Главная / ИЗО, МХК / конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Смешение цветов,получение дополнительных"

конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Смешение цветов,получение дополнительных"

Тема урока: Сказка о синем тумане. Смешение цветов. Акварель.

Цель урока:

- научить учащихся получать дополнительные цвета,

-показать технику работы акварелью, акцентировать внимание учащихся на своём отношении к героям сказки;

-развивать у учащегося также качества как доброта и эмпатию, желание оказать помощь другим;

-воспитывать на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: лист бумаги, краски.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. 2.Вступительное слово учителя

Ребята, вы любите сказки?

Какая сказка у вас самая любимая? (Дети называют сказки).

Чем закончилась она?

Я тоже люблю сказки. Сейчас я расскажу вам свою самую любимую. В давние времена далеко в небе среди множества прекрасных звёзд жила удивительная планета. Люди, населяющие, планету были, весёлыми и жизне­радостными. И вот однажды прилетел к ним синий туман, и решил поселиться там навечно, уж очень ему понравилась жизнь на этой планете. Туман был коварным и злым. Его стали раздражать яркие, сочные цвета планеты и стал он постепенно все сооружения, постройки переделывать в тёмно-синие дома. Вместо обычных крыш появились уродливые крыши в форме сосулек, издалека напоминавшие ощетинившегося ежа. Но ему показалось этого мало и тогда деревья, цветы и все растения он тоже перекрасил в синий цвет. Жители этой планеты, дети и взрослые, потеряли чувство радости, вместо него появилось ощущение грусти и печали. Радостная планета превратилась в планету тоски и уныния. (Во время рассказа рисую на листе ватмана синие дома, деревья, растения).

Вопрос к классу: Как вы думаете, почему эта планета стала грустной?

Ответ:

Исчезли цвета радости.

По-соседству жили две звезды: красная и жёлтая. Они тоже любили эту планету и не могли видеть, как страдают её жители. Красная звезда сказала: «Люди утратили чувство радости, им нужна помощь».

«Да, да, - ответила жёлтая звезда - синий цвет нагнетает тоску и печаль». И попросила красную звезду:

«Попробуй направить свой красный лучик на эту планету, может синий туман от теплоты твоего луча отступит. И красная звезда, собрав всю свою силу, стала направлять лучик на планету. Но туман был очень насыщенным, и лучик звезды из красного приобрёл новый цвет, а туман так и остался синим

- Ребята, давайте узнаем, в какой же цвет, окрасил туман красный лучик? В своём альбоме смешайте два цвета: красный, + синий. Какой у нас получился цвет? (фиолетовый)

Призадумались тогда звезду. И решила жёлтая звезда попробовать свою силу, стала направлять свой жёлтый лучик, но и её лучик стал приобретать другой цвет. Попробуем, узнать какого цвета стал, лучик у жёлтой звезды? (Продолжаем выполнять упражнение в альбоме: смешать два цвета желтый, + синий, получили зелёный цвет). Думали звёзды о том, как помочь жителям этой планеты? Решили воспользоваться дружбой. Дружба всегда помогает в самых трудных ситуациях. И вот уже два лучика обнявшись, тянутся к заколдованной планете. Когда слились два луча в единый, получился луч дружбы красивого и очень яркого цвета.

(Выполняем упражнение в альбоме: красный, + жёлтый, получился оранжевый цвет).

Постепенно из луча появилось большое оранжевое пятно, оно плавно превращалось в птицу счастья, добра и благополучия.

Птица гордо махала крыльями, от взмахов крыльев отступал туман всё дальше и дальше, растаяли сосульки на крышах домов,- вновь появились цветы, выглянуло солнышко, защебетали птицы, засмеялась детвора, увидев такое чудо. А птица счастья полетела дальше, отгоняя синий туман от других планет, чтобы никогда он не посмел стать хозяином, какой - нибудь другой планеты.

Вопросы к учащимся:

- Ребята вам понравилась сказка?

А какие герои живут в этой сказке?

Кто из героев вам больше понравился?

Из чего появилась птица счастья? (из лучиков).

Почему ей удалось освободить планету от тумана, а лучиком не удавалось?

Как вы представляете птицу счастья? (Дети описывают).

Как вы думаете, в какие цвета она была окрашена?

3.Самостоятельная работа.

Задание:

Нарисуйте птицу счастья такой, какой вы ее представляете.

4. Анализ детских работ.

-Нужны ли вам уроки сказки?

А чему научила вас эта сказка?


конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса "Смешение цветов,получение дополнительных"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема урока: «Сказка о синем тумане». Смешение цветов. Акварель.

Предмет: изобразительное искусство

2 класс

      Автор урока: Лазарева Наталья Ивановна, учитель

Образовательное учреждение:

МОУ СОШ № 4 г. ЯНАО Муравленко

Краткое описание:

Данный урок является обобщающим в целой серии уроков по цветоведению, когда дети учатся смешивать цвета, получать дополнительный цвет. С целью создания положительного настроя учащихся, повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования к изобразительной деятельности использованы  средства активизации: 1.  Включение сказки. 2. Элементы музыки. С этой целью применяются методы: 1. Свобода в системе ограничений, когда  выполнение практических задач предполагает возможность для проявления творчества. 2. Метод диалога, в котором учитель и ученик собеседники. Это помогает в работе над созданием  художественного образа.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

научить учащихся получать дополнительные цвета,

показать технику работы акварелью, акцентировать внимание учащихся на своём отношении к героям сказки;

развивать у учащегося также качества как доброта и эмпатию, желание оказать помощь другим;

воспитывать на примере героев сказки чувство дружбы и товарищества.

Задачи урока:

развитие воображения и творчества;

 закрепление навыков и умений, которые были ранее получены при смешении цвета;

 развитие образного, художественно – творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, фантазии.

 Краткое описание хода урока:

Урок начинается с беседы о сказках и рассказа сказки учителем.

В ходе урока учащиеся выполняют упражнения по получению дополнительных цветов, отрабатываются навыки по смешению и получению дополнительного цвета. К концу урока учащиеся, создают индивидуальную творческую работу по впечатлению, работают над созданием художественного образа.

Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:

 с целью формирования в детях: самостоятельности, доброжелательности, коммуникабельности, желания помочь другим использую метод диалога между учителем и учениками.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

использование коммуникативных технологий показало, что учащиеся эмоционально раскрепощены и активны в демонстрации своих работ, они умеют: создавать художественный образ, отстаивать свою точку зрения и уметь убеждать других, готовы к творческому риску и принятию любых фантастических идей.

Автор Лазарева Наталья Ивановна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1067
Номер материала 3578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓