I.Орг.момент
II.Актуализация
III. Изучение нового материала
Физкультминут
ка.
IV. Практическая работа.
.
V.Подведение итогов. Рефлексия
|
-
Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста все ли необходимое у вас лежит на
партах. -Все готовы к уроку, ничего дома не
осталось?
Все на месте? …Хорошо, молодцы. Садитесь)
- Молодцы, правильно.
Какие жанры изобразительного
искусства вы знаете?
-Что такое натюрморт?
- Что такое пейзаж?
-Что мы сегодня будем учиться
рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте
загадку
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
- Так что мы
будем рисовать на уроке? (портрет)
- Тема нашего
урока так и звучит
Портрет:
пропорции лица человека
А что такое
портрет?
Презентация
Слайд1,2
Какие
бывают портреты
В
изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра.
С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. По
формату Слайд 3--
По
жанру:
Исторический
портрет — изображает какого-либо деятеля
прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.
Портрет-картина —человек
представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.
Костюмированный
портрет — человек представлен в виде
мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.
Автопортрет
— это портреты художников, написанные с
помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты
великих художников мира.
Семейный
портрет
Для чего рисуют
портреты?
О чём нам может рассказать портрет?
Как известно у человека бывает разное настроение.
Давайте отдохнём, поиграем.
Игра
«Эмоции».Я называю вам эмоцию, а вы ее
показываете: Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль.
Работа
с учебниками.Перед вами иллюстрации с
изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на
них и скажите, что их объединяет.
- Посмотрите внимательно и скажите
что художники стараются передать в
портрете?
- А как можно узнать характер человека?
- Совершенно верно, художник, перед
написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его
нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а
выражение глаз, позу, манеры и др.
Русская земля богата талантами.
Искусные мастера – кузнецы, гончары, художники, ткачи, резчики -на весь мир
прославили своим трудом маленькие города и села, где зародились их уникальные
промыслы. Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу. Гости,
приезжающие в нашу страну, обязательно увозят с собой на память изделия
народных мастеров. В России очень много мест, где с любовью создаются
великолепные предметы и изделия, неповторимые по своей красоте! Многие вещи и
предметы, сделанные человеком стали гордостью и лицом нашей страны.
- А теперь мы с вами побудем немного
художниками. Как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать?
Совершенно верно. И вы можете написать
портрет своего друга, соседа по парте, мамы, папы или любого человека,
которого захотите нарисовать
Рисунки лица человека,
портрет - это самый сложный вид изобразительного искусства.
Научиться простой технике рисования
лица человека вполне возможно самостоятельно, но для начала можно попробовать
рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.
1. Общий
контур лица человека самый важный
Чтобы нарисовать правильно портрет
человека важно точно сделать первый контур, контур лица.
Не нажимая сильно на карандаш, повторите этот овал лица человека на вашем
рисунке.
Возможно придется нарисовать его несколько раз, повторив еще раз этот шаг. Не
жалейте бумаги, рисуйте, пока овал лица не будет правильной формы и симметричным.
Если вы желаете нарисовать такой же портрет как на моем рисунке, наберитесь
терпения и усердия.
2.
Разметка основных частей лица человека
Ровно по центру нарисуйте
горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну
параллельную линию.
От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на
лице будет расположен кончик носа.
Рисуя эти линии, не нажимайте сильно на карандаш.
Не забудьте нарисовать уши.
. 3.Глаза -
главная часть портрета человека
Глаза на лице человека - это
самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг
портрета.
Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте
метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза.
Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
Нарисуйте
контуры бровей, рта и губ
Нарисуйте брови и закончите
рисовать контур волос.
Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека - губы.
Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным
отражением нижней, только она в центре делится пополам.
Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Начините рисовать нос с его кончика, в виде "галочки", а по краям
две дуги.
Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние
контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.
Если вы дошли до этого этапа и вполне
довольны своим рисунком человека, то вы настоящий художник и видимо много
чего еще можете красиво нарисовать. .
Кто закончил с
рисованием в карандаше раскрасьте цветными карандашами или фломастерами.
- Давайте
посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый похвастается
своим рисунком и затем мы их вывесим на стенд.
- Сегодня мы все с вами хорошо
постарались, смотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Мне
было очень приятно с вами работать, спасибо вам за урок.
- Уберите все
со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на
перемену.
|
Приветствие.
Ответы детей.
(Портрет)
Портрет – это
жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного или группы
людей.
По
формату
• головные (оплечные)
• погрудные
• поясные
• по бедра
• поколенные
• во весь рост
Художники нарисовали портреты
Портреты разных профессий, разные возраста
Портрет
|
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста .
Регулятивные УУД
1. Формирование умения высказывать своё предположение.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
1. Формируем
умение слушать и понимать других;
2.
Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
Личностные УУД
1.
Формирование эмоционального отношения к портрету
2. Формирование понимания
значения сочетания различных портретов.
3. Формирование мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.