке схода;

  • мерою движения в глубину пейзажного пространства будут предметы на горизонтальной поверхности: деревья, кусты, строения, люди, животные,

  • если объект находится очень близко, то его передняя часть будет казаться больше, чем дальняя.

Начинающим художникам - Перспектива и параллельные линии

Рис .1

  1. Вводный инструктаж

Итак, сегодня мы будем работать по вариантам. Всего их будет три:

1 вариант - выполняет пейзаж с низкой линией горизонта,

2 вариант - высокой,

3 вариант - низкой.

http://konspekta.net/studopediaorg/baza1/198741489344.files/image193.jpg

Рис. 2 Таблица из учебника А. Сапожникова



Задание на урок: построить линейную перспективу пейзажа с заданной линией горизонта.

  1. Практическое выполнение задания.

Учащиеся приступают к поэтапному выполнению задания

  1. Подведение итогов.

Качественный анализ и оценка работы класса в целом и отдельных учащихся.

Д/З. Завершить работу над пейзажем, принести краски, кисти.



Конспект урока по Изобразительному искусству на тему: «Изображение пространства. Линейная перспектива» (6 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данная разработка урока учителя Дворниченко М.В. по предмету «Изобразительное искусство» представлена в виде конспекта с наглядным материалом для 6 класса

на тему: «Изображение пространства. Линейная перспектива»

Цели:

1.         Познакомить учащихся с темой «Изображение пространства».

       Рассказать об изображениях эпохи Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима.  

  2.  Познакомить с искусством Средних веков и эпохи Возрождения.

   3. Объяснить основные принципы построения линейной перспективы.

  4. Способствовать закреплению знаний по новой теме.

Задача: построить линейную перспективу пейзажа с заданной линией горизонта.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Автор Дворниченко Мария Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2668
Номер материала 40481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓