Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по Изобразительному искусству на тему: «Граттаж" (5 класс)

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему: «Граттаж" (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. БЕЛГОРОДА







РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В 5 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «ГРАТТАЖ»














Выполнила:

Дворниченко М.В.,

учитель изобразительного искусства.



















Белгород, 2015

Цели:

  1. Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов;

  2. Способствовать развитию навыков работы в технике Граттаж.

  3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Задача:выполнить работу в технике Граттаж на свободную тему.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Материалы: заготовка под граттаж( загрунтованный лист), острые предметы: стержни, зубочистки, салфетки, тряпочки.



Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы, целей и задач урока

  3. Объяснение

  4. Вводный инструктаж

  5. Практическое выполнение задания

  6. Подведение итогов

  7. Оценивание работ учащихся



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие класса. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

  1. Объявление темы, целей и задач урока.

Ребята, мы продолжаем изучать разные техники, и сегодня на уроке мы познакомимся с такой графической техникой, как Граттаж. Итак, давайте для начала определим, какое искусство мы называем графикой. Как вы думаете? Давайте посмотрим на доску.(Слайд 2) Мы видим определение, прочитайте его пожалуйста. Теперь мы все имеем представление о том, что такое графика. (Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета и белого (без серых и др.). Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Цвет тоже может использоваться, но не так смело, как в живописи (где он главный).

Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка), плакат графики, а в последнее время – компьютерная графика – все это разновидности.)

Одним из самых выразительных средств в графики является штрих. Запишем в тетради определение, что такое штрих. (Слайд 2)(Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой)

Это понятно? Хорошо, теперь вернемся к самой теме нашего урока. Итак, что же такое Гратаж? Может быть, кто-то знает? Может, вы уже где-то встречались с ним?

  1. Объяснение

Итак, давайте узнаем точное определение этого термина. (Граттаж  — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).

Теперь давайте рассмотрим работы, выполненные в этой технике. С помощью, каких средств достигается выразительность в работах? Штрих, пятно или линия?

Рассмотрите слайды и ответьте на следующие вопросы:

  • С помощью, каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)

  • Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных, светлых линий, пятен, ритм, свет, тень)

4. Вводный инструктаж

Итак, сегодня каждый из вас подготовил лист для выполнения граттажа. Сейчас каждый из вас попробует себя в этой технике. Но прежде чем приступить к работе, каждый должен придумать, что он хочет изобразить, после этого нужно подумать как лучше это изобразить, с помощью линии, штриха, пятна, какой толщины будет контур и тд.

Всем понятно? Приступаем!

5. Практическое выполнение задания.

6. Подведение итогов

Просмотр получившихся работ, индивидуальная консультация по завершению работ.



  1. Оценивание работ учащихся

Качественный анализ и оценка работы класса в целом и отдельных учащихся.

Д/З. завершить дома работы.

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему: «Граттаж" (5 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данная разработка урока учителя Дворниченко М.В. по предмету «Изобразительное искусство» представлена в виде конспекта для 5 класса

на тему: «ГРАТТАЖ»

Цели:

1.         Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов;

2.         Способствовать развитию навыков работы в технике «Граттаж».

3.         Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Задача: выполнить работу в технике Граттаж на свободную тему.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Автор Дворниченко Мария Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 982
Номер материала 40601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓